Статистические методы изучения конъюктуры рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - анализ статистических методов изучения конъюнктуры рынка. Объект исследования - методы статистика конъюнктуры рынка.
Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
- дать понятие и раскрыть сущность конъюнктуры рынка;
- перечислить задачи и систему показателей конъюнктуры рынка;
- рассмотреть методы измерения эластичности спроса и предложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Понятие и сущность конъюнктуры рынка……………………….…………4
Задачи статистики и система показателей конъюнктуры рынка………….....5
Источники конъюнктурной информации………………………………..…..8
Расчет и анализ потенциала рынка…………………………………..……….9
Анализ пропорциональности развития рынка……………………...………10
Анализ цикличности рынка и тенденций его развития………………........11
Статистические методы измерения эластичности спроса и предложения………………………………………………………..……..….13
Прогнозные оценки рыночной конъюнктуры……………………………....15
Заключение………………………………………………………………………18
Практическая часть……………………………………………..………….……19
Список литературы………………………………..……………………………38

Работа содержит 1 файл

статистика.doc

— 818.00 Кб (Скачать)

 грузов – в марте;

 грузов – в апреле;

 грузов – в мае;

 грузов – в июне;

 грузов – в июле;

 грузов – в августе;

 грузов – в сентябре;

 грузов – в октябре;

 грузов – в ноябре;

 грузов – в декабре;

Найдем среднее  значение у:

 грузов.

Найдем индексы сезонности:

или 101% – отгрузка грузов увеличилась в январе на 1%;

 или 94% – отгрузка грузов снизилась в феврале на 6%;

или 107% – отгрузка грузов увеличилась в марте на 7%;

или 105% – отгрузка грузов увеличилась в апреле на 5%;

или 104% – отгрузка грузов увеличилась в мае на 4%;

или 100% – отгрузка грузов выполнена в июне на 100%;

или 101% – отгрузка грузов увеличилась в июле на 1%;

или 101% – отгрузка грузов увеличилась в августе на 1%;

или 98% – отгрузка грузов снизилась в сентябре на 2%;

или 101% – отгрузка грузов увеличилась в октябре на 1%;

или 94% – отгрузка грузов снизилась в ноябре на 6%;

или 94% – отгрузка грузов снизилась в декабре на 6%.

Построим график сезонной волны:

 

 

Рис. 5 График сезонной волны

 

Вывод: Пик отгрузки грузов за 3 года наблюдается в марте , а спад в феврале, ноябре и декабре.

 

 

 

Задача 6

До повышения  цен в среднем за день продавалось 700ед. товара, после повышения цены с 2000 руб./ед. до 2230 руб./ед. продажа товара сократилась до 520 ед. в день. Определите коэффициент эластичности спроса на данный товар. Сделайте вывод.

Решение:

Эластичность спроса по цене - это степень изменения спроса в ответ на изменение цены.  
 
Q1и Q2 - количество спроса на продукцию до и после  
Р1 и Р2  - цена реализации до и после  
К = 0,226 < 1, то спрос неэластичный

Вывод:  До тех пор, пока спрос неэластичен, продажа товара уменьшается и прибыль уменьшается, если цена упадет на товар, то спрос снова возрастет и увеличится суммарный доход.

 

Список литературы

  1. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебн. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.
  2. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. М.Г. Назарова. – М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  3. Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.М. Симчеры / ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009.
  4. Статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: ТК Велби, Проспект, 2010.
  5. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2004.

 

 


Информация о работе Статистические методы изучения конъюктуры рынка