Разработка развозочно-сборочного маршрута

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Автомобильным транспортом в России перевозиться около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ – это доставка продукции в городах, подвоз – вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

В данном курсовом проекте разрабатывается развозочно – сборочный маршрут по перевозки контейнеров нескольким потребителям в городской среде.

Содержание

Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Дислокация грузополучателей, грузополучателей, АТП 5
3. Описание груза 6
4. Выбор подвижного состава 7
5. Выбор механизированной погрузки-разгрузки 7
6. Решение оптимизационной задачи 8
7. Составление оптимальных маршрутов 9
8. Расчет оптимальных маршрутов 12
9. Технико-эксплуатационные показатели оптимизированных маршрутов 13
10. Организация погрузо-разгрузочных работ 20
11. Построение графика движения подвижного состава 23
12. Маршрутный лист 24
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Грузовые перевозки (курсач).doc

— 409.00 Кб (Скачать)

     

 

 

 

Рис.  9. Схема  маршрута № 4 

  1. Длина маршрута: Lм = l1 + l2 + … + ln = 16 +8+ 4 +14 = 42 км
  2. Время в наряде: Тн = 10 ч
  3. Время на маршруте: Тм = Тн – tн = Тн – (lн / Vт) =  10 – ((3+3) / 24) = 9,76 ч

4) Время погрузки / разгрузки: Stп-р = 7*6 + (7*1+4*1)+ (7*2+4*2)+ (7*3+4*3)+ + 4*6 =132 мин = 2,2 ч

5)  Время  одного оборота: tо = Lм / Vt + tп-р + tз(n-1) = 42/25+2,2+0,15 (3 - 1) = = 4,18 ч

6)  Количество оборотов: Zо = Тм / tо = 9,76 / 4,18 ≈ 2                    

7)  Скорректированный режим работы: 

   Т'м = tо х Zо = 4,18 х 2 = 8,36 ч;

   Т'н = Тм + tн = 8,36 + 0,24 = 8,6 ч

8) Коэффициент  использования грузоподъемности:

γ = γразв+ γсбор = 3,75/4,5+1,2/4,5=1,09

9) Количество  перевезенного груза: 

а) за оборот

Qоб = qн * γ =4,5*0,83 = 3,73 т

б) за смену

Q = Qоб * nоб = 3,73 * 2 = 7,47 т

10) Грузооборот:

а) за оборот

Wоб = qн * (Σγi*li) = 4,5 * [0,83*16+0,73*8+0,54*4+0,26*14 ] = 112,2  ткм

б) за смену

 W = Wоб * nоб = 112,2 * 2 = 224,4 ткм

11) Общий пробег  автомобиля: lобщ = Lм * nоб + lн = 42 * 2 + 6 = 90 км

12) Коэффициент  использования пробега: β = lгр / lобщ = 84/90 = 0,93

13) Среднее  расстояние перевозки 1 т груза:

   lср = W / Q = 224,4 / 7,47 = 30,04 км

14) Количество автомобилей:  А = ΣQ / Q = 30/12 = 3 авт.,

где ΣQ – заданный объем перевозок, ΣQ = 30 контейнеров (18,75 т)

Q – кол-во перевозимого груза за смену 1 авт., Q = 12 контейнеров (7,5 т)

      
     

    Маршрут № 5

     

 

 

 

Рис. 10. Схема маршрута № 5 

  1. Длина маршрута: Lм = l1 + l2 + … + ln = 12 +9+8+14 = 43 км
  2. Время в наряде: Тн = 10 ч
  3. Время на маршруте: Тм = Тн – tн = Тн – (lн / Vт) =  10 – ((3+3) / 25) = 9,76 ч

4) Время погрузки / разгрузки: Stп-р = 7*6 + (7*2+4*2)+ (7*2+4*2)+ (7*2+4*2)+ + 4*6 =132 мин = 2,2 ч

5)  Время  одного оборота: tо = Lм / Vt + tп-р + tз(n-1) = 43/25+2,2+0,15 (3 - 1) = = 4,22 ч

6) Количество  оборотов: Zо = Тм / tо = 9,76 / 4,22 ≈ 2                    

7) Скорректированный  режим работы: 

   Т'м = tо х Zо = 4,22 х 2 = 8,44 ч;

   Т'н = Тм + tн = 8,44 + 0,24 = 8,68 ч

8) Коэффициент  использования грузоподъемности:

γ = γразв+ γсбор  = 3,75/4,5+1,2/4,5=1,09

9) Количество  перевезенного груза: 

а) за оборот

Qоб = qн * γ =4,5*0,83 = 3,73 т

б) за смену

Q = Qоб * nоб = 3,73 * 2 = 7,47 т

10) Грузооборот:

а) за оборот

Wоб = qн * (Σγi*li) = 4,5 * [0,83*12+0,63*9+0,44*8 +0,26*14] = 102,5  ткм

б) за смену

 W = Wоб * nоб = 102,5* 2 = 205ткм

11) Общий пробег  автомобиля: lобщ = Lм * nоб + lн = 43 * 2 + 6 = 92 км

12) Коэффициент  использования пробега: β = lгр / lобщ = 86/92 = 0,93

13) Среднее расстояние перевозки 1 т груза:

   lср = W / Q = 205/ 7,47  = 27,4км

14) Количество автомобилей:  А = ΣQ / Q = 30/12 = 3 авт.,

где ΣQ – заданный объем перевозок, ΣQ = 30 контейнеров (18,75 т)

Q – кол-во перевозимого груза за смену 1 авт., Q = 12 контейнеров (7,5 т)

     Все полученные данные по 5-ти маршрутам  сведем в таблицу. 
 
 

Таблица 7. Технико-эксплуатационные показатели по всем маршрутам

Показатели Обозначение Ед.измерения Маршруты Прим. (сумма, среднее)
1 2 3 4 5
1 Длина маршрута Lм км 54 42 45 42 43 226
2 Время в наряде Тн час 10 10 10 10 10 10
3 Время на маршруте Тм час 9,76 9,76 9,76 9,76 9,76 9,76
4 Время одного оборота to час 4,66 4,18 4,3 4,18 4,22 4,3
5 Количество  оборотов Zo - 2 2 2 2 2 10
6 Коэффициент использования  грузоподъемности   - 1,09 1, 09 1,09 1,09 1,09 1,09
7 Количество  перевезенного груза а) за оборот Qo т 3,73 3,73 3,73 3,73 4,93 18,65
б) за смену Q т 7,47 7,47 7,47 7,47 7,47 37,35
 
8 Грузооборот а) за оборот Wo ткм 139,5 103,5 116,7 112,2 102,5 574,4
б) за смену W ткм 279,09 207,09 233,5 224,4 205 1149,08
9 Коэффициент использования  пробега   - 0,94 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93
10 Среднее расстояние перевозки lср км 37,3 27,7 31,2 30,04 27,4 30,72
11 Количество  автомобилей А шт 3 3 3 3 3 15

   10. Организация погрузо-разгрузочных работ

     Погрузо-разгрузочные пункты (ПРП) – это объекты, на которых  производятся погрузо-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку  грузов.

     В состав ПРП входят:

     - подъездные пункты и площадки  для маневрирования;

     - складские помещения;

     - весовые устройства;

     - служебные и бытовые помещения;

     - средства механизации ПРР;

     - средства оперативной связи.

     Одним из наиболее эффективных путей повышения  уровня выполнения ПРР являются механизация  и автоматизация этих работ, которые  позволяют сократить их длительность и сделать реальными графики их выполнения. За счет этого можно получить преимущества при выполнении транспортного процесса:

     - ускорение доставки груза;

     -сокращение количества подвижного состава и снижение себестоимости перевозок;

     - высвобождение рабочих, занятых  тяжелым физическим трудом;

     - улучшение сохранности груза. 

     Погрузка и разгрузка контейнеров АУК-0,625 (0,625т) осуществляется с помощью автопогрузчика TCM FD15Т9Н грузоподъемностью 1,5т.

     Для правильной организации П-Р работ необходимо рассчитать потребное количество машин по формуле:

     n = Q / (Wэ* Tм) ,

где  Q – заданный  объем переработки груза, т.,

Wэ – эксплуатационная  производительность  П-Р машины, т/ч

Tм – время  работы  П-Р машины, ч. 

     1) определяем  техническую  производительность  П-Р машины  по формуле:

Wт = (3600*qн) / Тц    , т/ч

где qн номинальная  производительность  П-Р машины, т/ч

Тц – время  одного  цикла  П-Р машины, сек.

Тц = *(T +T +T +….+T9), ч ,где - коэффициент учитывающий совмещение операций цикла во времени; =0,8-0,85;

T - время продолжительности перемещения крана, груза

T1=L/Vn-tрз;

где   L-путь перемещения;

        Vn-скорость перемещения погрузочной машины;

        t рз- время на разгон и замедление;

T2-время установки грузозахватного устройства;

Т3-время строповки контейнера

T4-время подъема груза на необходимую высоту;

T5- время укладки груза;

Т6-время растроповки;

T7- время опускания стрелы крана вниз;

T8- продолжительность перемещения погрузчика или крана без груза;

T9- время для переключения рычагов.

Для выбранного автопогрузчика TCM FD15Т9Н при перегрузке груженных контейнеров АУК-0,625 (0,625т) нормативное время цикла составляет 240 сек.

Wт = (3600*1,5)/240= 22,5 т/ч ; 

     2) Эксплуатационная  производительность  определяется  по   формуле: 

Информация о работе Разработка развозочно-сборочного маршрута