Формы государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Темой своей курсовой работы я выбрала "Формы государства", так как эта тема является жизненной, имеет актуальное значение для понимания происходящих сейчас изменений в современном мире. Форма государства является непосредственным выразителем и носителем его сущности и содержания. Каковы сущность и содержание государства, такова в конечном счете и его форма. Различие и своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется прежде всего степенью зрелости общественной и государственной жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство, т.е форма государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им.

Работа содержит 1 файл

формы государства.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

         В теории государства и права нередко выделяют и анализируют конкретные исторические разновидности авторитарного политического режима (деспотический, тиранический, тоталитарный, фашистский).

       Так, тоталитарное государствоэто всеохватывающая, всеконтролирующая, всепроникающая  власть, которая стремится к полному контролю над всеми сферами жизни общества. Тоталитаризм ярко проявил себя в ХХ веке.

       Он  характеризуется наличием одной  официальной идеологии, одной правящей партии, усилением органов исполнительной власти и прежде всего – карательных органов, применением незаконных насильственных методов к населению.

       Наиболее  реакционной формой авторитарного  режима является – фашизм, возникший в условиях общего кризиса капитализма и неразрывно связанный с идеологией крайнего шовинизма, расизма, войны. Во внутренней политике фашистский режим означает запрещение  и жесточайшее преследование. Неотъемлемой чертой фашистского режима являются внесудебные, террористические расправы.

        ДЕСПОТИЯ (греч. despoteia — неограниченная власть), форма  самодержавной неограниченной власти. Классическая деспотия — государства Др. Востока (Ассирия, Вавилон и др.). Деспотический режим – абсолютно произвольная неограниченная власть, основанная на самоуправстве.

       ТИРАНИЯ (греч. tyrannis).  В древнегреческих полисах форма государственной власти, установленная насильственным путем и основанная на единоличном правлении. Возникла в 7-6 вв. до н.э. в процессе борьбы между родовой знатью и демосом. Тиранический режим – основан на единоличном правлении, узурпации власти тираном и жестоких методах ее осуществления. В отличии от деспотии власть тирана устанавливается насильственным, захватническим путем, часто смещением законной власти, с помощью государственного переворота.

         Демократические  режимы складываются в правовых государствах.  Они характеризуются такими  методами осуществления государственной власти, которые реально обеспечивают свободное развитие личности,  фактическую защищенность ее законных прав и интересов.

       Основные  характеристики демократического политического режима:

  • наличие гарантированных прав и свобод граждан;
  • нормальное функционирование представительных учреждений, народ – единственный источник государственной власти;
  • контроль населения за принятием политических решений;
  • разделение властей;
  • политический плюрализм;
  • ограничение  государственного  насилия;
  • наличие гражданского общества;

       В рамках демократического политического  режима выделяют либеральный и либерально-демократический, который был характерен для западных государств в ХIХ веке, а в настоящее время существует во многих развивающихся странах. Переход к демократическим политическим режимам начался в период буржуазных революций, в эпоху становления современной государственности, и продолжается до настоящего времени.

       Понятие «демократия» означает -  народовластие. Однако ситуация при которой весь народ осуществлял бы политическое властвование, пока нигде не реализована. Это скорее идеал, то к чему нужно стремиться. Между тем существует ряд государств, которые сделали в этом направлении больше других (Германия, Франция, Швеция, США) и на которые ориентируются другие государства. 
 

       Заключение    

 

        Ясно, что проблема формы государства приобретает не только теоретическое и первостепенное практически – политическое значение. От того,  как организованна и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Вот почему проблема формы государства имеет весьма существенный политический аспект.

       В ходе дискуссии в научной литературе высказывались различные мнения, отдававшие приоритет тем или  иным отдельным аспектам синтетического понятия «формы государства». Так, или  иначе на сегодня наиболее распространенной является концепция организации государственной власти заключенных в единстве трех элементов:

  1. формы правления,
  2. формы государственного устройства,
  3. формы государственного режима.

       Фактически  как  уже  отмечено  разновидностей  форм   государства столько, сколько государств есть,  и было, но все эти формы объединяют в уже известные и близкие по трем составляющим элементам. 

                                  
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
       
  1. «Конституция  Российской Федерации». Москва. Издательство “Юристъ”, 1997 г.
  2. Хропанюк В.Н. «Теория государства и права», учебник для ВУЗов, 1998 г.
  3. Лазарев В.В., Липень С.В. «Теория государства и права», 1998 г.
  4. Матузов Н.И., Малько А.В. «Теория государства и права», курс лекций, 1999 г.
  5. Лазарев В.В. «Общая теория государства и права», 2000 г.
  6. Малько А.В. «Теория государства и права»», учебник, 2001 г.
  7. Клеменко С.В., Чичерин А.Л. «Основы государства и права», 1999 г.
  8. Марченко Н.Н. «Общая теория государства и права», 2001 г.
  9. Карельский В.Н., Перевалов В.Д. «Теория государства и права», учебник для ВУЗов.
  10. Кутафин О.Е. «Основы государства и права», учебное пособие, 1998 г.
  11. Илютченко Н.И. «Основы государства и права», хрестоматия, 1997 г.

Информация о работе Формы государства