Форма государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 11:41, реферат

Описание работы

Правление в нашем государстве делится на три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную . Каждая из этих властей контролируют друг друга. Исполнительная власть или Кабинет Министров состоит из Премьер-министра и министров (образования, финансов, иностранных дел и т.д.). Кабинет Министров подотчетен Президенту. Президент в нашем государстве избирается сроком на четыре года.

Содержание

Введение


2. Форма государства



3. Формы правления


3.1 Монархия

3.2 Республика


4. Формы государственного устройства


4.1 Унитарное

4.2 Федеративное

4.3 Конфедеративное

4.4 Империя

5. Формы государственного режима


5.1 Антидемократический

5.2 Демократический


6. Причины и особенности изменения форм государственного и политического режима


7. Вывод



8. Список изученной литературы

Работа содержит 1 файл

правовед.DOC

— 50.50 Кб (Скачать)

Министерство  Народного Образования

Автономной Республики Крым

Предмет  <<Правоведение>>

(спецкурс) 

            
 
 
 
 
 

   Р    е    ф    е    р   а   т 
 

Тема:   Форма   государства 
 
 
 
 

           выполнил

    ученик  11-А класса

         средней школы №39

          г. Симферополя

          Молчанов

          Александр Михайлович 

         учитель

         Карпова Ольга Сергеевна

 
 
 

Симферополь

1998 
 
 

П  Л  А  Н. 
 
 

1.    Введение 

2.   Форма государства

    

3.   Формы правления 

             3.1   Монархия

             3.2   Республика 

4.   Формы государственного устройства 

              4.1   Унитарное

              4.2   Федеративное

              4.3   Конфедеративное

              4.4   Империя

5.   Формы государственного режима  

              5.1   Антидемократический

              5.2   Демократический 

6.   Причины и особенности изменения форм государственного и               политического режима 

7.     Вывод

 

8.    Список  изученной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  

1.Введение 

     Тема данной работы звучит <<Форма государства >>. Цель работы в том, чтобы изучить основные понятия, термины, разновидности форм правления и  т.д ; познакомится с основной научной литературой по данной теме; сделать выводы.

      Актуальность данной темы состоит  в том, что наше государство находится на завершающем этапе становления своей независимости, поэтому вопрос о форме правления и организации верховной власти  очень актуален в наше время.

      Правление  в  нашем   государстве   делится  на  три  ветви  власти: законодательную, исполнительную и судебную . Каждая из этих  властей контролируют друг друга. Исполнительная власть или Кабинет Министров состоит из Премьер-министра  и  министров (образования,  финансов, иностранных дел и т.д.). Кабинет Министров подотчетен  Президенту. Президент в нашем государстве избирается сроком на четыре года. Это должно быть лицо: владеющее государственным языком, проживать последние 10 лет на территории данного государства и иметь прописку. Наше государство состоит из 32 областей и Автономной Республики Крым. Т.е. Украина является демократическим, суверенным государством (Украина также является унитарным государством, что закреплено в Конституции Украины от 2 июня 1996 г.), но  в мире существует очень много государств с различными режимами, формами правления и территориального устройства. Современному человеку просто необходимо знать политическое устройство стран.

       Особо хочется отметить литературу: Хропанюк В.Н. «Теория государства и права», учебник <<Общая теория права>> и  <<Общая теория государства и права>>.  

                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Форма государств  
 

     Типология государств тесно связана с понятием формы государства. Особенности каждого конкретного типа государства устанавливаются на основе анализа его организационного устройства, методов осуществления государственной власти.

     Четкого соотношения между типом и формой государства нет. С одной стороны в пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности государственной власти, а с другой государства различного типа могут облачиться в одинаковую форму.  Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется, прежде всего степенью зрелости общества и государственной жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство. Другими словами, категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им.

      Серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер  взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями). 

  ФОРМА ГОСУДАРСТВА  -  сложное общественное явление, которое

                                                     включает  в  себя  три  взаимосвязанных

                                                     элемента: форму правления, форму госу-

                                                     дарственного устройства и форму госу-

                                                     дарственного режима.

   В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействий. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. 

3. Форма правления 

        

      Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образование и распределение компетенции между ними.

     
 

        Форма государственного правления дает возможность уяснить: 

                 -    как создаются высшие органы государства, и какого их

                       строение;

                 -    как строятся взаимоотношения между высшими и другими

                      государственными органами;

                 -    как строятся взаимоотношения между верховной государ-

                      ственной властью и населением страны;

                 -    в какой мере организация высших органов государства

                      позволяет обеспечивать права и свободы гражданина. 

   По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на:  

                 -   монархические (единоличные, наследственные)

                 -   республиканские (коллегиальные, выборные) 

3.1 Монархия     

       Монархия  -  это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству.

  

      Основными признаками классической монархической формы управления являются:

                

             -   существование единоличного главы государства, пользую-

                     щегося своей властью пожизненно (царь, король, импера-

                     тор, шах);

                 -   наследственный порядок преемственности верховной

                     власти;    

                -   представительство государства монарха по своему усмо-

                    трению;

                -   юридическая безответственность монарха.

      Монархия возникла в условиях рабовладельческого общества. При феодализме она стала основной формой государственного правления. В буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, а в основном формальные черты монархического управления.

            В свою очередь монархия делится на:

              -   абсолютную

              -   ограниченную (парламентарную, конституционную)

              -   дуалистическую

              -   теократическую

              -   парламентарную 

     Абсолютная монархия  -  такая форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу.

       По формуле Петровского Воинского устава  — « самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен». Основным признаком абсолютной монархии является отсутствие каких-либо государственных органов, ограничивающих компетенцию монарха.

        Возникновение абсолютизма связано с процессом зарождения буржуазных отношений и начинающимся процессом разложения феодализма и старых феодальных сословий. К наиболее существенным чертам абсолютной монархии относятся ликвидация или полный упадок сословных представительных учреждений, юридически неограниченная власть монарха, наличие в его непосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии, полиции и развитого бюрократического аппарата.

        Власть в центре и на местах принадлежит не крупным феодалам, а чиновникам, которые могут назначаться и увольняться монархом.

     Государственное вмешательство в частную жизнь в эпоху абсолютизма приобретает более цивилизованные формы, получает юридическое закрепление, хотя по прежнему имеет принудительную направленность. В истории такими странами были Россия XVII - XVII и Франция до революции 1789 года.

    

    Конституционная монархия представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию.

     Как форма правления, конституционная монархия возникает в период становления буржуазного общества. Формально она не утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени (Англия, Дания, Испания, Норвегия, Швеция и др.).

        Конституционная монархия бывает парламентарной и дуалистической.

Информация о работе Форма государства