Анализ стратегии государственной молодежной политики и развитие РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Государственная молодежная политика – является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России. Реализация государственной молодежной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны.

Работа содержит 1 файл

ГМУ2 печать.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

         III.      Вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы в процессе интеграции в социум. К ним, прежде всего, относятся инвалиды, выпускники сиротских и коррекционных учреждений, образовательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий, катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, молодые люди и семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении, безработные, ВИЧ- инфицированные и молодые люди зависимые от употребления психоактивных веществ. Это минимизирует издержки, которые понесут общество и молодой человек в процессе преодоления трудной жизненной ситуации, предотвратит объединение молодых людей по признаку неуспешности, сократит базу для развития различных фобий в общественном сознании. Кроме того, эта работа будет способствовать снижению нагрузки на социальную сферу, связанной с прямой финансовой поддержкой этих категорий жителей страны.

   Такая система приоритетов максимально увеличит вклад молодежи в успех и конкурентоспособность страны и в то же время компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

   Названные приоритеты не охватывают всего объема проблем, стоящих перед молодежью и обществом в ближайших десятилетиях. Они определяют направления и сферы первоочередного инвестирования государственных и общественных ресурсов в рамках государственной молодежной политики, формируют систему ресурсов поддержки российской молодежи, способствуют развитию тех качеств молодых людей, которые будут востребованы в XXI веке.

   Одновременно  цель и приоритеты государственной  молодежной политики взаимоувязаны  с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и предполагают межведомственный характер их достижения.

   Принципы  реализации государственной молодежной политики

   Государственная молодежная политика разрабатывается  и реализуется в Российской Федерации  как один из инструментов социально-экономического развития страны, на основе следующих принципов:

    • проектный подход;
    • учет интересов и потребностей всех групп молодежи;
    • приоритетное участие молодых граждан в разработке и реализации проектов государственной молодежной политики;
    • взаимодействие государства, институтов гражданского общества и бизнеса;
    • информационная открытость;
    • измеряемость результатов реализации проектов и независимость их оценки.

   Меры  реализации  стратегии государственной молодежной политики

   К настоящему времени накоплен большой арсенал средств и инструментов работы с молодежью. Многие из них успешно решали отдельные локальные задачи, были ориентированы на определенные группы молодежи. Однако, в массовой практике их применение осуществлялось как набор не связанных между собой мероприятий, реализуемых разными ведомствами, что не обеспечивало необходимого системного эффекта.

   Стратегия рассматривает проектный подход в качестве основного в  реализации государственной молодежной политики и определяет, в  соответствии с тремя выделенными выше приоритетами, систему общенациональных проектов.

   Общенациональный  проект – это средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных проблем  и общероссийских задач. Разработанные  в соответствии с методологией настоящей  Стратегии проекты, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всем молодым людям, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса. Предоставят молодежи выбор тех направлений деятельности, которые, более всего, соответствуют ее интересам. С другой стороны, делегируют молодому поколению права, полномочия и ответственность в решении приоритетных задач национального развития, откроют перед молодыми людьми всероссийские масштабы и перспективы развития и достижений.

   Стратегия определяет цель и основные параметры  каждого из проектов. Их специфическое  содержание будет создано и реализовано  самими молодыми людьми и организациями, их представляющими, на всей территории страны. Таким образом, каждый из проектов будет объединять  проектную и инновационную деятельность тех организаций, молодежных объединений и инициатив, которые смогут предложить лучшие варианты их реализации, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.

   Точные  параметры каждого из проектов на конкретный срок будут определены Федеральной целевой программой, в которой будут сформулированы уточненные требования к процессуальным и результативным характеристикам каждого проекта, определены основные индикаторы и способы оценки их эффективности. Исполнителями общенациональных проектов выступят операторы, отобранные на конкурсной основе в соответствии с механизмами, предложенными в настоящей Стратегии.

  Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России

   Проект - «Российская молодежная информационная сеть “Новый взгляд”»

   Цели:

    • информирование молодых жителей страны о возможностях организации своей жизни в обществе,
    • пропаганда позитивных ценностей российского общества и формирование образа успешного россиянина
    • Адресат проекта – это  молодые люди  и все жители России, начиная от родителей и заканчивая сотрудниками учреждений, работающих  с молодежью.

   Основные  работы в рамках данного проекта:

    • развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, международные отношения и жизнь молодежи в других странах и др.);
    • развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи;
    • развитие молодежных информационных проектов и программ;
    • пропаганда ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, служение отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность и пр.) средствами социальной рекламы;
    • разработка и распространение социальной рекламы в обществе силами молодых граждан;
    • создание равных условий для получения информации молодежью, проживающей в сельских, рабочих и удаленных районах;
    • поддержка международных информационных молодежных проектов, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры.

   Основными каналами трансляции информации выступят средства массовой коммуникации, признанные в молодежной среде: популярные Интернет ресурсы, телевизионные программы, в первую очередь, региональные, FM-радиостанции, мобильная связь, неформальное общение («из рук в руки»), а также каналы информирования населения в регионах РФ, эффективность применения которых доказана опытом. При этом в качестве условия формирования сети и отбора оператора рассматривается возможность большей интеграции различных каналов и средств информирования молодежи. Соответственно, оператор должен обеспечить кооперацию действующих эффективных средств массовой коммуникации. Проект призван не подменить собой все существующие каналы и средства коммуникации, а объединить наиболее эффективные в единое информационное пространство, доступное для российской молодежи. Одновременно оператор проекта обеспечит необходимое постоянство трансляции информации на всех уровнях жизнедеятельности, с одной стороны и учет многоплановых интересов молодежи и общества в процессе ее информирования, с другой.

   Важное  направление реализации проекта  – освоение молодыми людьми навыков пользования информацией и ее применения в жизни. Особое внимание будет уделено молодежи проживающей в сельской местности, рабочих районов, где есть трудности с доступом к информации. В рамках проекта будут поддержаны региональные и местные инициативы, обеспечивающие развитие практики пользования молодежью информацией по наиболее значимым для нее вопросам. Таким образом, формируемое информационное пространство должно стать средством поддержки в решении  всего спектра проблем, возникающих в жизни молодых людей, осуществить функции оперативного консультирования молодежи и всего населения страны. Таким образом, все желающие смогут получить ответы на свои частные вопросы, касающиеся здоровья, образования, жилья, досуга, труда, карьеры, общественной и личной жизни.

   Одновременно  оператор проекта выявляет и интегрирует  творческие ресурсы российской молодежи в деле создания и продвижения  эффективной социальной рекламы, информации, образов и смыслов, укрепляющих  ценностное отношение  молодежи к жизни в России. Демонстрирует и  пропагандирует в обществе достижения и поступки молодых соотечественников, достойные признания.

   Проект  «Доброволец России»

   Цели:

   ·        вовлечение молодежи в многообразную социальную практику и деятельность институтов гражданского общества;

   ·        поддержка молодежных инициатив, направленных на улучшение качества жизни общества;

   ·        развитие в обществе толерантного отношения и готовности молодежи помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

   Главные направления его реализации:

   ·        развитие проектной деятельности общественных  организаций и молодежных объединений;

   ·        развитие функциональных молодежных клубов и доступных мест проведения свободного времени;

   ·        привлечение добровольцев к оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

   ·        привлечение на добровольной основе организаторов массового молодежного спорта, туризма и досуга для молодежи;

   ·        интеграция российского добровольчества в международное добровольческое движение.

   Адресат проекта – каждый  молодой человек в возрасте от 14 до  25 лет, живущий в России, готовый предоставить собственную проектную идею для экспертизы и поддержки в сообществе.

   Используя Российскую молодежную информационную сеть «Новый взгляд» оператор общенационального проекта отбирает пилотные организации, развивающие проектную активности молодежи в регионах России. Он координирует реализацию инициативных проектов, обеспечивает измерение эффектов от проектной деятельности молодежи. Одновременно, оператор общенационального проекта формирует фронт работ и следит за эффективным использованием добровольного труда, организует мероприятия по мотивации добровольцев к созидательной деятельности и их поощрение.  Оператор отбирает регионы, готовые предоставить площадки для деятельности российских добровольцев. Он определяет масштабы и характер необходимых работ и координирует деятельность добровольцев из разных регионов России в этой территории.

   В результате этой работы:

    • в рамках локальных инициативных молодежных проектов решаются  проблемы и задачи общественного развития;
    • формируется открытая и доступная для молодых людей система поддержки инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жизни в России.
    • молодые люди получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в жизни общества.

   Проект  «Карьера»

   Цели:    

    формирование  навыков построения карьеры и  эффективного самопродвижения молодых  людей на рынке труда;

    • развитие форм самоорганизации молодежи в экономической деятельности.
    • Направления реализации проекта:
    • развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;
    • вовлечение  молодежи в деятельность различных трудовых объединений;
    • организация профориентационной работы по обоснованному выбору молодежью профессии или вида трудовой деятельности, получению профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда;
    • поддержка социально-экономических инициатив молодежи.

   Адресат проекта – молодые люди от 14 до 25 лет, не имеющие достаточного опыта эффективной деятельности на рынке труда, стабильной трудовой занятости.

   Оператор  проекта, интегрируя возможности «Российской  информационной молодежной сети «Новый взгляд», обеспечивает прямое продвижение  и коррекцию  информации, необходимой для успешного освоения молодежью своей роли на рынке труда. Выявляет виды, формы и адреса  трудовой инициативы молодежи и организаций, ее представляющих на всей территории РФ. Координирует взаимодействие сходных по профилю молодежных инициатив и объединений: педагогические молодежные отряды, трудовые студенческие отряды, трудовые бригады, сезонные лагеря труда и отдыха, общественные работы молодежи и пр. Развивает взаимодействие молодежных трудовых инициатив с представителями союзов работодателей и бизнес-сообществ.

Информация о работе Анализ стратегии государственной молодежной политики и развитие РФ