Технические средства для перегрузочных операций с контейнерами

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:39, реферат

Описание работы

Планирование пакетной и контейнерной доставки грузов (материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов) предусматривает обоснование оптимального способа и организационного обеспечения объектов необходимыми грузами.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 1.88 Мб (Скачать)

  Как вспомогательное средство перемещения контейнеров внутри терминалов автопогрузчики широко используются в морских и речных портах, где в качестве основного перегрузочного средства по схеме «судно-берег» («судно-вагон») и обратно применяются портальные крюковые краны и причальные береговые перегружатели.

 На малодеятельных  контейнерных пунктах для перегрузки  среднетоннажных контейнеров применяются  автокраны многоцелевого назначения. Они монтируются на шасси серийно  выпускаемых грузовых автомобилей  и имеют грузоподъемность 4 …..16 т.  с электрическим, гидравлическим  или электрогидравлическим приводом.

 Большинство автокранов  оснащены телескопическими стрелами, ограничителями грузоподъемности, указателями вылета крюка и  грузоподъемности, ограничителями  подъема, звуковыми сигналами  и др.

 

 

Технические характеристики козловых кранов

Краны козловые

Описание:

Краны козловые электрические  предназначены для выполнения различных  погрузо-разгрузочных работ любой  сложности и для различных  режимов работы, включая обычный  крюковой, грейферный, магнитный, контейнерный.

Управление приводами  козлового крана на основе современных  частотных преобразователей обеспечивает плавное, бесступенчатое регулирование  всех передвижение крана для точного  позиционирования и безопасности груза и транспортных средств.

Металлическая конструкция  козлового крана состоит из моста (без консолей, с одной или двумя  консолями) и двух опор. Мост может  быть выполнен однобалочным или двухбалочным. Козловой кран передвигается по рельсовому подкрановому пути на четырех ходовых  тележках. Каждая из тележек является приводной. Рама ходовой тележки  представляет собой сварную коробчатую конструкцию. Расположение приводных  тележек имеет достаточный запас  сцепления ведущих колес крана  с рельсом при любом режиме нагружения крана и независимо от расположения грузовой тележки относительно моста. Фиксация крана осуществляется противоугонными устройствами клещевого  типа в соответствии с требованиями правил. Ходовые тележки оснащены ограждениями (защитными дугами) которые  предотвращают повреждения. Колеса для передвижения грузовой тележки  представляют собой двухребордные  колеса исключающие сход колеса с  рельса.

 

Технические характеристики козловых кранов

Грузоподъемность крана, т 

от 5 до 200

Пролет, м (L) 

до 42 и более

Высота подъема, м (H) 

6; 9; 12; 15; 18 и более

Скорости, м/мин:

- подъема груза

- передвижения тали

- передвижения крана

 

от 1 до 30

от 20 до 60

от 40 до 120

Режим работы крана, по ISO 4301/1  

A2…A7

Режим работы механизмов, по ISO 4301/1 

M3…M7

Грузозахватное устройство

- крюк

- траверса, спредер, магнит, грейфер и др.

Управление краном

- кабина

- радиоуправление

- подвесной пульт

- комбинированная

Схема управления приводами

- частотная

- релейная

- смешанная

Климатическое исполнение

У1; У2; У3

Токопровод

- троллейный

- кабельный

Диапазон рабочей температуры, °С

От -50 до +50


 

 

Краны козловые контейнерные

Краны козловые контейнерные предназначены для штабелирования и перегрузки контейнеров. Козловые контейнерные краны - это козловые краны, которые оборудованы захватным  устройством, оптимальным для захвата  контейнеров. Благодаря этому внедрению, кран козловой контейнерный может выполнять  специфические операции, с которыми может не справится обычный козловой кран.

Управление приводами  крана на основе современных частотных  преобразователей обеспечивает плавное, бесступенчатое регулирование всех передвижение крана для точного  позиционирования груза и экономии энергопотребления.

Металлическая конструкция  коробчатого типа состоит из моста  и двух опор. Кран передвигается  по рельсовому подкрановому пути на четырех  ходовых тележках. Каждая из тележек  является приводной. Рама ходовой тележки представляет собой сварную коробчатую конструкцию. Расположение приводных тележек имеет достаточный запас сцепления ведущих колес крана с рельсом при любом режиме нагружения крана и независимо от расположения грузовой тележки относительно моста.

Технические решения:

Коробчатый тип металлоконструкции, отличается высокой усталостной  стойкостью при тяжелых и сверхтяжелых режимах работы. Эффективность данного  технологического решения подтверждается мировым опытом создания машин данного  класса

П-образная конструкция с  нижним ригелем дает возможность  пронесения 20-45” контейнера между  ног крана без разворота на всей высоте подъема, что значительно  сокращает время работ и увеличивает  производительность

Технические характеристики козловых контейнерных кранов

Грузоподъемность крана, т

до 50

Пролет, м (L)

до 50 метров

Высота штабелирования ярусов контейнеров по схеме

2+1; 3+1; 4+1; 5+1 и более

Транспортируемые контейнеры

Все типы контейнеров

20, 30, 40, 45 ft

Скорости, м/мин:

- подъема груза

- передвижения тележки

- передвижения крана

- скорость поворота

 

от 1 до 30

от 20 до 60

от 40 до 120

1 – 1,5 об/мин

Режим работы крана, по ISO 4301/1

A5…A8

Режим работы механизмов, по ISO 4301/1

M5…M8

Грузозахватное устройство

А) Механический навешиваемый на крюк (отдельно для 20 ft и отдельно для 40 ft контейнеров)

 

Б) Автоматический, с электрическим  приводом захватных головок (к фиксированной  раме 20 ft крепиться рама для 40 ft контейнеров)

 

В) Телескопический (20 - 40 ft), электрический (без гидравлики)

 

Г) Телескопический (20 - 40 ft), электрогидравлический

Управление краном

- кабина

- радиоуправление

- подвесной пульт

- комбинированная

Схема управления приводами  крана

частотная

Токопровод

- троллейный

- кабельный барабан

Диапазон рабочей температуры, °С

От -50 до +50

Масса крана, т

до 60,0

Нагрузка на ходовое колесо, kH

до 220

Допускаемая скорость ветра:

-рабочее состояние

- нерабочее состояние

 

-14 м/сек

-27 м/сек


 

 

Где:  Н - Высота подъема, м;

S - Пролет, м;

Lk1 / Lk2, Lc1 / Lc2 - Вылет консолей, м;

В - База крана, м;

Н1, В1 - Габариты крана, м (высота, ширина).

 

Конструктивные особенности  козловых кранов.

Козловые краны относятся  к категории подъемных устройств  мостового типа. Несущие элементы их конструкции опираются на подкрановые  пути с помощью четырех опор. Средний  срок службы козловых кранов примерно 20 - 25 лет в зависимости от режима работы и условий эксплуатации.

По назначению их можно  разделить на три группы. Первая группа – краны общего назначения со сравнительно небольшой высотой  подъема (в среднем до 12 м). Применяют  их для обслуживания открытых складских  и перегрузочных площадок.

 

Вторая группа – строительно-монтажные  козловые краны для монтажа сборных  строительных сооружений и оборудования промышленных предприятий.

В третью группу входят конструкции  специального назначения (обычно ККС) для обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных  контейнеров и длинномерных грузов.

 

В козловых кранах используются самые разные грузозахватные органы: однорогие и двурогие крюки, грейферы (ковшовые захваты для навалочных грузов), грузоподъемные электромагниты серий М и ПМ, специальные грузозахватные приспособления – клещевые захваты, траверсы, грузовые рамы, спредеры.

В зависимости от конструкции  моста козловые краны подразделяются на однобалочные и двухбалочные. Механизм подъема установлен на грузовой тележке, которая перемещается по мосту. В  зависимости от назначения кран оборудован одним или двумя механизмами  подъема (основным и вспомогательным). Мощность привода и грузоподъемность вспомогательного механизма подъема, как правило, меньше мощности основного (главного). Скорость таких механизмов подъема также различная –  у вспомогательного обычно меньше. Есть, однако, конструкции козловых кранов, в которых оба привода  имеют одинаковые характеристики и  работают синхронно. Тележки кранов такой конструкции выполняют  подвесными монорельсовыми (грузоподъемность до 5 т, реже – до 10 т), подвесными двухрельсовыми, консольными и консольно-подвесными. Если мост крана однобалочный, в  качестве крановой тележки применяют  электрические тали, и в таком  случае ее путь – это монорельсовая  направляющая (двутавровая балка). Сечение  моста козлового крана может  быть трубчатым, коробчатым или решетчатым. Краны с двухбалочным мостом более металлоемкие, но у них есть свои преимущества, главное из которых – возможность установить тележки от мостовых кранов типовых конструкций, выполненных по отработанной технологии.

Обычно козловые краны  изготовляют двухконсольными. Консоль  – это часть моста, выходящая  за пределы подкранового пути (опоры). Наличие консолей расширяет рабочую  зону кранов, например, дает возможность  обслуживать с одного места несколько  подъездных железнодорожных, автомобильных  путей и складских площадок. Опоры  козловых кранов выполняют двухстоечными  равной жесткости или одну опору  жесткой, другую – «гибкой». В таких  конструкциях шарнирное крепление  устанавливается в узле остова крана. Это техническое решение позволяет  компенсировать нагрузки перекоса в  надопорных узлах остова крана. Изготовляют  краны и с одностоечными опорами. Конструкции с однобалочными  мостами и одностоечными опорами  используют при совместной работе двух кранов. Управление козловым краном осуществляется с пола или из кабины, которая  крепится к раме тележки или к  мосту крана у опоры. Скорость его обычно не превышает 1 м/с. Грузоподъемность козловых кранов общего назначения 3,2...32 т, длина пролетов 10...32 м, высота подъема  груза 7...10 м (реже – до 12 м). Грузоподъемность строительно-монтажных кранов больше – до 400 т, длина пролетов – до 80 м, высота подъема – до 30 м. Параметры  козлового крана специального назначения лучше – грузоподъемность до 900 т, длина пролетов более 130 м, высота подъема  до 80 м. Например, для обслуживания гидроэлектростанций  используются краны грузоподъемностью 20...500 т с пролетом длиной 5...20 м. Такие  подъемные механизмы иногда оснащают дополнительными грузоподъемными  средствами – монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и т. п. Контейнерные краны используются в  основном для обслуживания крупных  перегрузочных пунктов – морских  портов, контейнерных терминалов, железнодорожных  станций. Для работы в морском  порту их оснащают подъемной консолью. Грузозахватным органом контейнерных кранов являются специальные грузовые рамы (спредеры) с автоматическими  зацепами под фитинги и рым-узлы контейнеров. Особенность такой  комплектации – то, что кран оборудован специальной грузовой тележкой. Параметры  козловых контейнерных кранов грузоподъемностью 20 и 32 т регламентирует ГОСТ 24390–99. Высота подъема этих кранов назначается  в зависимости от условий штабелирования контейнеров, т. е. ярусности складирования. Этот класс крановой техники заслуживает  отдельной публикации. Грейферные и  магнитные краны распространены меньше, чем краны общего назначения, так как задачи по перегрузке навалочных грузов и грузов, перемещаемых электрическими магнитами, решаются в основном за счет применения съемных приводных грейферов и магнитов с независимым питанием и управлением. Однако необходимо помнить, что краны этих типов должны быть оснащены специальными грузовыми тележками – грейферными или магнитными, а захватные органы (грейфер или магнит) производитель должен поставлять как часть крана. Магнитный кран обязательно оснащают кабелеукладчиком и кабельным барабаном, емкость которого соответствует высоте подъема магнита.

 

По состоянию на 2001 г. общее  число кранов в России составляло около 290 тысяч, из них всего 22 тысячи – козловые. На тот момент времени  около 85% кранов уже выработали нормативный  срок службы. Тенденция к старению техники продолжается и сейчас, так  как парк грузоподъемных кранов обновляется  крайне медленно. Производство кранов в России за последние 10...15 лет резко  сократилось по причине плохого  сбыта. В таких условиях во избежание  аварий и несчастных случаев крайне важно строго соблюдать правила  устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, требования других нормативных документов по безопасности. Управляемые с пола козловые краны  грузоподъемностью до 10 т со скоростью  передвижения до 1 м/с не подлежат регистрации  в органах Госгортехнадзора, краны  большей грузоподъемности допускаются  к эксплуатации только после регистрации. Вместе с документами на регистрацию  должна представляться справка о  соответствии наземного пути нагрузкам  устанавливаемого крана. Для кранов, изготовленных за рубежом, в составе  документов на регистрацию представляется заключение сертификационного центра Госгортехнадзора России. Для выработавшего  ресурс крана в составе документов на регистрацию должно быть представлено заключение специализированной организации  о возможности его дальнейшей эксплуатации. Разрешение на пуск в  работу козлового крана (после установки  на новом месте, после реконструкции, ремонта или замены расчетных  узлов металлоконструкций с применением  сварки) должно быть получено в органе Госгортехнадзора, зарегистрировавшем машину.

Согласно статье 2.12 ПБ 10-382-00 козловые краны обязательно оснащают ограничителями рабочих движений для  автоматического останова механизма  подъема, механизма передвижения крана  независимо от скорости передвижения и механизма передвижения грузовой тележки. В комплект также должны входить автоматические ограничители перекоса, противоугонные устройства (рельсовые захваты и т. п.), упругие буферные устройства. Краны группы режима не менее А6 и грузоподъемностью более 10 т по ИСО 4301/1 оборудуют регистраторами работы – так называемыми «черными ящиками». Введена марочная система, определяющая порядок допуска на кран специалистов, чтобы свести к минимуму несчастные случаи при работе козлового крана в результате несогласованных действий машиниста и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте или обслуживании. Вводное устройство (защитная панель) крана оборудуется индивидуальным контактным замком с ключом. Ключ-марка предназначен для замыкания цепи управления и относится к приборам безопасности, на нем выбит регистрационный номер крана. Порядок работы с ключом-маркой определен в приложении № 1 Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разрузочных работах и размещении грузов. В настоящее время размещение потребителем заказа на изготовление и поставку козлового крана требует серьезной технической подготовки. Параметры крана, которые задает потребитель заводу-изготовителю, во многом определят эффективность его использования в конкретных условиях.

Информация о работе Технические средства для перегрузочных операций с контейнерами