Контрольная работа по "Статистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

Так как в практике статистики индексы наряду со средними величинами являются наиболее распространенными статистическими показателями, то тема, рассматриваемая в работе, актуальна. С их помощью характеризуется развитие национальной экономики в целом и ее отдельных отраслей. В условиях рыночной экономики большое практическое значение приобретает анализ динамики цен на товары и услуги. Это обусловлено тем, что показатели, характеризующие инфляционные процессы на рынке потребительских товаров применяются при решении многих актуальных экономических задач.

Содержание

Оглавление
Введение 2
Сущность цены и ее виды 3
Индексный метод изучения динамики среднего уровня цен 6
Формулы индекса цен Пааше и Ласпейреса 6
"Идеальная формула" цен Фишера 9
Система индексов цен 9
Использование индексного метода 11
Использование выборочного метода для расчета индексов цен 13
Расчетная часть 15
Задание 1 16
Задание 2 20
Задание 3 23
Задание 4 25
Аналитическая часть 27
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

статистика вариант 16.doc

— 571.50 Кб (Скачать)

    ар.в. = = = 720 руб.

    Расхождение средней цены за единицу товара по двум формулам связано с тем, что  при расчете простой арифметической берутся фактические данные, а  для расчета средней взвешенной по каждой группе берется центральная  варианта, которая отличается от средней цены за единицу товара в каждой группе. Наиболее точное значение дает нам средняя арифметическая простая.

    Рассчитываем  дисперсию:

      Таблица №3

      Разработочная таблица

№ п/п x
625 5 81,2 32967,2
675 7 31,2 6814,08
725 8 18,8 2827,52
775 6 68,8 28400,64
825 4 118,8 56453,76
  Итого 30   127463,2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

= = 4248,77

= = ± 65,18 руб.

Коэффициент вариации:

     Коэффициент вариации меньше 33%, это означает, что  распределение магазинов по уровню цен за единицу товара однородно, а средняя цена, равная 706,2 руб. типична  и надежна для данного ряда распределения.

По данным таблицы №2 делаем расчет моды и  медианы.

     Наиболее часто встречающаяся цена за единицу товара в изучаемых магазинах составляет 716,67 руб.

 

     Значение  медианы 718,75 руб. означает, что половина магазинов имеет цену за единицу товара менее 718,75 руб., а вторая половина магазинов имеет этот показатель более 718,75.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2

Связь между  признаками – цена товара и объем продажи.

Решение:

      Для составления таблицы с аналитической группировкой пользуемся разработочной таблицей № 1 из первого задания.

Таблица № 4

Группировка магазинов по уровню цен за единицу  товара.

№ п/п Группы   
магазинов 
по уровню цен, руб.
Кол-во 
магазинов
Цена  за единицу

товара   
на 1 магазин, руб.

Объем продажи, тыс.шт.
Всего На 1 магазин
 
    А
1 2 3 4
До 650 5 610,6 349 69,8
650-700 7 677,1 427 61
700-750 8 725 424 53
750-800 6 778,7 264 44
800 и выше 4 830,75 156 39
  Итого 30 719,6 1620 54
 

      Для нахождения данных по графе 4 необходимо графу 3 разделить на графу 1.

      Анализ  таблицы №3. Из данных таблицы №3 следует, что с увеличением цены за единицу товара, объем продажи  уменьшается, это свидетельствует  о наличии обратной связи между  показателями, однако увеличение цены от 1 к 5 группе составляет 1,4 раза, а уменьшение объема продаж быстрее, чем увеличивается цена, то это является свидетельством наличия корреляционной связи.

      Делаем  расчет показателей тесноты связи (расчеты всех дисперсий для определения тесноты связи берутся по результативному фактору).

      Для расчета квадрата среднего объема продаж строим разработочную таблицу.

Таблица №5

№ 
п/п
y № 
п/п
y
1 40 1600 16 45 2025
2 64 4096 17 70 4900
3 42 1764 18 59 3481
4 43 1849 19 50 2500
5 54 2916 20 41 1681
6 43 1849 21 70 4900
7 66 4356 22 45 2025
8 60 3600 23 52 2704
9 50 2500 24 60 3600
10 64 4096 25 56 3136
11 52 2704 26 49 2401
12 71 5041 27 72 5184
13 62 3844 28 35 1225
14 53 2809 29 58 3364
15 57 3249 30 37 1369
Итого 90768

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  = = 103,3

Коэффициент детерминации говорит о том, что  изменение объема продаж на 94,3% определяется изменением уровня цен.   

Эмпирическое  корреляционное отношение:

η =

     Для определения экономического смысла смотрим соотношение Чеддока: рассчитанный коэффициент свидетельствует о  весьма тесной связи между уровнем  цен за единицу товара и объемом продажи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 3

По результатам  выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определить:

     1.Ошибку выборки средней цены товара и границы, в которых

будет находиться средняя цена товара в  генеральной    совокупности.

     2.Ошибку выборки доли магазинов со средней ценой товара 800                                      руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

    Решение:

х = 706,2 руб.

n = 30

4248,8

Ошибка выборки при вероятности 0,954:

х = µх*t = 11,3*2= ± 22,6 руб.

Распространяем  ошибку выборки:

-∆x
+∆x

706,2 руб.-22,6руб.  ≤ 

≤ 706,2 руб.+22,6 руб.

683,6 руб.≤ 

≤ 728,8 руб.

      С вероятностью 0,954 можно утверждать, что средняя цена  товара в  генеральной совокупности будет находиться в пределах от 683,6 руб. до 728,8 руб.

  1. µw = = = ±0,059 или 5,9%

    w = = 0,133 или 13,3%

  w = t*µw = 5,9*2 = ±11,8% 

Распространяем  ошибку выборки:

13,3%-11,8% ≤ p ≤ 13,3%+11,8%

               1,5% ≤ p ≤ 25,1%

     С вероятностью 0,954 можно утверждать, что доля магазинов со средней  ценой 800 руб. и более  генеральной  совокупности будет находиться в  пределах от 1,5% до 25,1%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 4

Имеются следующие данные о продаже товара А в трех магазинах:

Магазины Цена  за единицу  
товара, руб.
Объем продажи, тыс. шт.
Базисный  период Отчетный  период Базисный   
период
Отчетный 
период
1 675 699 75 60
2 788 802 42 45
3 815 854 43 40
 

Определить:

    1. Общие индексы переменного, постоянного состава, структурных сдвигов.
    2. Абсолютное изменение средней цены товара А в отчетном периоде по сравнению с базисным в целом и за счет  отдельных факторов.

Результаты  промежуточных расчетов представить  в таблице.

Сделать выводы. 

Решение:               Таблица №6

    Разработочная таблица.

Магазины p0 p1 q0 q1 p0q0 p1q1 p0q1
1 675 699 75 60 50625 41940 40500
2 788 802 42 45 33096 36090 35460
3 815 854 43 40 35045 34160 32600
Итого 2278 2355 160 145 118766 112190 108560

Информация о работе Контрольная работа по "Статистика"