Статистический анализ деятельности транспорта в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является изучение транспортной системы в целом. Предметом исследования – рассмотрение явлений и процессов, происходящих на транспорте с помощью системы показателей. Основные показатели транспорта будут рассмотрены на национальном уровне, в границах всей Российской Федерации и на уровне региона – Приволжского Федерального округа. На этих уровнях будут проанализированы динамика и структура деятельности данной отрасли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы статистического изучения транспорта……………...4
1.1 Понятие и сущность транспорта……………………………………………..4
1.2 Классификация транспорта: категории, виды………………………………6
1.3 Источники статистической информации о транспорте…………………...11
1.4. Система статистических показателей деятельности транспорта………...12
2. Статистический анализ деятельности транспорта в Российской Федерации…………………………………………………………………..……14
2.1. Краткая характеристика современного состояния транспортной системы в РФ……………………………………………………………………………….14
2.2 Анализ динамики деятельности транспорта ………………………………17
2.3. Анализ территориальной дифференциации деятельности транспорта………………………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложения………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

стат анализ деятельности транспорта в РФ.doc

— 863.50 Кб (Скачать)

 

В общем за рассматриваемый период можно проследить тенденцию грузооборота автомобильного транспорта к увеличению. Этот показатель вырос в  2001 году по отношению к 2000 на 7117 млн тн-км, т.е. на 4,6%, в 2002 году по отношению к 2000 возрос на 14503 млн тн-км, т.е. на 9,5%, в 2003году по отношению к 2000 вырос на 20411 млн тн-км, т.е. на 13,4%, в 2004 году по отношению к 2000 повысился на 29406 млн тн-км, т.е. на 19,2%, в 2005году по отношению к 2000 возрос на 40862 млн тн-км, т.е. на 26,8%, в 2006году по отношению к 2000 (за весь рассматриваемый период) вырос на 46031, т.е. на 30,1%.

По отношению к 2001 году грузооборот в 2002 году возрос на 7386 млн тн-км, т.е. на 4,6%,в 2003 по отношению к 2002 повысился на 5908 млн тн-км, т.е. на 3,5%, в 2004 по отношению к 2003 вырос на 8995 млн тн-км, т.е. на 5,2%, в 2005 по отношению к 2006 возрос на 11456 млн тн-км, т.е. на 6,3%, и наконец в 2005 году по отношению к 2005 г. грузооборот возрос на 5169 млн тн-км, т.е. на 2,7%.

Наибольшее изменение грузооборота  по сравнению с 2000г. наблюдалось в 2005г. – на 40862 млн тн-км, т.е. на 26,8%, также в 2005г. наблюдалось наибольшее изменение грузооборота по сравнению с предыдущим годом – на 11456 млн тн-км, т.е. на 6,3%.

Наименьшее изменение грузооборота  по сравнению с 2000г. наблюдалось в 2001г. – на 7117 млн тн-км, т.е. на 4,6%.Наименьшее изменение по сравнению с предыдущим годом наблюдалось в 2003г., по сравнению с 2002 на 5908 млн тн-км, т.е. на 3,5%.

Расчет средних показателей:

y = == 161067,85 млн тн-км. Среднегодовой грузооборот за период с 2000 по 2006г. составил 161067,85 млн тонн-км

Тр = •100%=  104,5%, Тп = Тр-100 = 4,5%. В среднем каждый год грузооборот увеличивался на 4,5%.

Δi = =  7671,8 млн тн-км. В среднем каждый год грузооборот увеличивался на 7671,8 млн тн-км.

Таблица №2. Анализ динамики грузооборота автомобильного транспорта всех видов деятельности по ПФО в целом[9]

Года

Грузооборот (млн тн-км)

Трб

Тпрб

Трц

Тпрц

Δyб (млн тн-км)

Δyц (млн тн-км)

2000

26357

__

___

___

____

___

__

01

24186

0,918

-0,082

0,918

-0,082

-2171

-2171

02

22486

0,853

-0,147

0,930

-0,070

-3871

-1700

03

30252

1,148

0,148

1,345

0,345

3895

7766

04

33425

1,268

0,268

1,105

0,105

7068

3173

05

29668

1,126

0,126

0,888

-0,112

3311

-3757

06

33531

1,272

0,272

1,130

0,130

7174

3863

Итого

 

 

 

1,273

 

 

7174

 

В целом общей тенденции развития грузооборота по Приволжскому Федеральному округу выявить нельзя. В  2001 году по отношению к 2000 он снизился на 2171 млн тн-км, т.е. на 8,2%, в 2002 году по отношению к 2000 продолжает снижаться на 3871 млн тн-км, т.е. на 14,7%. Затем можно заметить рост данного показателя, но также устойчивую тенденцию роста выявить достаточно сложно. В 2003г. по отношению к 2000 грузооборот вырос на 3895 млн тн-км, т.е. на 14,8%, в 2004 году по отношению к 2000 повысился на 7068 млн тн-км, т.е. на 26,8%, в 2005году по отношению к 2000 возрос на 3311, т.е. на 12,6%, в 2006г. по отношению к 2000 (за весь рассматриваемый период) вырос на 7174 млн тн-км, т.е. на 27,2%.

Похожую ситуацию можно наблюдать, рассматривая изменение грузооборота по сравнению с предыдущим, а не базисным годом. В начале мы видим снижение грузооборота: в 2002 году по отношению к 2001 году на 1700 млн тн-км, т.е. на 7%. Затем его повышение в 2003 по отношению к 2002 на 7766 млн тн-км, т.е. на 34,5%, в 2004 по отношению к 2003 на 3173 млн тн-км, т.е. на 10,5%. Затем опять следует снижение грузооборота в 2005 по отношению к 2004 на 3757 млн тн-км, т.е. на 11,2%, и наконец в 2006 году по отношению к 2005 г. грузооборот возрастает на 3863 млн тн-км, т.е. на 13%.

Наибольшее увеличение грузооборота  по сравнению с 2000г. наблюдалось в 2006г. – на 7174 млн тн-км, т.е. на 27,2%, в 2005г. наблюдалось наибольшее снижение грузооборота по сравнению с предыдущим годом – на 3757 млн тн-км, т.е. на 11,2%, наибольшее увеличение наблюдалось в 2006г. по сравнению с предыдущим годом – на 3863 млн тн-км, т.е. на 13%.

Расчет средних показателей:

y = =  28557,9 млн тн-км. Среднегодовой грузооборот за период с 2000 по 2006г. составил 28557,9 млн тн-км.

Тр = •100%= 104,1%, Тпр = Тр-100 = 4,1%. В среднем каждый год грузооборот увеличивался на 4,1%.

Δi = = 1195,7 млн тонн-км. В среднем каждый год грузооборот увеличивался на 1195,7 млн тонн-км.

Таблица 3. Анализ динамики пассажирооборота автобусов общего пользования по Российской Федерации

Года

Пассажиро-

оборот(млн пассажиро-км)

Трб

Тпрб

Трц

Тпрц

Δyб (млн пассажиро-км)

Δyц (млн пассажиро-км)

2000

164369

____

_____

___

_____

____

____

01

154861

0,942

-0,058

0,942

-0,058

-9508

-9508

02

149914

0,912

-0,088

0,968

-0,032

-14455

-4947

03

138454

0,842

-0,158

0,924

-0,076

-25915

-11468

04

129436

0,787

-0,212

0,935

-0,065

-34933

-9018

05

96284

0,586

0,414

0,744

-0,256

-68085

-33152

06

84331

0,513

-0,487

0,876

-0,124

-80038

-11953

Итого

 

 

 

0,513

 

 

-80038

 

Пассажирооборот автобусов общего пользования по Российской Федерации за период с 2000 по 2006г. имел тенденцию к снижению. В   2001 г. по отношению к 2000 этот показатель снизился на 9508 млн пассажиро-км, т.е. на 5,8%, в 2002 г. по отношению к 2000 снизился на 14455 млн пассажиро-км, т.е. на 8,8%, в 2003г. по отношению к 2000 снизился на 25915 млн пассажиро-км, т.е. на 15,8%, в 2004 г. по отношению к 2000 снизился на 34933 млн пассажиро-км, т.е. на 21,2%, в 2005г. по отношению к 2000 снизился на 68085 млн пассажиро-км, т.е. на 41,4%, за весь рассматриваемый период пассажирооборот снизился на 80038 млн пассажиро-км, т.е. на 48,7%.

По отношению к 2001 г. пассажирооборот в 2002 г. снизился на 4947 млн пассажиро-км, т.е. на 3,2%,в 2003г. по отношению к 2002 снизился на 11468 млн пассажиро-км, т.е. на 7,6%, в 2004г. по отношению к 2003 понизился на 9018 млн пассажиро-км, т.е. на 6,5%, в 2005 по отношению к 2004 уменьшился на 33152 млн пассажиро-км, т.е. на 25,6%, и наконец в 2006 г. по отношению к 2005 г. пассажирооборот снизился на 11953 млн пассажиро-км, т.е. на 12,4%.

Наибольшее снижение пассажирооборота  по сравнению с 2000г. наблюдалось в 2006г. – на 80038 млн пассажиро-км, т.е. на 48,7%, в 2005г. наблюдалось наибольшее снижение пассажирооборота по сравнению с предыдущим годом – на 33152 млн пассажиро-км, т.е. на 25,6%.

Расчет средних показателей:

y = = 131092,7 млн пассажиро-км. Среднегодовой грузооборот за период с 2000 по 2006г. составил 131092,7 млн пассажиро-км.

Тр = •100%=  89,5%, Тпр = Тр-100 = -10,5%. В среднем каждый год пассажирооборот снижался на 10,5%.

Δi = =  -13339,7 млн пассажиро-км. В среднем каждый год пассажирооборот снижался на 13339,7 млн пассажиро-км.

Таблица №4. Анализ динамики грузооборота автомобильного транспорта всех видов деятельности по ПФО в целом[10]

Года

Пассажиро-оборот (млн пассажиро-км)

Трб

Тпрб

Трц

Тпрц

Δyб (млн пассажиро-км)

Δyц (млн пассажиро-км)

2000

45154

__

__

__

__

__

__

01

41032

0,909

-0,091

0,909

-0,091

-4122

-4122

02

40506

0,898

-0,102

0,987

-0,013

-4648

-526

03

35297

0,782

-0,218

0,871

-0,129

-9857

-5209

04

32576

0,721

-0,279

0,923

-0,077

-12578

-2721

05

20659

0,458

-0,542

0,634

-0,366

-24495

-11917

06

18259

0,404

-0,596

0,884

-0,116

-26895

-2400

Итого

 

 

 

0,404

 

 

-26895

 

Пассажирооборот автобусов общего пользования по ПФО за период с 2000 по 2006г. также как и в Российской Федерации в целом имел тенденцию к снижению. В 2001 году по отношению к 2000 этот показатель снизился на 4122 млн пассажиро-км, т.е. на 9,1%, в 2002 по отношению к 2000 снизился на 4648 млн пассажиро-км, т.е. на 10,2%, в 2003г. по отношению к 2000 снизился на 9857 млн пассажиро-км, т.е. на 21,8%, в 2004 году по отношению к 2000 снизился на 12578 млн пассажиро-км, т.е. на 27,9%, в 2005году по отношению к 2000 снизился на 24495 млн пассажиро-км, т.е. на 54,2%, за весь рассматриваемый период пассажирооборот снизился на 26895 млн пассажиро-км,  т.е. на 59,6%.

По отношению к 2001 году пассажирооборот в 2002 году снизился на 526 млн пассажиро-км, т.е. на 1,3%, в 2003 по отношению к 2002 снизился на 5209 млн пассажиро-км, т.е. на 12,9%, в 2004 по отношению к 2003 понизился на 2721 млн пассажиро-км, т.е. на 7,7%, в 2005 по отношению к 2004 уменьшился на 11917 млн пассажиро-км, т.е. на 36,6%, и наконец в 2006 году по отношению к 2005 г. пассажирооборот снизился на 2400 млн пассажиро-км, т.е. на 11,6%.

Наибольшее снижение наблюдалось в 2006г. по отношению к 2000г. на 26895 млн пассажиро-км, т.е. на 59,6%, наименьшее – в 2001г. по отношению с 2000г. на 4122 млн пассажиро-км, т.е. на 9,1%, Наибольшее снижение по сравнению с предыдущим годом наблюдалось в 2005г., наименьшее – в 2002г.

Расчет средних показателей:

y = = 33354,7 млн пассажиро-км. Среднегодовой грузооборот за период с 2000 по 2006г. составил 33354,7 млн пассажиро-км.

Тр = •100%= 0,86%, Тпр = Тр-100 = -14%. В среднем каждый год пассажирооборот снижался на 14%.

Δi = = -26895 млн пассажиро-км. В среднем каждый год пассажирооборот снижался на 26895млн пассажиро-км.

 

2.3. Анализ территориальной дифференциации деятельности транспорта

В этой главе будут проанализированы такие показатели как грузооборот и пассажирооборот по областям Приволжского Федерального округа с помощью показателей вариации(R,σ²,σ, Vσ) и средних величин(y,Me, Mo) в 2006г. по сравнению с 2000г.

Анализ пассажирооборота автобусов общего пользования (млн пассажиро-км) на примере Приволжского Федерального округа за 2000г. и за 2006г[11].

Таблица №5. Пассажирооборот автобусов общего пользования на примере Приволжского Федерального округа за 2000г. и за 2006г.

2000г.

Пассажирооборот

(млн пассажиро-км)

20006г.

Пассажирооборот

(млн пассажиро-км)

Респ. Мордовия

581

Ульяновская обл.

334

Пензенская обл.

1445

Респ. Мордовия

443

Ульяновская обл.

1600

Кировская обл.

517

Респ. Марий Эл

1647

Пензенская обл.

578

Удмуртская респ.

1776

Респ. Марий Эл

641

Кировская обл.

2010

Саратовская обл.

 

Оренбургская обл.

2370

Пермский край

885

Чувашская респ.

3138

Чувашская респ.

890

Саратовская обл.

3319

Оренбургская область

1207

Пермский край

3787

Удмуртская респ.

1321

Респ. Башкортостан

3900

Самарская обл.

1546

Самарская обл.

5222

Нижегородская обл.

2469

Респ. Татарстан

6137

Респ. Татарстан

3084

Нижегородская обл.

8222

Респ. Башкортостан

3681

 

По формуле простой средней арифметической найдем средний пассажирооборот по Приволжскому Федеральному округу за 2000г. и за 2006г.: y = .

Медиана(Me) – это значение признака у единицы, находящейся в середине ранжированного ряда. В нашем случае ряд состоит из четного количества признаков(14), Me рассчитывается как среднее арифметическое из величин, расположенных ближе всего к середине ряда:Me= =

Мода(Mo) – наиболее часто встречающееся значение признака, но поскольку все значение пассажирооборота встречаются только один раз, моду мы найти не можем.

Находим размах вариации как разность между наибольшим и наименьшим значением: R=Xmax-Xmin, дисперсию (σ²) найдем по формуле: σ²=.

Среднее квадратическое отклонение(σ) : σ=, коэффициет вариации: =•100%. Результаты расчетов представим в виде таблицы:

Таблица №6. Показатели вариации по пассажирообороту

Показатели вариации

2000г.

2006г.

y

3225млн пассажиро-км

1304 млн пассажиро-км

Me

2754 млн пассажиро-км

887,5 млн пассажиро-км

R

7641 млн пассажиро-км

3347 млн пассажиро-км

σ²

4130166,5

1019292

σ

2032,3 млн пассажиро-км

1009,6 млн пассажиро-км

63%

77,4%

Информация о работе Статистический анализ деятельности транспорта в РФ