Совершенствования законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи. Целью и задачей является содействие совершенствованию законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.

Работа содержит 1 файл

Моя мега Курсовая.docx

— 101.67 Кб (Скачать)

     Налоговый орган направляет дебиторам запрос с требованием подтверждения задолженности и уведомление, что с момента получения запроса на суммы, которые они должны плательщику, налагается арест в пределах недоимок плательщика и что все платежи, причитающиеся плательщику, до покрытия дебиторской задолженности или погашения недоимок плательщика они обязаны осуществлять в бюджеты или фонды, указанные налоговым органом.

     Дебитор, получивший запрос, обязан в 5-дневный  срок полностью или частично подтвердить  или отклонить дебиторскую задолженность, указанную в запросе. Если дебиторская задолженность отклоняется, к письму прилагаются копии документов, подтверждающих её погашение.

     В случае, если дебиторская задолженность  плательщика отклоняется без  приложения подтверждающих документов, а также, если по истечении 5-дневного срока со дня направления запроса  налоговым органом не получен  ответ, на банковские счета дебитора выставляются инкассовые распоряжения о взыскании дебиторской задолженности, которые исполняются в безакцептном порядке.

     В случае отсутствия или недостаточности  денежных средств на банковских счетах дебиторов в течение трёх дней с момента выставления инкассового распоряжения налоговый орган вправе в установленном настоящим Законом порядке изъять наличные денежные средства, в том числе в иностранной валюте, находящиеся в сейфе кассы дебитора или в изолированном помещении кассы (за исключением денежных средств, полученных на выдачу заработной платы и иных компенсационных выплат, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики);

     в) при недостаточности денежных средств об аресте и обращении взыскания на другое имущество (в том числе на имущество дебитора и личное имущество учредителя в случаях, предусмотренных гражданским законодательством), достаточное для погашения невнесенных платежей, в том числе на готовую продукцию налогоплательщика.

     Взыскание платежей за счёт имущества плательщика  производится последовательно в отношении:

     а) имущества, не участвующего непосредственно  в производстве продукции, в частности: ценных бумаг, валютных ценностей, оборудования непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна офисов;

     б) готовой продукции, а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;

     в) сырья и материалов, предназначенных  для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;

     г) имущества, переданного по договору аренды, займа, проката или по иным договорам другим лицам;

     д) личного имущества учредителя в  случаях, предусмотренных гражданским законодательством, в судебном порядке;

     е) другого имущества, не предусмотренного подпунктами «а»-»г» настоящей статьи, за исключением имущества, в отношении которого в соответствии с законодательством не может быть произведено взыскание платежа.

     Решение о наложении ареста на имущество  плательщика принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

     Аресту  подлежит только то имущество, которое  необходимо и достаточно для исполнения требования об уплате задолженности и расходов по исполнению.

     Арест имущества плательщика производится в присутствии понятых, а также  при участии плательщика либо его уполномоченного представителя. При отсутствии плательщика или  его представителя, а также в  случае отказа допуска налогового инспектора, арест имущества возможен только при понятых.

     Арест имущества плательщика, которым  является государственное предприятие  или организация с долей государственной  собственности, проводится в присутствии представителей соответствующего министерства (ведомства) - для государственной (республиканской) собственности, государственной администрации - для государственной (муниципальной) собственности.

     В необходимых случаях для участия  в проведении ареста налоговым органом  привлекается специалист по оценке имущества, оплата услуг которого возмещается за счёт владельца оцениваемого имущества. Оценка имущества производится исходя из рыночных цен, определяемых в соответствии с действующим положением. В случае невозможности определения рыночных цен, оценка имущества производится исходя из балансовой остаточной стоимости имущества (с учётом переоценок, предусмотренных нормативными актами).

     Лицам, участвующим в проведении ареста имущества в качестве понятых, специалистов, а также плательщику или его представителю разъясняются их права и обязанности.

     Проведение  ареста имущества в ночное время  не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства (при наличии угрозы сокрытия имущества либо (и) умышленные уклонения от участия в процедуре ареста имущества плательщика либо уполномоченного представителя).

     Перед арестом имущества должностные  лица, проводящие арест, обязаны предъявить плательщику либо его представителю документы, удостоверяющие их полномочия.

     При проведении ареста составляется опись  имущества. Имущество, подлежащее аресту, перечисляется в описи с точным указанием наименования, количества, меры, веса, оценочной стоимости и индивидуальных признаков предметов.

     Руководитель (его заместитель) налогового органа, принявший постановление о наложении ареста на имущество, определяет место, где должно находится имущество, на которое наложен арест.

     Отчуждение (за исключением производимого под  контролем либо с разрешения налогового органа, применившего арест), хищение, растрата, сокрытие или умышленное уничтожение, повреждение имущества, на которое наложен арест, не допускается.

     Сделки, совершённые плательщиком в отношении  арестованного имущества с нарушением установленного настоящей статьёй порядка, признаются ничтожными.

     В случае хищения, сокрытия, растраты или  умышленного уничтожения, повреждения имущества, подвергнутого аресту, налоговый орган направляет соответствующие материалы следственным органам для решения вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности.

     Решение об аресте имущества отменяется руководителем (заместителем) налогового органа, принявшего постановление об этом, при прекращении требования об уплате задолженности (в случае признания платежей безнадёжными или невозможными, погашения либо сложения задолженности) либо при приостановлении срока исполнения требования в связи с предоставлением плательщику отсрочки (рассрочки).

     Арест имущества производится на основании  решения об аресте и действует с момента его наложения до отмены этого решения руководителем (заместителем) налогового органа, вынесшим такое решение, либо до отмены такого решения вышестоящим налоговым органом.

     Решение об аресте имущества плательщика  отменяется, если какое-либо иное, нежели обязанное, лицо предъявит доказательство того, что именно оно, а не плательщик, является собственником арестованного  имущества.

     По  истечении 20-дневного срока со дня  наложения ареста на имущество в случаях невнесения платежей, отсутствия или недостаточности денежных средств на банковских счетах плательщика налоговый орган вправе реализовать подвергнутое аресту имущество, если его решение о наложении ареста на имущество не было обжаловано в установленном законодательством порядке. В случае обжалования решения налогового органа, реализация имущества, арест которого оспаривается в жалобе или исковом заявлении, приостанавливается до завершения рассмотрения дела.

     Реализация  имущества налогоплательщика осуществляется по договору комиссии, соответственно заключаемому или проводимому в порядке, установленном законодательством.

     Должностные лица налоговых органов и иных контролирующих государственных органов не вправе покупать реализуемое имущество плательщика.

     Расходы, связанные с принудительным взысканием платежей, осуществляются за счёт средств государственного бюджета с последующим их восстановлением из суммы дохода, полученного от реализации имущества, подвергнутого аресту.

     Для проведения экспертизы, оценки и реализации имущества при необходимости могут быть привлечены специалисты органов государственной власти и местного самоуправления, а также физические и юридические лица независимо от вида собственности и организационно-правовой формы. Оплата услуг, оказываемых этими лицами, не может превышать 10 процентов от суммы денежных средств, полученных от реализации имущества, подвергнутого аресту.

     После подписания в комиссионном магазине (торговой организации) договора купли-продажи  руководитель (заместитель) налогового органа подписывает акт об изъятии имущества, подвергнутого аресту, в соответствии с которым налоговыми органами осуществляется изъятие данного имущества для передачи его покупателю. С момента подписания акта об изъятии имущества, подвергнутого аресту, право собственности на него переходит от плательщика к покупателю, и расходы по хранению или транспортировке имущества осуществляются за счёт нового собственника.

     Изъятие имущества, подвергнутого аресту, осуществляется с обязательным участием покупателя или его полномочного представителя.

     Если  количество изъятого имущества меньше количества, указанного в акте об аресте, плательщик, его представитель или  другое лицо, у которого имущество  находилось на хранении, обязан письменно  сообщить о причине недостачи. Если недостача не является следствием естественной убыли, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

     Из  денежных средств, полученных от реализации имущества, подвергнутого аресту, в первую очередь покрываются расходы, связанные с принудительным взысканием платежей, затем погашаются недоимки в соответствующие бюджеты и фонды. Денежные средства перечисляются или вносятся непосредственно на счета соответствующих бюджетов или фондов, минуя расчётный счёт плательщика или дебитора.

     Реализованное имущество организации подлежит списанию с баланса предприятия  по получении ею от налогового органа письменного уведомления о реализации этого имущества.

     Средства, оставшиеся после исполнения требования об уплате задолженности, в течение трёх дней со дня исполнения требования подлежат возврату налоговым органом плательщику.

     Невозможность внесения платежей после применения предусмотренных настоящим Законом мер или в случае невозможности их применения влечёт право налогового органа обратиться в судебную инстанцию для возбуждения дела о банкротстве юридического лица.

     Должностные лица организаций или граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.

     После вынесения решения о привлечении  должностного лица организации или гражданина к ответственности за совершение административного правонарушения уполномоченное должностное лицо соответствующей налоговой инспекции обязано предложить должностному лицу организации или гражданину добровольно уплатить соответствующую сумму административной санкции, направив ему соответствующее требование об уплате налогов.

     В случае, если должностное лицо организации  или гражданин отказалось добровольно уплатить сумму административной санкции или пропустило срок уплаты, указанный в требовании, уполномоченное должностное лицо соответствующей налоговой инспекции обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица административной санкции, установленной Кодексом Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях, за совершение данного налогового правонарушения.

     К юридическим и физическим лицам, освобожденным от уплаты налога, виды ответственности, предусмотренные настоящей статьей, за исключением административных штрафов, не применяются.

Информация о работе Совершенствования законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение