Технические средства для перегрузочных операций с контейнерами

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:39, реферат

Описание работы

Планирование пакетной и контейнерной доставки грузов (материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов) предусматривает обоснование оптимального способа и организационного обеспечения объектов необходимыми грузами.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 1.88 Мб (Скачать)

Вилочный захват.

 

Вилочный захват применяют  для транспортировки и штабелирования штучных грузов, грузов на поддонах, в контейнерах или в специальной  таре. Грузоподъемность соответствует  грузоподъемности погрузчика при номинальном  расстоянии центра тяжести от передней стенки вил.

Расстояние между вилами можно регулировать, меняя положение  захватов на плите каретки погрузчика и фиксируя их стопорными штифтами. Поверхность вил плоская, снизу  они скошены для облегчения захвата  груза.

 

Удлинители вил.

 

Удлинители вил используют для транспортировки и штабелирования крупногабаритных легких грузов, не размещающихся  на вилах стандартной длины. Передний конец удлинителей заострен, крепят их к вилам болтами или стержнями.

 

Сталкиватель.

 

Сталкиватели применяют  для транспортировки и штабелирования штучных грузов без поддонов. Особенно эффективны для грузов, упакованных  в тюки, кипы, пакеты. Они позволяют  снизить стоимость транспортировки  и сократить общее время перегрузочного цикла. В зависимости от вида груза  сталкиватель можно сочетать с вилами, удлинителями.

Вилы подводят под груз и при движении погрузчика вперед груз размещается на них, упираясь в решетку сталкивателя. При разгрузке погрузчик устанавливают так, чтобы вилы находились над местом штабелирования. Разгрузку регулируют сталкивателем в сочетании с задним ходом погрузчика. Вилы выводят из-под груза, когда он прочно установлен на месте с помощью решетки сталкивателя. Это обеспечивает его плавную и безопасную укладку.

В некоторых случаях обратный ход решетки сталкивателя используют для установки груза на вилы. Для такой технологии грузовых работ сталкиватели выпускают в специальном исполнении. Тогда их можно использовать в кузнечнопрессовых цехах для транспортировки и установки штампов на пресс.

 

Универсальный зажим для  круглых грузов.

 

Универсальный зажим круглых грузов (кантователь) предназначен для захвата, транспортировки и штабелирования рулонов бумаги и картона, бочек, барабанов и др. Позволяет кантовать их в вертикальной плоскости на угол по 180° в одну и другую сторону.

Зажим представляет собой  сварную конструкцию из листовой стали и состоит из корпуса  с неподвижным рычагом и гидроцилиндра  двойного действия, закрепленного в  корпусе шарнирно. Через подвижной  рычаг, закрепленный в корпусе на оси, от гидроцилиндра передается усилие, необходимое для зажима груза. На обоих рычагах установлены свободно вращающиеся лапы с ограничителем  для захвата грузов разного диаметра. Для предотвращения утечек в гидросистеме сжатия рычагов на цилиндре установлен специальный запорный клапан.

В кантователь входит неподвижная  плита, навешанная на каретку грузоподъемника. На плите установлены гидроцилиндр с рейкой, цапфа и поддерживающие ролики. Кантователь в сборе насаживается на цапфу и может вращаться  на ней. При перемещении цилиндра по неподвижному штоку рейка, прикрепленная  к нему, входит в зацепление с  шестерней корпуса зажима и поворачивает этот корпус в ту или другую сторону. Давление в цилиндр зажима подается через цапфу, которая служит также  осью коллектора, корпус последнего вращается  вместе с корпусом захвата.

Для захвата горизонтального  рулона с пола грузоподъемник наклоняют  вперед, каретка погрузчика опускается настолько, чтобы нижнюю лапу зажима можно было подвести под рулон. Верхняя  подвижная лапа должна находиться над  рулоном для максимального его  обхвата. Теперь рулон можно поднять, повернуть и поставить вертикально  в штабель.

 

Вилочный захват с верхним  прижимом.

 

Вилочный захват с верхним  прижимом надежно фиксирует штучные  грузы различной высоты, прижимая их к вилам погрузчика. Это позволяет  транспортировать грузы на высоких  скоростях и формировать ровные прочные штабеля. Чтобы предотвратить  повреждение грузов, требующих особо  бережливого отношения, на нижнюю плоскость  прижимной плиты можно наклеить пласт губчатой резины или полиэтилена. Прижимная плита с кареткой захвата  перемещается по направляющим гидроцилиндром двойного действия. Плита может быть круглой или прямоугольной. Давление плоскости прижима на пакет можно  регулировать. Это позволяет транспортировать такие грузы, как радиоприемники, телевизоры, различные приборы, стеклянные изделия, упакованные в ящики, и  др.

 

 

 

 

 

 

Поворотная каретка в  вертикальной плоскости.

 

Поворотная каретка в  вертикальной плоскости для кантования штучных грузов и опрокидывания  ящиков и коробов с сыпучими грузами. Каретка состоит из рамы, которая  крепится к плите каретки грузоподъемника  и поворотной плиты. Поворачивают ее два гидроцилиндра двойного действия, штоки которых представляют собой  рейки, входящие в зацепление с цилиндрической шестерней, соединенной с плитой. Гидроцилиндры параллельны друг другу, охватывают шестерню с диаметрально противоположных сторон. Поворотная плита вращается на опорном шарикоподшипнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каретка с поперечным перемещением.

 

Каретка с поперечным перемещением позволяет уменьшить маневрирование погрузчика при штабелировании грузов в складах с узкими проходами и при погрузке и выгрузке крытых вагонов. Перемещает каретку гидроцилиндр двойного действия. Две цилиндрические направляющие обеспечивают плавную и надежную ее работу.

 

Грубые нарушения техники  безопасности при работе с погрузчиком.

Не надо забывать, что  погрузчик, как и любой грузоподъемный механизм, относится к категории  повышенной опасности. Поэтому стоит  обратить внимание на наличие систем защиты от опрокидывания и падения  груза, устройство и оснащение кабины и рабочего места оператора, систему  диагностики.

Вывод

Современные подъемно –  транспортные машины характеризуется  широким диапазоном грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой производительностью.

 Количественных ограничений  по базовым параметрам для  современных подъемно – транспортных  машин не существует. Их создают  для любых условий возможного  применения. Имеются только экономические  ограничения. Сложные тяжелые  машины стоят дорого и применять  их целесообразно лишь в том  случае, если можно загрузить  настолько, чтобы они окупались  за реальный срок эксплуатации  до морального и физического  износа.

  Базовыми направлениями развития подъемно – транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, c использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами. Металлоконструкции кранового оборудования следует совершенствовать путем применения качественного металла с целью, как снижения металлоемкости конструкции, так и повышения долговечности. Для снижения массы кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов: основные балки мостов выполняются двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением под тележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой, что позволяет, и разместить в балках электроаппаратуру крана; расширяется применение трубчатых и штампованных профилей, а в ряде случаев и легких металлов; повышается качество применяемых материалов и совершенствуется технология производства деталей.

 

Погрузчики  представляют из себя современные многофункциональные  высокопроизводительные единицы техники‚ которые предназначаются для осуществления различных транспортировки грузов и строительных материалов, а также оперативной и качественной переработки многочисленных материалов: натуральных природных грунтов, различных горных пород‚ песка‚ керамики, щебня‚ древесной стружки‚ камней и других строительных материалов, без которых невозможно представить любой строительный процесс. 

Одним из важнейших направлений  развития конструкций погрузчиков  являются создание и внедрение систем автоматизации рабочего процесса машины. Это направление реализуется созданием, с одной стороны, высокоэффективных автоматических и автоматизированных трансмиссий, а с другой — автоматизированных систем управления рабочим процессом и диагностическими операциями, отображения информации, повышения безопасности эксплуатации на базе бортовых ЭВМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. http://www.optim-crane.ru/krankozl.html
  2. http://stroy-technics.ru/article/kozlovye-krany-opisanie-kharakteristiki
  3. http://bmz35.ru/produkciya/krany-k.html
  4. http://www.149.ru/kozl_2009.htm
  5. http://www.uralkran.ru/ru/cranes/odnobal-most-32tonn
  6. http://www.vysota-kran.ru/production/crane2/krany-mostovye/
  7. http://www.ptoservis.ru/cat/bridgecrane/#227
  8. http://tyagprom.ru/crane_mostovoy.htm
  9. http://www.kranovoy.ru/kran-mostovoj-odnobalochnyj
  10. http://www.krany-spb.ru/catalog.phtml
  11. http://www.kranimpex.ru/cranes/most
  12. http://www.elevatormelmash.ru/products.php?id=10
  13. http://pro-pogruzchiki.ru/stati/texnicheskie-xarakteristiki-pogruzchikov/
  14. http://www.adamascar.ru/info/27.tehn_harakteristiki.php
  15. http://www.fantuzzi.ru/cntnt/produkchiya/avtokonteynerovozi.html
  16. http://www.kalmarind.ru/show.php?id=48250
  17. http://www.forklift.ru/catalog/ContainerHandling/
  18. http://livtechnotrade.ru/stroitelstvo/portalnye-pogruzchiki.html
  19. http://avitrack.net/kontejnernye-gruzoperevozki/osobennost-organizacii-rabot-edinoj-kompleksnoj-smeny/avtokontejnerovozy.html
  20. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=478047
  21. http://www.rusarticles.com/oborudovanie-statya/tendencii-razvitiya-frontalnyx-pogruzchikov-1515542.html

 

 


Информация о работе Технические средства для перегрузочных операций с контейнерами