Совершенствования законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи. Целью и задачей является содействие совершенствованию законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.

Работа содержит 1 файл

Моя мега Курсовая.docx

— 101.67 Кб (Скачать)

     Процентная  ставка пени принимается равной 0,1%, если налог (сбор или иной обязательный платеж) уплачивается в иностранной  валюте. Пеня при этом уплачивается в этой же иностранной валюте.

     Сумма соответствующей пени уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (сбора или иного обязательного  платежа) и независимо от применения других мер ответственности за налоговое  правонарушение.

     Организациям  отпускающим продукцию (товары), выполняющим  работы и оказывающим услуги, включая освоение капитальных вложений, в рамках программ, финансирование которых утверждено бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (далее по тексту - бюджетом) либо в пределах сумм кредиторской задолженности, утвержденных соответствующими законодательными актами:

     1) не начисляется пеня за несвоевременные  расчеты с бюджетом пропорционально суммам задолженности этих организаций за отпущенную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги, задолженности бюджета;

     2) не производится бесспорное взыскание  задолженности в бюджеты различных  уровней в сумме, соответствующей  задолженности бюджетных организаций  (бюджета) перед данными организациями,  в случае, если задолженность бюджетных организаций (бюджета) перед данными организациями равнозначна или превышает задолженность по платежам в бюджет, и в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

     Субподрядным  организациям не начисляется пеня за несвоевременные расчеты с бюджетом и не производится бесспорное взыскание  задолженности в бюджет в пределах сумм задолженности генеральных подрядчиков перед ними за отпущенную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги, включая освоение капитальных вложений в рамках программ, финансирование которых утверждено бюджетом, либо в пределах сумм кредиторской задолженности, утвержденных соответствующими законодательными актами и не оплаченных своевременно бюджетом генеральному подрядчику, на суммы пропорциональные вышеуказанным задолженностям.

     Организациям, производящим электроэнергию, не начисляется  пеня за несвоевременные расчеты  с бюджетом и не проводится бесспорное взыскание задолженности в бюджет в случае наличия задолженности электроснабжающих организаций перед электропроизводящими за отпущенную электроэнергию, потребленную и не оплаченную своевременно бюджетными организациями на суммы, пропорциональные вышеуказанным задолженностям.

     Организациям, полностью либо частично финансируемым  за счет бюджета, не начисляется пеня за несвоевременные расчеты с  бюджетом и не производится бесспорное взыскание с бюджетных счетов задолженности в бюджет и внебюджетные фонды в размере, пропорциональном суммам задолженности бюджета и внебюджетных фондов этим организациям в отношении сумм дебиторской задолженности указанных организаций. Порядок неначисления пени и неосуществления бесспорного взыскания, изложенный в настоящей части, не применяется к задолженности названных организаций по единому социальному налогу.

       Начисление пени за несвоевременные  расчеты с внебюджетными фондами по единому социальному налогу организациям, находящимся на полном либо частичном финансировании за счет денежных средств республиканского и (или) местного бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов, не производится.

     В рамках данного Закона юридическое лицо считается организацией, находящейся на частичном финансировании за счет денежных средств республиканского и (или) местного бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов, если его деятельность осуществляется за счет средств, поступающих от собственной коммерческой деятельности, и средств республиканского и (или) местного бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов на основании бюджетной сметы на текущий финансовый год, утвержденной органом, ответственным за осуществление финансирования расходов соответствующего бюджета и внебюджетного фонда.

     Применение  финансовых и штрафных санкций не освобождает налогоплательщика от уплаты налога.

     При наличии переплаты по налоговым  платежам в пределах бюджета одного уровня не начисляется пеня на сумму  задолженности по налоговым платежам в размере, эквивалентном сумме  переплаты по налоговым платежам в данный вид бюджета.

     На  финансовые и штрафные санкции пеня не начисляется. Штрафные и финансовые санкции (за исключением административных штрафов) уплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов.

     За  нарушение порядка и сроков удержания, перечисления подоходного налога с  физических лиц к организациям и  иным работодателям, а также за нарушение  порядка и сроков удержания перечисления госпошлины к организациям, взимающим госпошлину, применяются санкции, предусмотренные пунктом 1. Руководители и должностные лица организаций и иные работодатели несут установленную законодательством административную ответственность за нарушение порядка удержания и перечисления в бюджет указанных налогов.

     Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, предусмотренным законодательством, производится с юридических лиц  в бесспорном порядке по истечении  пяти дней с установленного срока  уплаты платежей, а с физических лиц - в судебном порядке.

     Взыскание сумм пени производится с юридических  лиц по истечении 14 дней с установленного срока представления в территориальные  налоговые органы квартального отчета и по истечении 19 дней с установленного срока представления годового отчета - в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном порядке.

     Финансовые  и штрафные санкции взыскиваются с юридических лиц только в  судебном порядке по истечении 30 дней с момента наложения, в течение которых наложенные санкции могут быть оспорены перед вышестоящими инстанциями или уплачены виновной стороной добровольно, а с физических лиц - только в судебном порядке.

     При отсутствии средств на расчетных (текущих) счетах налогоплательщиков налоговые органы взыскивают в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, с текущих валютных счетов налогоплательщиков, за исключением инвестиционных и других целевых валютных средств, в пределах остатков денежных средств на них или с последующих поступлений сумм в иностранной валюте, в сумме, достаточной для погашения задолженности (включая суммы штрафов и иных санкций) и в сумме, эквивалентной сумме задолженности в рублях Приднестровской Молдавской Республики по биржевому курсу на дату взыскания либо в случае уплаты платежей в иностранной валюте в сумме, достаточной для погашения задолженности. При этом налоговые органы приостанавливают операции по валютным счетам налогоплательщика и одновременно направляют поручения обслуживающему банку на продажу не позднее следующего дня валюты налогоплательщика в сумме, эквивалентной сумме платежа. Банки обязаны в течение следующего дня со дня получения поручения налогового органа произвести продажу валюты в безакцептном порядке.

     Бесспорное  взыскание в случаях, установленных  настоящим Законом, производится налоговыми органами посредством направления  в банк, обслуживающий налогоплательщика (а в случае обращения взыскания на дебиторскую задолженность налогоплательщика – в банк, обслуживающий дебитора), инкассового поручения на списание и перечисление в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды соответствующих денежных средств со счетов налогоплательщика (дебитора).

     Предоставить  организациям, имеющим задолженность  по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, право резервировать средства, поступающие на расчетные и валютные счета, для расчетов по заработной плате и другим платежам на неотложные нужды. Предельный размер средств, подлежащих резервированию, устанавливается республиканским исполнительным органом государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей.

     Списание  средств с расчетных и текущих  валютных счетов клиентов производится банками и иными кредитными организациями  независимо от календарной очередности  поступления в банк платежных (инкассовых) поручений на уплату (взыскание) платежей в Республиканский, местный бюджеты, в Государственный Пенсионный фонд, Государственный фонд социального страхования, Государственный Фонд содействия занятости пропорционально общей сумме задолженности по каждому бюджету, включая Государственный Пенсионный фонд и Государственный Фонд занятости в общей сумме задолженности плательщика по указанным платежам в картотеке на день поступления средств. По организациям, перешедшим на уплату фиксированного сельскохозяйственного налога, списание средств с расчетных и текущих валютных счетов производится банками и иными кредитными организациями независимо от календарной очередности поступления в банк платежных (инкассовых) поручений на уплату (взыскание) платежей в республиканский, местный бюджеты, в Государственный пенсионный фонд, Государственный фонд обязательного социального страхования, Государственный фонд содействия занятости и на уплату (взыскание) фиксированного сельскохозяйственного налога пропорционально общей сумме задолженности плательщика по каждому бюджету, включая Государственный пенсионный фонд, Государственный фонд содействия занятости населения, и фиксированному сельскохозяйственному налогу в общей сумме задолженности плательщика по указанным платежам в картотеке на день поступления средств. При этом в соответствии с вышеуказанным порядком в первоочередном порядке независимо от календарной очередности производится списание со счета плательщика сумм основных платежей (налогов, сборов и иных обязательных платежей), во вторую очередь - сумм финансовых (включая пени) и штрафных санкций. В случае частичного погашения сумм финансовых (включая пени) и штрафных санкций ввиду отсутствия на счете плательщика денежных средств, достаточных для погашения, при поступлении платежных или инкассовых поручений в первую очередь производится списание со счета основных платежей и во вторую очередь- оставшейся суммы финансовых (включая пени) и штрафных санкций.

     При наличии средств на депозитном счете  налоговые органы выставляют организациям требование о переводе этих средств с депозитного счета на их расчетный счет и в случае невыполнения этого требования в течение 5 календарных дней списывают эти средства с депозитного счета в указанном выше порядке.

     Не  производится взыскание платежей с  депозитного счёта налогоплательщика, если не истёк срок действия депозитного договора. При наличии указанного договора указанные средства списываются по поручению налогового органа на следующий день по истечении срока действия депозитного договора.

     В случае отсутствия у налогоплательщика  денежных средств на банковских счетах, налоговые органы вправе по истечении десяти дней со срока уплаты налогов последовательно принимать следующие решения:

     а) об обращении взыскания на наличные денежные средства, в том числе  в иностранной валюте, находящиеся  в сейфе кассы плательщика  или в изолированном помещении  этой кассы, а также в торговой сети (за исключением денежных средств, полученных на выдачу заработной платы и иных компенсационных выплат, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

     б) об обращении взыскания на дебиторскую  задолженность плательщика.

     При этом обращение взыскания недоимок на дебиторскую задолженность на организации, полностью либо частично финансируемые за счет средств бюджетов различных уровней и государственных внебюджетных фондов, не производится. Обращение взыскания недоимок на дебиторскую задолженность не осуществляется при условии наличия у дебитора собственных задолженностей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды. В целях реализации налоговыми органами данной меры ответственности налогоплательщики обязаны ежеквартально в сроки, установленные для сдачи квартальных отчётов, представлять в налоговый орган по месту учёта расшифровку дебиторской задолженности.

     Налогоплательщики, имеющие просроченную задолженность  свыше  
трех месяцев перед бюджетом и внебюджетными фондами, предоставляют налоговым органам по месту учета расшифровку дебиторской задолженности ежемесячно в установленные сроки.

     Обращение взыскания на дебиторскую задолженность  может осуществляться и по заявлению налогоплательщика. При этом налогоплательщик обязан не позднее 15 дней до окончания срока уплаты налога или другого обязательного платежа представлять в налоговый орган по месту учёта заявление о привлечении его дебитора (дебиторов), состоящего на учёте в налоговых органах Приднестровской Молдавской Республики, к уплате налога и других обязательных платежей с приложением акта сверки просроченной дебиторской задолженности с указанным дебитором (дебиторами).

Информация о работе Совершенствования законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение