Статистический анализ себестоимости производства молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Задачей курсового проекта является:
1. изучение постановки бухгалтерского учета;
2.проведение анализа производства молока в сельскохозяйственных предприятий Цивильского района, с целью внесения конкретных предложений по улучшению бухгалтерского учета, повышению эффективности отрасли;
3. дать оценку работы всем хозяйствам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы снижения себестоимости
1.1.Статистические показатели затрат производства в сельском хозяй-
стве…………………………………………………………………………………5
1.2. Показатели и методы анализа состава себестоимости и издержек производства………………………………………………………………………7
1.3. Факторы снижения себестоимости продукции…………………………10
2. Анализ природных и экономических условий деятельности с/х. предприятий Цивильского района Ч.Р………………………………………………………….13
3. Статистический анализ себестоимости производства молока
3.1. Группировка предприятий по одному признаку…………………….....29
3.2. Группировка предприятий по двум признакам и построение комбинационной таблицы………………………………………………………..38
3.3. Анализ себестоимости 1 ц молока…………………………………….....43
3.4 Многофакторный корреляционно- регрессионный анализ……………..48
3.5 Индексный анализ………………………………………………………….54
3.6. Анализ динамики уровня себестоимости 1 ц молока………………......55
4. Факторы снижения себестоимости молока…………………………………...63
Выводы и предложения…………………………………………………………...68
Список использованной литературы…………………………………………….70
Приложения

Работа содержит 1 файл

КР Статистика.doc

— 647.50 Кб (Скачать)
 

    По таблице  № 2.6. Видим, что  рентабельность в 2005 г. – 0,002%, а в 2007 г.1,85% и в итоге видно,  что рентабельность увеличилась  на 1,848 %.

   Также видно, что и окупаемость затрат в 2006г. составила 98,58%.

   Полная  себестоимость реализованной продукции  в 2007 году составило 173402 тыс. рублей, а 2005 году она была ниже на 39198 тыс. рублей.

   Выручка с 2005 по 2007 года увеличилась на 42415 тыс. рублей.

   Для анализа найдем:

               Ф вооруж =     Стоимость ОПФ    =       382857      =313,3     

                                    Число работников              1222 
 

   Таблица №2.6.

   Динамика  показателей размера с.-х. предприятий  Цивильского Чувашской республики.

    Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2007 г. в % к  2005 г.
    1. Общая  земельная площадь, га 27740 24242 24466 88,19
    в т.ч. с/х      угодья 24965 22407 22466 89,98
    пашня 632336 605204 535634 84,7
    2. Среднегодовая  численность работников, чел. 1706 1329 1222 71,62
    3. Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб. 380898 369017 382857 100,51
    4. Валовая  продукция по себестоимости, тыс.  руб. 203959 209942 223838 109,75
    5. Выручено, тыс. руб. 134208 135274 176623 131,6
    6. Полная  себестоимость реализованной продукции,  тыс. руб. 134204 137213 173402 129,2
    7. Прибыль (+), убыток(-),тыс.руб. 4 -1939 3221 2,4
    8. Уровень  рентабельности, % 0,002 - 1,85 -
    9. Окупаемость  затрат, % - 98,58 -  

   

Ф отдача  =   стоимость валовой продукции  =  223838         = 0,58

                             стоимость ОФ                                 382857

   

  •                                    
  •         Ф емкость  =         стоимость ОФ                    =  382857  = 1,71

       

  •                         стоимость валовой продукции    223838
  •  

           Ф оснащенность    стоимость ОФ         =             382857  =17,041

       

  •                                Площадь с.-х. угодий                    22466
  •    

  • По данным таблицы 2.6. фондовооруженность составила 313,3 тыс. на человек; фондоотдача – 0,58; фондоемкость – 1,71; фондооснащенность -17,041 тыс. на 1 га.
  •  
     

    Глава 3.

    Статистический  анализ себестоимости  производства молока.

       3.1. Группировка предприятий  по одному признаку.

       Составим  таблицу, в которой по каждому  предприятию рассчитаем себестоимость 1 ц. молока, в руб. и затраты на 1 голову, руб. Данные берутся за 2005 г.                                                                                                   

       Себестоимость 1 ц. молока берем из годового бухгалтерского отчета для каждого предприятия  отдельно. Для определения затрат на 1 голову надо затраты всего разделить  на среднее поголовье. Таким образом, заполняем таблицу № 3.1. 
     

    Таблица №3.1.  

    Показатели  себестоимости 1 ц. молока и затраты на 1 гол. 

       Предприятия Себестоимость

    1 ц. молока, руб.

        Затраты на 1 гол., тыс. руб.
    1 Правда    458,66 14,33
    2 Цивильское    455,74 18,42
    3 Колос    648,4 22,26
    4 Дружба    1104 30,6
  • 5
  • Прогресс
  •    1068 15,83
    6 Гвардия    500 15,48
    7 Тиуши    422 11,63
    8 Букет Чувашии    444,6 15,32
    9 Родник    - -
    10 Броневик    528,73 23,85
    11 Булдеевский    946,73 16,64
    12 Луч    1153,7 21,88
    13 Спутник    1473,15 28,92
    14 Рассвет    794,91 15,3
    15 Хмелеводческое    976,86 30,9
    16 Коммунар    571,8 22,82
    17 Память Ульянова    400,64 16,23
    18 Шум Знамя    1043 30
     

       Из  таблицы № 3.1. видно, что себестоимость 1 ц молока и затраты на 1 голову по каждому предприятию разные. При  самой высокой себестоимости  молока 1473,15 рубля, затраты на 1 голову составляют 28,92 рубля, а при низкой себестоимости 422 рубля, затраты на голову 11,63рублей. Если взять с/х. п/п. Цивильское, затраты на голову составляют 18,42 рублей, но себестоимость 1 ц молока не высокая 455,74 рублей. Поэтому нельзя сделать выводы только по этим данным.

       Построим ранжированный ряд, т.е. расположим предприятия в порядке увеличения себестоимости 1 ц молока, разложив соответствующим образом (Таблица № 3.2.).

       Таблица №3.2.

            Ранжированный ряд  
    Номер предприятия    
  • Предприятия
  • Себестоимость 1 ц молока, руб.  
       1 Память  Ульянова    400,64    16,23
       2 Тиуши    422    11,63
       3 Букет Чувашии    444,6    15,32
       4 Цивильское    455,74    18,42
       5 Правда    458,6    14,33
       6 Гвардия    500    15,48
       7 Броневик    528,73    23,85
       8 Коммунар    571,8    22,82
       9 Колос    648,4    22,26
       10 Рассвет    794,91    15,3
       11 Булдеевский    946,73    16,64
       12
  • Хмелеводческое
  •    976,86    30,9
       13 Знамя    1043    30
       14 Прогресс    1068    15,83
       15 Дружба    1104    30,6
       16 Луч    1153,7    21,88
       17 Спутник    1473,15    28,92
       18 Родник    -    -
     
     

          Ранжированный ряд показывает размах вариации и интенсивность возрастания группировочного признака.

       Изобразим ранжированный ряд в виде графика  и сделаем вывод о характере  изменения группировочного признака. Для его построения на оси абсцисс  запишем номера предприятий в  порядке возрастания, а на ординате - величину группировочного признака (рис. 3.3).

       График  показывает, что возрастание себестоимость 1 ц. молока идет постепенно,

       ни  каких резких сдвигов в уменьшаемую  сторону нет.

        

       Рис. 3.3  Ранжированный  ряд. 
     

       Построим  интервальный ряд распределение  предприятий. Для этого необходимо определить число групп, на которое следует подразделить совокупность и величину интервала.

       Поскольку группировочный признак имеет количественный характер и изменяется непрерывно, то число групп можно ориентировочно определить по формуле:

       n =  1 + 3,3221 * lg * N,  

       где N - число предприятий.

       Так как в нашем примере 17 предприятий, a Ig17=1.23, то число групп составит n=1+3.3221*1.23=5.08 = 5. Величину интервала определим по формуле: 

        h =         X max – X min       =   1473, 15- 400, 64 = 214,502= 215 руб.

  •                              n                                  
  •          

       При построении интервального ряда распределения  в 1 группу включим предприятия с  с/с 1 ц молока от Xmin = 400,64 или 400 до Xmin + h = 400+215 = 615 руб.;  

       граница интервалов 2 группы составит 615 + 215 = 830 руб.;

       граница интервалов 3 группы составит 830 + 215 = 1045 руб.;

       граница интервалов 4 группы составит 1045 + 215 = 1260 руб.;

       граница интервалов 5 группы составит 1260 + 215 = 1475 руб.  

       Распределим предприятия по установленным группам  и подсчитаем их число в группах (Таблица №3.3). 
     
     
     

       Таблица №3.3.

       Интервальный  ряд распределения предприятий

    Номер группы Группа предприятий  по себестоимости

    1 ц молока, руб.

    Число предприятий
       1    400-615    8
       2    615-830    2
       3    830-1045    3
       4    1045-1260    3
       5    свыше 1260    1
       -    итого    17
     

       Таблица № 3.3. показывает, что в совокупности преобладают предприятия с себестоимостью 1 ц молока 400 - 615 руб. Группы хозяйств с высоким выходом продукции  сравнительно малочисленны. Проведя группировку с равными интервалами, можно выделить максимально возможное число групп, но при этом некоторые из них получились малочисленны. При статистическом анализе важно, чтобы группы были сравнительно многочисленны, поэтому мелкие группы целесообразно объединить в более крупные. Однако при этом можно объединять только качественно-однородные группы и нельзя смешивать различные типы предприятий.

             Чтобы правильно и обоснованно провести такое укрупнение, рассмотрим ряд наиболее существенных показателей, раскрывающих особенности каждой группы предприятий: стоимость основных производственных фондов, производственные затраты на молоко и среднее поголовье. Для расчета этих относительных показателей вначале подсчитаем необходимые абсолютные показатели. Полученные итоги запишем в таблицу № 3.4.

    Таблица № 3.4.

       Сводные данные по группам.

    Группа  предприятий

    по себестоимости 1 ц молока, руб.

    Число

    предприятий

       Стоимость, руб. Среднее

    Поголовье, гол.

    Площадь

    с.-х. угодий, га

    Основных  производственных фондов, руб. Производственных  затрат на молоко, руб.
       1) 400-615    8    176360,5    16861 1150    10942,3
       2) 615-830    2    141097,5    13106    730    7218,45
       3) 830-1045    3    59853,5    2082    121    3856,06
       4) 1045-1260    3    38524    703    36    3981,05
       5) свыше 1260    1    16925,5    1015    39    1229
       итого    17    432761    33767 2076    27226,9

    Информация о работе Статистический анализ себестоимости производства молока