Варианты построения двигательного режима

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:41, доклад

Описание работы

О.В.Силина установила зависимость двигательной активности от двигательного режима. Она считает, что он складывается из организованных форм занятий, физических упражнений и свободной деятельности. В результате исследований было выявлено, что уровень двигательной активности в детских учреждениях не удовлетворяет потребность ребенка в движении, до 8-14% приходится на организованную деятельность по физическому воспитанию, не более 30% общего времени пребывания в детском саду занимает свободная двигательная деятельность.

Работа содержит 1 файл

варианты постр. двиг.реж..doc

— 28.00 Кб (Скачать)

     О.В.Силина установила зависимость двигательной активности от двигательного режима. Она считает, что он складывается из организованных форм занятий, физических упражнений и свободной деятельности. В результате исследований было выявлено, что уровень двигательной активности в детских учреждениях не удовлетворяет потребность ребенка в движении, до 8-14% приходится на организованную деятельность по физическому воспитанию, не более 30% общего времени пребывания в детском саду занимает свободная двигательная деятельность.

     И.Теленичи считает, что двигательная активность должна составлять не менее 50% бодрствования. Г.П.Юрко считает, что выход из этой проблемы состоит в насыщении режима движениями разной интенсивности. Количественные характеристики активности зависят от возраста, пола, типа ВНД, сезона года, климатических условий и т.д. Двигательная деятельность нормируется по объему интенсивности движений, а также по продолжительности двигательного компонента в режиме дня.

     У детей с недостаточной двигательной активностью отмечается отставание в формировании всех компонентов моторики, несовершенство организаций движений на различных уровнях, трудности контроля и регуляции двигательного акта. Двигательная сфера отстает от возрастной нормы и характеризуется своеобразием развития, проявляющимся в диспропорции всех компонентов моторики. Для детей характерна плохая координация движений, снижение скорости и ловкости. Неуверенность во время выполнения движений.

     Одной из форм двигательной деятельности являются произвольные движения, формирование которых у человека происходит при участии речи. В настоящее время, проблема взаимосвязи между психическим и моторным развитием ребенка, взаимовлияния двигательной и речевой функции имеет непосредственное отношение к пониманию целей и методов педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

     Движения, физические упражнения обеспечат аффективное  решение задач физического воспитания, если они будут выступать в  форме целостного двигательного  режима, отвечающего возрастным и  индивидуальным особенностям двигательной активности каждого из детей.

       Воспитатель сам разрабатывает  двигательный режим для детей  своей группы, руководствуясь следующими  научными рекомендациями:

  • Общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 50 – 60% периода бодрствования ребенка;
  • Содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физических упражнений, видам и формам деятельности. При этом целесообразными движениями должны быть насыщенны и игры детей, бытовая и трудовая деятельность;
  • Определенную часть двигательного режима составляют физические упражнения, специально подобранные для формирования систем и функций организма, коррекционной работы, которые включаются в организованные и индивидуальные формы работы с детьми;
  • Периоды двигательной активности чередуются со спокойными “сидячими”  видами деятельности;
  • Каждый ребенок по своему желанию должен иметь возможность двигаться самостоятельно в любое время дня.

     Основная  цель оптимизации двигательного  режима в дошкольном учреждении состоит  в том, чтобы воспитательно-образовательная  и оздоровительная среда, оптимизирующая двигательную активность детей, содействовала  укреплению их здоровья, формированию интереса к разным видам деятельности и потребности в движениях.

     В исследованиях Г.В.Сендек также осуществляется поиск оптимального двигательного режима. Автор считает, что необходимо интенсифицировать и дополнить программный материал по физическому воспитанию и увеличить время на организованную двигательную деятельность.

     В работе О.Г.Аракелян и Л.В.Кармановой двигательный режим усилен за счет введения физических упражнений в педагогическом процессе дошкольного учреждения. Многократное и своевременное включение физических упражнений в течение всего дня повысит двигательную активность детей.

     В своей работе Т.Ю.Логвина осуществляла поиск оптимального режима двигательной активности с учетом пола и возраста дошкольников. Была изучена динамика физического развития в условиях различных режимов двигательной активности, которая оказалась неодинакова. Наиболее благоприятной она была у мальчиков всех возрастных групп и девочек старшего возраста - в режиме средней двигательной активности. Для физического развития девочек младших групп оптимальный показатель ниже, чем уровень развития физических качеств у мальчиков.


Информация о работе Варианты построения двигательного режима