Совершенствования законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи. Целью и задачей является содействие совершенствованию законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.

Работа содержит 1 файл

Моя мега Курсовая.docx

— 101.67 Кб (Скачать)

     - нарушение порядка составления  отчетности.

     3. Ответственность  за правонарушения  против обязанности  по уплате налогов

     - неуплата или неполная  уплата налога 

     Объектом налогового правонарушения являются отношения, связанные с исполнением обязанности по уплате налога.

     Объективная сторона выражается в неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате законно установленных налогов путем неуплаты или неполной уплаты сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога.

     Общественная  опасность рассматриваемого деяния состоит в том, что оно подрывает  источники финансового обеспечения  деятельности государства и (или) муниципальных образований, приводит к тому, что бюджеты становятся дефицитными либо испытывают значительные трудности. Кроме того, виновный, совершая данное налоговое правонарушение, сберегает часть своего имущества, неосновательно обогащаясь за счет других участников налоговых правоотношений.

     Субъект налогового правонарушения может быть только налогоплательщик.

     Привлечение организации к ответственности  за совершение рассматриваемого деяния не освобождает ее руководителя (иных лиц, осуществляющих в ней управленческие функции), при наличии соответствующих оснований, от административной, уголовной или иной ответственности.

     4. Ответственность  за правонарушения  против исполнения  доходной части бюджета

     - невыполнение налоговыми  органами обязанности  по удержанию и  (или) перечислению  налогов 

     Объектом  налогового правонарушения являются отношения, связанные с надлежащим исполнением налоговыми органами своих обязанностей по удержанию с налогоплательщика и перечислению в бюджет сумм налога.

     Объективная сторона состоит в невыполнении налоговым агентом возложенных на него законом11 обязанностей и выражается в неправомерном действии (бездействии), в результате которого происходит неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию у налогоплательщика и перечислению соответствующих сумм в бюджет.

     Общественная  опасность данного деяния состоит  в том, что подрывается система финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципального образования, а налогоплательщик (не по своей вине) не исполняет лежащей на нем конституционной обязанности по уплате налога (ст. 52 Конституции ПМР).

     Прежде  чем исполнить обязанность по перечислению налога, налоговому агенту необходимо исчислить данный налог и удержать.

     Привлечение налогового агента к ответственности  будет возможно только в случае невыполнения им обязанности и по удержанию (неполному  удержанию) и по перечислению (неполному  перечислению) налога.

     Следует так же иметь в виду, что если налоговый агент удержал налог, но не перечислил его в бюджет, то в этом случае он обязан уплатить, так  как уплата налога будет произведена  налогоплательщиком в более поздние  сроки по вине налогового агента.

     Привлечение налогового агента к ответственности  не освобождает его от обязанности  удержать налог у налогоплательщика (при наличии такой возможности) и перечислить его в бюджет.

       Субъективная сторона анализируемого деяния может быть представлена как в форме умысла, так и неосторожности.

     Субъектом является налоговый агент.

     5. Ответственность  против прав и  свобод налогоплательщиков

     - ответственность    свидетеля 

     Объектом  налогового правонарушения являются отношения по осуществлению надлежащего налогового контроля со стороны налоговых органов.

     Правонарушение, предусмотренное состоит в препятствовании  со стороны свидетеля полному, всестороннему и объективному осуществлению мероприятий налогового контроля.

     Объективная сторона рассматриваемого состава выражается как в действиях, так и в бездействиях свидетеля.

     Субъектом рассматриваемого деяния могут быть только физические лица.

     - отказ эксперта,   переводчика или   специалиста  в   проведении    налоговой    проверки, дача    заведомо-ложного    заключения или   осуществление   заведомо-ложного    перевода  свидетеля

     Объектом  рассматриваемого деяния является установленный порядок участия эксперта, специалиста, переводчика в проведении налогового контроля.

     Общественная  опасность правонарушения состоит  в том, что оно существенно затрудняет деятельность налогового органа по налоговому контролю, способно привести к тому, что результаты налоговой проверки будут недостоверными, а лица, виновные в сокрытии своих доходов, в уклонении от уплаты налогов, в иных налоговых правонарушениях, не понесут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

     Отказ от участия в проведении налоговой  проверки  выражается в заявлении виновного о том, что он не намерен принимать в ней участие и оказывать содействие налоговому органу.

     Субъективная  сторона рассматриваемого деяния характеризуется наличием прямого умысла: лицо осознает, что в нарушение закона совершает деяние, предвидит, что его отказ от участия в проверке, равно как и дача им заведомо-ложного заключения, перевода приведет к необъективности результатов налоговой проверки и желает наступления таких вредных последствий.

     Субъектами  налогового правонарушения являются:

     Эксперт - организации или физические лица, обладающие необходимыми специальными познаниями в науке, искусстве, технике или ремесле.

     Специалист - лицо, обладающее специальными знаниями и навыками и не заинтересованное в исходе дела.

     Переводчик - не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода, либо понимающее знаки глухого или немого физического лица.

     Как видно, налоговая ответственность  выражается в профилактике налоговых правонарушений посредством побуждения субъектов налогового права соблюдать нормы налогового права.

     Таким образом, налоговая ответственность  представляет собой обязанность лица, виновного в совершении налогового правонарушения, претерпевать меры государственно-властного принуждения, предусмотренные санкциями, состоящие в возложении дополнительных юридических обязанностей имущественного характера и применяемые компетентными органами в установленном процессуальном порядке.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Рассмотрев  налоговые правонарушения и характер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, проанализировав  общие положения об ответственности за нарушение законодательства  о налогах и сборах, отдельные виды правонарушений, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, можно сделать следующие выводы: на современном этапе налоговое законодательство Приднестровской Молдавской Республики находится в стадии формирования, в том числе нормы регулирующие ответственность за нарушение законодательство о налогах и сборах. Объясняется это тем, что сфера налоговых правоотношений является одной из самых динамичных. Экономическая деятельность включает в себя огромное разнообразие ситуаций, каждая из которых, требует своего подхода, и вместе с тем должна рассматриваться в строгом соответствии  законом.

     Наряду  с реформированием законодательной  базы необходимо поменять само отношение граждан к уплате налогов. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов,   поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению нужд и потребностей населения ему требуется определенная сумма денежных средств. Следовательно, без сбора налогов государство не сможет выполнять свои функции, а его существование как такового станет бессмысленным. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка... Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. Жизнь в государстве «Где люди не платят налоги» станет небезопасной, потому что доблестные правоохранительные органы работать бесплатно не будут. Вскоре страна «Без налогов» падет жертвой другой страны, потому что у нее не будет средств на содержание армии. Никто не может не согласиться, что эти перспективы никак нельзя назвать приятными.

     Надо  заметить, что у людей с «русским менталитетом» во все времена существовало неприязненное отношение к налогам, в отличие от жителей западноевропейских стран. В этих государствах институт налогов имеет довольно продолжительную историю. Именно вокруг налогов в странах Западной Европы, разгоралась борьба между королём и парламентом. Парламент тогда и только тогда   получил законодательную власть, когда получил власть в области финансов, т.е. право соглашаться или не соглашаться с королём по вопросам установления и сбора налогов.   Высокая налоговая культура этих стран проявляется в том, что плата налогов здесь считается даже предметом гордости налогоплательщиков. Налоговая культура воспитывается с детства. Школьники гордятся тем, что их родители платят налоги, вносят свой вклад в развитие сильной страны. В таком государстве человек редко когда скажет: "Я гражданин этой страны", скорее он скажет: "Я налогоплательщик". К сожалению, в нашей стране считается чуть ли не доблестью скрыть свои доходы от государства. Может быть дело в том, что у законодателя всегда была склонность к достаточно большим ставкам налогов, что в свою очередь не прибавляло популярности налогам. За всю свою историю правительство не раз нарушало главный принцип налогообложения: "Нельзя резать курицу,   несущую золотые яйца", как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.

     Сколько   веков   существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения. Надо заметить, что правительства именно развитых государств стремятся к минимизации налогов или точнее к оптимизации их. Однако   четыре   основополагающих,   можно   сказать,   ставших классическими, принципа, сформулированы еще Адамом Смитом в XVIII. Они сводятся к следующему:

     "1. Подданные государства должны  участвовать в покрытии расходов  правительства, каждый по возможности,  т. е. соразмерно доходу, которым  он пользуется под охраной  правительства. Соблюдение этого  положения или пренебрежение  им ведет к так называемому  равенству или неравенству обложения.

     2. Налог, который обязан уплачивать  каждый, должен быть точно определен, а не произволен. Размер налога, время и способ его уплаты должны бьггь ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому ...

     3. Каждый налог должен взиматься  в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для  плательщика ...

     4. Каждый налог должен быть так  устроен, чтобы он извлекал  из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства".

     Принципы  Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют никаких  иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в  них самих, они стали "аксиомами" налоговой политики.

     Но  в основе всех этих принципов лежит  уважение государства к налогоплательщикам. Своеобразный договор между государством и населением предусматривает «обмен» налогов на выполнение государством своих функций. Налоги возрастают, а государство снимает с себя все больше функций (например, сокращение качественных бесплатных образовательных услуг). Это, естественно, не вызывает доверия.

     Таким образом, первым сделать шаг к  стабилизации налоговой системы должно государство, а не население. Люди должны точно знать, на что идут собранные средства. Они должны доверять государству, верить в его заботу и в то, что государство в первую очередь заботится об их благе. И, самое главное, видеть эту заботу не только с экрана телевизора, а рядом с собой, в своей деревне, в своем селе, в своем городе.

     В связи с эти одним из самых   актуальных моментов, связанных  законотворческой деятельностью, в части установления норм о налоговой ответственности, является формирование унифицированных и в то же время универсальных норм налогового права, позволяющих различать все вопросы в строгом соответствии с законодательством, не допуская при этом разночтения норм налогового законодательства. Очень важный шаг, который можно и нужно предпринять сейчас - сделать положения Налогового законодательства доступными и понятными для всех и каждого, кто должен платить налоги. Информация должна быть изложена языком, понятным не только людям со специальным образованием.

Информация о работе Совершенствования законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение