Финансовая и налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
I Финансовая и налоговая система в РФ………………………………………...5
1. Понятие налоговой системы…………………………………………………...5
1.1 Сущность налогов и их роль в экономике государства……………………5
1.2 Правовое значение объекта налогообложения………………………....…..7
1.3 Принципы построения налоговой системы………………………………...9
2. Налоговая система Российской федерации
2.1 Структура налогообложения РФ………………………………………...…14
2.2 Основные налоги, взимаемые в России………………………………...….15
3. Финансовая система РФ, ее понятие и структура
3.1 Государственный бюджет………………………………………………...…22
3.2 Внебюджетные фонды………………………………………………………27
3.3 Государственный кредит…………………………………………………....33
3.4 Фонды страхования…………………………………………………….……38
3.5 Фондовый рынок…………………………………………………………….39
3.6 Финансы предприятий…………………………………………………...….43
II Практическая часть……………………………………....................................46
Заключение……………………………………………….…………….…….......62
Список использованной литературы…………………………….……………..66

Работа содержит 1 файл

Финансовая и налоговая система в РФ распечатать!!! (2).doc

— 354.00 Кб (Скачать)

Требуется: Исчислить налог на прибыль и  распределить его между бюджетами.

Решение:

  1. Рассчитаем оптовую  цену (цена сделки без учета НДС):

4190*100/118=3551 руб.

  1. Рассчитаем доход от реализации продукции:

58060*3551=206171060 руб.

  1. Рассчитаем сумму расходов связанных с производством и реализацией продукции:

185360+(650060-250060)=585360 руб.

  1. Рассчитаем сумму внереализованных доходов:

120060+150060+200060=470180 руб.

  1. Рассчитаем сумму внереализованных расходов:

185060+375060=560120руб.

 Рассчитаем  прибыль (налоговую базу):

206171060-585360+470180-560120=205495760руб.

  1. Рассчитаем налог на прибыль, всего: 205495760*20%=41099152 руб.

      - в т.ч. зачисленный федеральный бюджет:

205495760*6,5%=13357224,4руб.

      - в бюджет субъекта РФ: 205495760*13,5%=27741927,6руб.

Вывод: по данным расчетам налог на прибыль, всего составил 41099152руб, в том  числе зачисленный федеральный  бюджет  13357224,4руб. 

Задача №13

Для исчисления  земельного налога Общероссийской общественной организации инвалидов имеет  следующие данные: 

№ п/п показатели Ед. измерения Значение показателя
1 Площадь земельного участка зарегистрирована по состоянию  на 1января текущего года – всего, в  т.ч.

-земельный  участок используется для производства  товаров

 
М² 

М²

 
35060 

6860

2 Численность организации, - всего, в т.ч.

- численность  инвалидов

Чел.

Чел.

180

66

3 Кадастровая стоимость  за 1м.кв. Руб. 1030
4 Ставка земельного налога % 1,5
 

Требуется определить:

  1. Имеет ли организация право на льготу по земельному налогу;
  2. Налоговую базу для исчисления налога;
  3. Земельный налог за истекший налоговый период.

Решение:

  1. Рассчитаем численность инвалидов в % в общей численности рабочих:

     66/180=0,37%, что меньше 50% - организация льготу не имеет.

  1. Рассчитаем налоговую базу: 35060*1030=36111800 руб.
  2. Рассчитаем земельный налог к уплате бюджет:

36111800*1,5%=541677 руб.

Вывод: По данным расчетам организация право  на льготу не имеет, налоговая база равна 36111800руб., а земельный налог к уплате в бюджет составил 541677руб. 

Задача  №14

Физическое  лицо имеет в городе дом, инвентаризационная оценка которого, составляет 385060руб., и земельный участок 860м². С 20октября физическое лицо оформило пенсию по старости, кадастровая стоимость за 1м² 840руб. Ставка земельного налога 0,3%. Ставка налога на строение 0,3%.

Требуется:

  1. Исчислить налог на имущество и земельный налог;
  2. Произвести перерасчет по налогу на имущество и указать сумму подлежащую уплате в бюджет.

     Решение:

     Определим земельный налог за 1 год пользования: 860*840=722400руб.

     (722400-10000)*0,3%=2137,2руб.

     Налог на имущество: 385 060*0,3%=1155,2руб.

     Рассчитаем  сумму, подлежащую к уплате в бюджет: 1155,2*10/12=963руб.

     Вывод: По данным расчетам земельный налог  равен 2137,2руб., налог на имущество  – 1155,2руб. Сумма, подлежащая к уплате в бюджет, составила 963руб. 

Задача  №15

Для исчисления суммы водного налога за пользование  водными объектами предприятия  за 1квартал текущего года имеет  следующие данные:

№ п/п показатели Ед. измерения Значение показателя
1 Установленный лимит забора воды м³ 1900060
2 Фактический объем  изъятой воды, всего, в т.ч.

- объем  изъятой воды, содержащей полезные  ископаемые

м³

м³

2200060

250060

3 Ставка водного  налога, установленная НК по Северо - Кавказскому экономическому району за 1000м³ воды, забранной из подземных  водных объектов Руб. 546
 

Требуется: Исчислить сумму водного налога.

Решение:

  1. Рассчитать сумму водного налога за забор воды:

- в пределах  лимита: 1900060*546=1037432760 руб.

- сверх  лимита: (2200060-1900060-250060)*546=27267240руб.

     2. Итого водный налог к уплате  в бюджет не позднее 20 апреля составил: 1037432760-27267240=1010165520руб.

Вывод: Сумма водного налога к уплате в бюджет по данным расчетам составила 1010165520руб.

 

Заключение

     Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности  существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

        Однако, как показывает опыт развития  благополучных стран, успех национальной  реформы, прежде всего, зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.

        Особенность реформирования экономики  в России такова, что налоги  и налоговая система не смогут  эффективно функционировать без  соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

     Основой единой финансовой системы являются финансы предприятий, поскольку  они непосредственно участвуют в процессе материального производства. Источником централизованных государственных фондов денежных средств является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. 

     Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль: в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства; перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также формами собственности, отдельными группами и слоями населения. Эффективное использование финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной финансовой политики государства.

     Общегосударственные финансы органически связаны  с финансами предприятий. С одной  стороны, главным источником доходов  бюджета является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. С другой — процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств предприятий, но и с привлечением общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных ассигнований и использования банковских кредитов. При недостатке собственных средств предприятие может привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а также на базе операций с ценными бумагами — заемные средства. Посредством заключения договоров со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских рисков.

     Взаимосвязь и взаимозависимость составных  звеньев финансовой системы обусловлены  единой сущностью финансов.

     Через финансовую систему государство  воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит.

     Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. 

     Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон.

     Через госбюджет государство концентрирует  значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороны страны и содержания органов  государственной власти и управления. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

     В условиях перехода на рыночные отношения  государственный бюджет сохраняет  свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия на общественное производство путем создания иного  режима расходования бюджетных средств. В современных условиях развитие общественного производства обеспечивается не методами бюджетного финансирования и дотирования, а с помощью экономических методов, позволяющих перейти к финансовому регулированию экономики. Средства бюджета должны направляться на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, финансирование конверсии оборонных отраслей. Расходы бюджета в области экономики призваны способствовать формированию рациональной структуры общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, обновлению материально-технической базы. Применяя различные формы воздействия на экономику, государство способно существенно изменить сложившиеся народнохозяйственные пропорции, например, ликвидировать нерентабельные предприятия или их перепрофилировать.

     Налоги  как основной источник образования  государственных финансов через  изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта известны с незапамятных времен.

     Причем  налогообложение как элемент экономической культуры свойственен всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о её неотъемлемой части.

     Налоговая система является элементом финансовой системы государства, обеспечивающей поступление доходов в бюджеты и внебюджетные фонды. От эффективности налоговой системы зависит полноценность реализации программ, финансируемых из бюджетов и внебюджетных фондов.

       Финансовая и налоговая системы имеют разные цели и задачи деятельности, они реализуются в отношении разных объектов и не ограничены единым набором средств и методик. Элементы системы налогообложения особым образом интегрированы (встроены) в финансовую систему.

    В практической части были решены задачи на такие налоги как: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог  на добавленную стоимость, земельный  налог, водный налог.

 

Список использованной литературы 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части  первая и вторая): По состоянию на 1 октября 2008 года. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. - 607 с.
  2. Налоги и налогообложение: учебное пособие/ под ред. О.В. Качур. - М.: КНОРУС, 2007. - 304 с.
  3. Налоги и налогообложение/ под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб: Питер, 2000.-528 с.
  4. Налоги и налогообложение: учебное пособие/ под ред. Тарасова В.Ф., Семыкина Л.Н., Сапрыкина Т.В.- М.: КНОРУС,2007.-320 с.
  5. Финансовое право: учебное пособие в схемах/ под ред. Игнатьева С.В., Вашкович Н.Ю.- СПб: ГУАП,2006,-59 с.
  6. Финансы и кредит: учебник/ М.Л. Дьякова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко; под ред. Т.М. Ковалевой. - 5-е изд., доп. - М.: КНОРУС, 2008. – 384 с.
  7. Финансовая система России: учебное пособие/ под ред. Дадашев А.З., Черник Д.Г.-М.: ИНФРА,1997.-248 с.

Информация о работе Финансовая и налоговая система РФ