История развития налоговой системы на Дону

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:38, реферат

Описание работы

Слово «налог» означает устанавливаемый государством обязательный сбор, который уплачивают предприятия, организации, учреждения, население. Из налогов формируется бюджет – государственная казна. Без налогов не могло и не может существовать ни одно государство в мире: аппарат управления, армия, суды, милиция, другие государственные структуры, учреждения науки, культуры, здравоохранения не занятые в сфере производства материальных благ, но выполняющие важнейшие для жизни общества функции, содержатся, в основном, именно за счет государственных средств.

Работа содержит 1 файл

1 часть История вариант про Донскую землю.docx

— 61.98 Кб (Скачать)

      Одним из важных слагаемых Победы была экономически грамотная политика нашего государства. Перегруппировка бюджетных ресурсов, последовательное ограничение расходов, не связанных с обеспечением победы в войне, жесткий контроль, вовлечение сбережений и других средств населения  в финансирование затрат государства  с целью ограничения эмиссии  как средства покрытия дефицита бюджета позволили избежать разрушительной инфляции.

      Однако  следствием военной экономики стали  крупномасштабная сосредоточение материальных и финансовых ресурсов в распоряжении центральной власти, а также –  резкое изменение пропорций производства в пользу группы «А» и в ущерб  группе «Б». Доля машиностроения и металлообработки в промышленной продукции СССР повысилась 36% в 1940 году до 57% в 1947 году, а доля легкой и пищевой уменьшилась с 34% до 20%.

      И после войны переломить эту тенденцию  не удалось. Финансовая система страны развивалась в направлении, противоположном  процессу общемирового развития Советский  Союз был втянут в разорительную  гонку вооружений, в экономике  продолжала доминировать группа «А». Даже спустя 40 лет после войны, в 1985 году, доля средств производства в валовой  промышленной продукции составляла 74,8%, а средств потребления – 25,2%.

      Слишком медленно менялись пропорции военных  лет и в распределении ресурсов бюджетной системы. К началу перестройки  доля союзного бюджета в доходах  Государственного бюджета СССР составляла 52,5%, а бюджетов союзных республик, включая местные бюджеты, - 47,5%.

      В 80-е годы руководство страны попыталось проводить децентрализацию, но она  носила, в основном, декларативный  характер – денежные ресурсы оставались в распоряжении союзного руководства.

      Административное  изъятие прибыли и перераспределение  ее через бюджет страны лишало зарождающееся  предпринимательство заинтересованности, не давало выхода инициативе. Сама жизнь  настойчиво диктовала: систему платежей в бюджет со стороны предприятий  необходимо заменить эффективной системой налогообложения – иначе провозглашенное  власть реформирование общества, переход  государства к рыночной экономике  останется лишь пожеланием. 
 
 

На  защите интересов  обновленной России

      В последнее десятилетие XX – начале XXI века начался поиск путей экономического развития, обеспечивающих движение к процветанию и благополучию россиян. Инструментом регулирования рыночных процессов,  упрощения инфляции могли стать налоги. Прежняя система сбора налогов для новых условий оказалась непригодной. Переход к рыночной экономике потребовал ее коренного изменения. Возникла настоятельная необходимость в реорганизации финансовых органов.

      Постановлением  Совмина СССР от 24 января 1990 года №76 «О государственной налоговой службе»  в системе Министерства финансов была создана Главная государственная  налоговая инспекция.

      Главной задачей Государственной налоговой  службы был определен контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других платежей, а также контроль за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов.

      21 февраля 1990 года вышел Приказ  Министерства финансов СССР «О  создании государственной  налоговой  службы», подписанный министром  В.С.Павловым, в  соответствии  с которым до 20 марта в крупных  территориальных образованиях –  от автономных республик до  городов республиканского подчинения  – были назначены начальники  государственных налоговых инспекций.  К 1 июля 1990 года к работе приступили  государственные налоговые инспекции  в республиках, краях, областях  и районах страны.

      С распадом Союза стали формироваться  самостоятельные налоговые органы Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 31 декабря 1991 года «О государственной  налоговой службе Российской Федерации» Госналогслужба России выводится из состава Министерства финансов России и становится одним из центральных  органов государственного управления.

      Общие принципы построения новой системы  налогообложения определил федеральный  закон «Об основах  налоговой  системы в Российской Федерации», принятый в декабре 1991 года. Впервые  в советской тогда еще истории  на законодательном уровне было дано определение понятий «налог»  и «налоговая система». Согласно ст.6 Закона, один и тот же объект мог  облагаться налогом одного вида только один раз за определенный период. Закреплялся  принцип заблаговременности установления ставок и правил исчисления налогов, раскрывались понятия «плательщик  налога», «налоговая льгота». Закон, который  впоследствии неоднократно изменялся, содержал перечень налогов, взимаемых  на территории Российской Федерации.

      В последующие периоды новая налоговая  система развивалась в направлении  совершенствования структуры налогов  и создания налоговых органов  всех уровней, оптимально обеспечивающих  их сбор.  Новым этапом налоговой  реформы можно считать  постепенное введение в действие отдельных глав Кодекса.

 

        

        
 

Информация о работе История развития налоговой системы на Дону