Влияние осанки на здоровье школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:19, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования: Изучить, к чему приводит нарушение осанки, выявить, есть ли нарушения осанки у моих одноклассников, разработать комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки.
Задачи исследования:
Рассмотреть основные моменты формирования правильной о

Содержание

Введение
Основная часть:
Глава 1. Влияние осанки на здоровье школьников
1.1. Осанка
1.2.Типы осанки
1.3.Значение осанки
1.4.Задачи осанки
1.5.Осанка — продукт эволюции человека
1.6. Влияние осанки на здоровье школьников
1.7. Формирование правильной осанки
1.8.Профилактика нарушений осанки
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Влияние осанки на здоровье школьников.doc

— 704.73 Кб (Скачать)

                                            «Окошко».

Лечь на живот, поднять руки вверх и сцепить  пальцы. Прогнуться, повернуть туловище влево, вправо (под левой и правой рукой заглянуть в «окошко»).

16

Второй  комплекс упражнений по коррекции осанки (для учащихся начальных классов)

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Через  стороны поднять руки вверх, ладони вперед, сделать "ножницы", поочередно меняя положение рук, 4 - 6 раз, за головой. (Повторить 5 -6 раз.)

И. п. - о. с, руки вверх. Потягивания. Вернуться  в и. п. (Повторить 5 - 6 раз.)

И. п. - о. с, руки за спиной, пальцы сцеплены в  замок. Поднять руки максимально  вверх, при этом корпус держать прямо. Медленно наклониться вперед вниз, при этом руки смотрят вверх. Вернуться  в и. п. (Повторить 2 - 3 раза.)

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища в стороны. Бедра  неподвижны. (Повторить 6 8 раз.)

И. п. о. с. Наклон вправо, правая рука тянется  вниз. Вернуться в и. п. Наклон влево, левая рука тянется вниз. Вернуться  в и. п. (Повторить 6 8 раз.)

И. п. - о. с. Приседания; руки в стороны, вверх, вперед. Вернуться в и. п. (Повторить 8 раз.)

И. п. - ноги на ширине плеч. 1-2 - наклон, прогнувшись, руки вперед, смотреть вперед, 3 - коснуться  руками пола, А - вернуться в и. п. (Повторить 6 8 раз.)

Третий  комплекс. (Для учащихся  5 – 9 классов)

1.       Стоя, пятки вместе, носки врозь,  плечи отведены, лопатки соединить,  живот  подтянуть, подбородок  приподнять.

2.       Ходьба обычная, следя за осанкой.

3.       Ходьба на носках, руки за головой.

4.       Ходьба на пятках, руки на поясе.

5.       Ходьба на наружном крае стопы,  пальцы поджаты, руки на поясе,  локти отведены назад.

Все вместе мы составили правила и памятки для поддержания верной осанки. Что же нужно сделать, чтобы осанка была хорошей?

  Памятка

  • Выполняй упражнения по укреплению мышц туловища.
  • Правильно сиди за столом, партой, на стуле, не надо горбиться.
  • При переносе тяжестей равномерно нагружай руки. Если  будешь носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  • Спи на жёсткой постели с невысокой подушкой.
  • Сиди с максимально выпрямленной спиной. Избегай неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом  меняй  позу, двигай руками и ногами, потягивайся, а через каждые 30 минут обязательно встань, походи или полежи.
  • Стой  и выполняй  различную работу также с максимально выпрямленной спиной.
  • Каждый день смотри на себя в зеркало, которое подскажет, какая у тебя 

    17

Крепкого  здоровья!

Заключение

 Здоровье  и образование. Обычно, употребляя  эти слова вместе, подразумевают  негативное влияние напряженной  учебы на здоровье учащихся,  Хорошее физическое развитие  и полноценное здоровье детей  возможны только при сохранении  правильной осанки.

Осанка - это положение тела, наиболее привычное  для человека в вертикальном положении (стоя). Формируется осанка в процессе жизнедеятельности с момента  рождения человека.

Правильная  осанка характеризуется симметричным развитием правой и левой частей тела. Неправильная осанка - различные  асимметрии человеческого тела, в  частности положения туловища и  позвоночника.

Неправильная  осанка - это не только заболевание  опорно-двигательного аппарата, но и начальный этап сбоя в работе различных жизненно важных органов. Все отклонения в осанке представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для  их устранения. В таких случаях  они становятся той почвой, на которой  возникают более серьезные нарушения. Нарушения осанки, особенно в период роста, могут вызвать стойкие  деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного  аппарата, головные боли, повышение  утомляемости и нарушение деятельности всех органов и систем организма.

Формированию  правильной осанки способствуют физические упражнения, закаливающие процедуры, занятия  плаванием укрепляющие здоровье, повышающие жизненный тонус. Большое  значение имеет сбалансированное питание  и полноценный сон, дающий отдых  центральной нервной системе, мышцам и уменьшающий нагрузку на позвоночник  и суставы.

Ребенок с нарушением осанки должен большую  часть времени проводить в  движении, в подвижных играх на улице или дома. Ребенок должен больше двигаться - это укрепляет  мышцы и скелет.

Люди  с правильной осанкой выглядят моложе и здоровее, живут намного качественнее и дольше. Они более энергичны  и привлекательны и работоспособности.

  Проведя исследования, мы сделали выводы, что осанка влияет на здоровье школьников, нужна для здоровья, выяснили, к чему приводят нарушения осанки, усвоили правила поддержания правильной осанки, научились использовать комплексы упражнений в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки.

  Здоровье позвоночника и правильная осанка во многом определяют общее самочувствие человека. Регулярное выполнение упражнений для правильной осанки и сеансы массажа способны надолго продлить здоровье спины и являются прекрасной профилактикой многих проблем с позвоночником.

Таким образом, между осанкой и здоровьем  существует прямая связь,  

правильная  осанка - это не только залог красоты, но и залог крепкого здоровья. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Амосов  Н.М. Раздумье о здоровье. М., Просвещение, 1987.

2.М.Безруких. Здоровье детей и школьные  факторы риска.- www.ruscenter.ru.

3. Даль  В. И. Толковый словарь живого  великорусского языка. — 1863—1866. — Т. 1-4.

4. Давиденко Д.Д.,.Петленко В. В и др. Основы здорового образа // «ОБЖ» № 3, 2003г., с.59.

5. Егоров  Д.А. Жирная двойка эквивалентна  сердечному приступу. // Модернизация: шаг в будущее. Приложение к  Учительской газете.- Выпуск №  2, с.155.

6. Коршунов  А.В. Правильная осанка - залог  здоровья позвоночника Режим  доступа: http://www.spinet.ru

7.Материалы  сайтов:

«http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0»

http://www.newizv.ru/health/news/2005-05-12/24134/

http://pozvonok.net/?p=25

http://www.shoolzdrav.ru/2009-12-11-12-19-54/1095-kompleks_uprajnenii_po_korrekcii_osanki_dlya_chetvertogo_klassa

Информация о работе Влияние осанки на здоровье школьников