Разработка развозочно-сборочного маршрута

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Автомобильным транспортом в России перевозиться около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ – это доставка продукции в городах, подвоз – вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

В данном курсовом проекте разрабатывается развозочно – сборочный маршрут по перевозки контейнеров нескольким потребителям в городской среде.

Содержание

Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Дислокация грузополучателей, грузополучателей, АТП 5
3. Описание груза 6
4. Выбор подвижного состава 7
5. Выбор механизированной погрузки-разгрузки 7
6. Решение оптимизационной задачи 8
7. Составление оптимальных маршрутов 9
8. Расчет оптимальных маршрутов 12
9. Технико-эксплуатационные показатели оптимизированных маршрутов 13
10. Организация погрузо-разгрузочных работ 20
11. Построение графика движения подвижного состава 23
12. Маршрутный лист 24
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Грузовые перевозки (курсач).doc

— 409.00 Кб (Скачать)

     Выбираем  три наибольших суммы: 43, 42, 31. Получаем:

0 –  1 – 12 – 0

                                        11     11         11

∆ 0 1 = 14 + 11 – 17 = 8

∆ 1 12 = 11 + 5 – 14 = 2 (min разность)

∆ 12 0 = 5 + 14 – 12 = 7

Получаем маршрут 0 – 1 – 11 – 12 – 0.

Таблица 9. Проверка маршрута № 4 на оптимальность объезда

        0 5 7 8
      0 - 16 16 14
      5 16 - 8 9
      7 16 8 - 4
      8 14 9 4 -
      Σ, км 46 33 28 27

     Выбираем  три наибольших суммы: 46, 33, 28. Получаем:

0 – 5 – 7 – 0

                                      8       8          8

∆ 0 5 = 14 + 9 – 16 = 7

∆ 5 7 = 9 + 4 – 8 = 5

∆ 7 0 = 4 + 14 – 16 = 2 (min разность)

Получаем маршрут 0 – 5 – 7 – 8 – 0.

Таблица 10. Проверка маршрута № 5 на оптимальность объезда

        0 10 9 12
      0 - 15 14 12
      10 15 - 8 9
      9 14 8 - 9
      12 12 9 9 -
      Σ, км 41 32 31 30

     Выбираем  три наибольших суммы: 41, 32, 31. Получаем:

0 – 10 –  9 – 0

                                      12      12       12

∆ 0 10 = 12 + 9 – 15 = 5 (min разность)

∆ 10 9 = 9 + 9 – 8 = 10

∆ 9 0 = 9 + 12 – 14 = 7

Получаем маршрут 0 – 12 – 10 – 9 – 0.

                8. Расчет оптимальных маршрутов

      Рассмотрим технологический процесс  работы автомобиля на примере маршрута № 1:

     

  

 

 

Рис.  5. Схема маршрута № 1

      1. Автомобиль с прицепом без груза в 7:45 выезжает из АТП и, проехав lн = 3 км, прибывает на контейнерный терминал (ГО). С помощью козлового крана загружается 6 контейнеров общим весом 3,75 т за 6 рабочих циклов (по 0,625 т каждый).

     2.Полностью  груженый автомобиль направляется пункт № 2 и разгружает там 2 контейнера (1,25 т) и тут же забирает 2 пустых контейнера. Далее автомобиль едет к ближайшему грузополучателю № 3 и разгружает там 3 контейнера (и берет 3 пустых). Потом автомобиль направляется к  грузополучателю №4, разгружает 1 контейнер. Затем едет с 6 пустыми контейнерами на терминал, разгружает там 6 пустых контейнеров и снова загружает 6 полных контейнеров и снова отправляется по маршруту доставки.

     Этот  технологический процесс перевозки  грузов может неоднократно повторяться на данном и на других маршрутах.

            9. Технико-эксплуатационные показатели         оптимизированных маршрутов

Маршрут № 1

     

  

 

 

Рис.  6. Схема маршрута № 1 

  1. Длина маршрута: Lм = l1 + l2 + … + ln = 25 + 6 + 5 + 18 = 54 км
  2. Время в наряде: Тн = 10 ч
  3. Время на маршруте: Тм = Тн – tн = Тн – (lн / Vт) =  10 – ((3+3) / 25) = 9,76 ч

4) Время погрузки / разгрузки: Stп-р = 7*6 + (7*2+4*2)+ (7*3+4*3)+ (7*1+4*1)+4*6 = 132 мин = 2,2 ч

5)  Время одного оборота: tо = Lм / Vt + tп-р + tз(n-1) = 54/25+2,2+0,15 (3 - 1) = = 4,66 ч

6) Количество оборотов: Zо = Тм / tо = 9,76 / 4,66 ≈ 2                    

7) Скорректированный режим работы: 

   Т'м = tо х Zо = 4,26 х 2 = 8,52 ч;

   Т'н = Т'м + tн = 8,52 + 0,24 = 8,76 ч

8) Коэффициент использования  грузоподъемности:

γ = γразв+ γсбор  = 3,75/4,5+1,2/4,5=1,09

9) Количество перевезенного  груза: 

а) за оборот

Qоб = qн * γ =4,5*0,83 = 3,73 т

б) за смену

Q = Qоб * nоб = 3,73 * 2 = 7,47 т

10) Грузооборот:

а) за оборот

Wоб = qн * (Σγi*li) =4,5 * [0,83*25+0,63*6+0,36*5+0,26*18 ] =139,5 ткм

б) за смену

 W = Wоб * nоб = 139,5  * 2 = 279,09 ткм

11) Общий пробег  автомобиля: lобщ = Lм * nоб + lн = 54 * 2 + 6 = 114 км

12) Коэффициент использования  пробега: β = lгр / lобщ = 108/114 = 0,94

13) Среднее расстояние  перевозки 1 т груза:

   lср = W / Q = 279,09 / 7,47= 37,3 км

14) Количество автомобилей: А = ΣQ / Q = 30/12 = 3 авт.,

где ΣQ – заданный объем перевозок, ΣQ = 30 контейнеров (18,75 т)

Q – кол-во перевозимого груза за смену 1 авт., Q = 12 контейнеров (7,5 т)

      Маршрут № 2

     

  

 

 
 
 

Рис.  7. Схема маршрута № 2 

  1. Длина маршрута: Lм = l1 + l2 + … + ln = 16 + 5 + 4 +17 = 42 км
  2. Время в наряде: Тн = 10 ч
  3. Время на маршруте: Тм = Тн – tн = Тн – (lн / Vт) =  10 – ((3+3) / 25) = 9,76 ч

4) Время погрузки / разгрузки: Stп-р = 7*6 + (7*2+4*2)+ (7*1+4*1)+ (7*3+4*3)+4*6= =132 мин = 2,2 ч

5) Время одного  оборота: tо = Lм / Vt + tп-р + tз(n-1) = 42/25+2,2+0,15 (3 - 1) =

= 4,18ч

6) Количество  оборотов: Zо = Тм / tо = 9,76 / 4,18 ≈ 2                    

7) Скорректированный  режим работы: 

   Т'м = tо х Zо = 3,78 х 2 = 7,56 ч;

   Т'н = Тм + tн = 9,76 + 0,24 = 10 ч

8) Коэффициент использования грузоподъемности:

γ = γразв+ γсбор  = 3,75/4,5+1,2/4,5=1,09

9) Количество перевезенного груза:

а) за оборот

Qоб = qн * γ =4,5*0,83 = 3,73 т

б) за смену

Q = Qоб * nоб = 3,73 * 2 = 7,47 т

10) Грузооборот:

а) за оборот

Wоб = qн * (Σγi*li) = 4,5 * [0,83*16+0,63*5+0,54*4+0,26*17 ] = 103,5  ткм

б) за смену

 W = Wоб * nоб = 103,5 * 2 = 207,09 ткм

11) Общий пробег  автомобиля: lобщ = Lм * nоб + lн = 42 * 2 + 6 = 90 км

12) Коэффициент  использования пробега: β = lгр / lобщ = 84/90 = 0,93

13) Среднее  расстояние перевозки 1 т груза:

   lср = W / Q = 207,09 / 7,47 = 27,7 км

14) Количество автомобилей: А = ΣQ / Q = 30/12 = 3авт.,

где ΣQ – заданный объем перевозок, ΣQ = 30 контейнеров (18,75 т)

Q – кол-во перевозимого груза за смену 1 авт., Q = 12 контейнеров (7,5 т)

      
     

Маршрут № 3

     

     

 

 

 

 

Рис.  8. Схема  маршрута № 3 

  1. Длина маршрута: Lм = l1 + l2 + … + ln = 17 +11+5+12 = 45 км
  2. Время в наряде: Тн = 10 ч
  3. Время на маршруте: Тм = Тн – tн = Тн – (lн / Vт) =  10 – ((3+3) / 25) = 9,76 ч

4) Время погрузки / разгрузки: Stп-р = 7*6 + (7*2+4*2)+ (7*3+4*3)+ (7*1+4*1)+4*6= = 132 мин = 2,2 ч

5)  Время  одного оборота: tо = Lм / Vt + tп-р + tз(n-1) = 45/25+2,2+0,15 (3 - 1) = = 4,3 ч

6)  Количество  оборотов: Zо = Тм / tо = 9,76 / 4,3 ≈ 2                   

7)   Скорректированный  режим работы: 

   Т'м = tо х Zо = 3,9 х 2 = 7,8 ч;

   Т'н = Тм + tн = 7,8 + 0,24 = 8,04 ч

8) Коэффициент  использования грузоподъемности:

γ = γразв+ γсбор  = 3,75/4,5+1,2/4,5=1,09 

9) Количество  перевезенного груза: 

а) за оборот

Qоб = qн * γ =4,5*0,83 = 3,73 т

б) за смену

Q = Qоб * nоб = 3,73 * 2 = 7,47 т

10) Грузооборот:

а) за оборот

Wоб = qн * (Σγi*li) = 4,5 * [0,83*17+0,63*11+0,36*5+0,26*12 ] = 116,7  ткм

б) за смену

 W = Wоб * nоб = 116,7*2 = 233,5 ткм

11) Общий пробег  автомобиля: lобщ = Lм * nоб + lн = 45 * 2 + 6 = 96 км

12) Коэффициент  использования пробега: β = lгр / lобщ = 90/96 = 0,93

13) Среднее  расстояние перевозки 1 т груза:

   lср = W / Q = 233,5 / 7,47 = 31,2 км

14) Количество автомобилей:  А = ΣQ / Q = 30/12 = 3 авт.,

где ΣQ – заданный объем перевозок, ΣQ = 30 контейнеров (18,5 т)

Q – кол-во перевозимого груза за смену 1 авт., Q = 12 контейнеров (7,5 т)

  

Маршрут № 4

Информация о работе Разработка развозочно-сборочного маршрута