Технические средства для перегрузочных операций с контейнерами

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:39, реферат

Описание работы

Планирование пакетной и контейнерной доставки грузов (материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов) предусматривает обоснование оптимального способа и организационного обеспечения объектов необходимыми грузами.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 1.88 Мб (Скачать)

В портах имеются открытые резервные склады для кратковременного хранения контейнеров, прибывающих  и отправляемых водой. Контейнеры доставляют с причала и с мест выгрузки с железнодорожных форм на склады и штабелируют в два яруса  автопогрузчиками. Перевозка контейнеров  с резервного склада на причал и  к местам погрузки на платформы также  производится контейнеровозами или  автопогрузчиками.

На предприятиях и крупных  распределительных базах с подъездными  путями могут применяться боковые  автопогрузчики для погрузки крупнотоннажных  контейнеров на железнодорожные  платформы, выгрузки с них, доставки на. склады, в производственные помещения  и из них к железнодорожному пути. На этих автопогрузчиках установлены  спредеры, наводимые на контейнер  и осуществляющие захватывание его  за 30 с.

Боковые автопогрузчики и  аналогичные им при операциях  с крупнотоннажными контейнерами или  с грузами массой до 24 т создают  значительные нагрузки на покрытие площадок: во время движения с грузом от четырех  задних колес без учета динамики 280 кН и при погрузочно-разгрузочных работах от задней выдвижной опоры 145 кН. Для работы таких автопогрузчиков необходимо цементобетонное покрытие толщиной 0,42 м или железобетонное толщиной 0,3 м с армированием поверху и понизу сетками по 10 стержней диаметром 12 мм на 1 м плиты в продольном и поперечном направлениях. Рекомендуется уплотнение земляного полотна площадок катками. Основанием покрытия должен служить слой песка толщиной не менее 0,26 м, стабилизированный цементом марки 300 в количестве 7% массы песка.

Массовое внедрение автопогрузчиков  на технологических операциях внутри вагонов и контейнеров привело  к широкому распространению мостиков для переезда машин с рампы  в вагон (контейнер) и обратно.

Портальные погрузчики.

В последнее время на многочисленных складских площадках приобрели  широкое распространение портальные погрузчики, которые отличаются простотой  эксплуатации и многофункциональностью.

Если на площадке с целью  перемещения грузов применяются  портальные погрузчики, то для уменьшения ширины проездов погрузчики размещают  под углом 30° к проездам. Это  обеспечивает возможность вывоза со склада любого контейнера. Когда такой  выборки контейнеров не требуется, их располагают в два яруса  продольными рядами с оставлением  между ними свободных полос шириной 1,6 м для движения ходовых тележек  портальных контейнеровозов.

 В местах, предусмотренных  для поворота этих машин, наружный  радиус закругления проезда должен  быть не менее 10 м, а ширина  проезда 8 м. Строения, столбы и  прочие неподвижные предметы  необходимо располагать не ближе  1,5 м от бровок проездов. Ширина  прямых участков проездов при  одностороннем движении должна  быть не менее 5 м. 

Цикл работы портального  погрузчика от других видов подобной техники отличается в основном отсутствием  операций опускания-подъема выдвижных  опор и поперечного перемещения  грузоподъемника. Спредер портальных погрузчиков, как и боковых автопогрузчиков, может перемешаться в продольном и поперечном направлениях и поворачиваться на небольшой угол относительно погрузчика в горизонтальной плоскости.

Это позволяет водителю "наезжать" погрузчиков на контейнер с грубым ориентированием спредера, находящегося в среднем положении. После остановки  машины производится точная наводка  спредера на контейнер. Суммарные затраты  времени на наводку спредера и  захватывание контейнера у портального погрузчика несколько меньше, чем у бокового автопогрузчика. Однако площадь складов при размещении контейнеров массивами и обслуживании их портальными контейнеровозами больше приблизительно на 30%.

Вследствие более высокой  конструктивной скорости боковых погрузчиков  при одинаковых перемещениях продолжительность  цикла у них меньше, чем у  портальных контейнеровозов. При складских  операциях с длинномерными грузами  целесообразно применение боковых  автопогрузчиков с вилочными  захватами или крановой стрелой.

Эти автопогрузчики могут  транспортировать грузы со складов  непосредственно на заготовительные  участки производственных цехов  без привлечения дополнительных транспортных и погрузочно-разгрузочных машин. Разгрузку железнодорожных  платформ и полувагонов возможно также осуществлять данными погрузчиками.

Вилочный погрузчик.

Вилочный погрузчик представляет собой разновидность специальной  складской напольной техники, основным предназначением которой является погрузка, перемещение, разгрузка и  складирование тяжеловесных крупногабаритных грузов.

Погрузчик вилочный выполняет  все погрузочно-разгрузочные операции как со штучным грузом, так и  собранным в паллеты, причем делает это достаточно оперативно. Вилочный погрузчик позволяет перемещать грузы на дальние расстояния без  привлечения физических сил человека. Погрузчик вилочный может полноценно эксплуатироваться даже на неподготовленной поверхности, которая имеет небольшой  наклон. Он используется как на открытых, так и закрытых площадках.

Появление вилочного погрузчика произошло в двадцатых годах  прошлого столетия. Так как он значительно  облегчил человеческий труд, то погрузчик  вилочный сразу же получил широкое  распространение и стал применяться  во многих областях жизнедеятельности.

Практически ни одна промышленная отрасль не обходится без использования  погрузчика. В основном погрузчик  вилочный является важнейшим участником технологического процесса на складах  независимо от их типа и масштаба, в  торговой сфере (в гипермаркетах), сельском хозяйстве, в портах, таможенных терминалах и на производственных предприятиях. Трудно представить любую современную  деятельность, которая требует погрузку-разгрузку  продукции, без вилочных погрузчиков.

                                       

Классификация погрузчиков.

Классификация погрузчиков  происходит исходя из их характеристик, типу подъемного устройства, типу двигателя  и другим особенностям.

Можно выделить три основных вида погрузчиков в зависимости  от подъемного устройства:

• сайдлоадеры, подъемное  устройство которых располагается  сбоку;

• ковшовые (фронтальные) погрузчики;

• погрузчики вилочные.

В соответствии с типом  двигателя может быть:

• дизельный погрузчик;

• электрический погрузчик;

• бензиновый погрузчик;

• газовый погрузчик.

Дизельные, бензиновые и  газовые погрузчики относятся к  разряду автоматических погрузчиков.

Кроме этого, погрузчики вилочные различаются по своей модификации, размерам и мощности.

 

Вилочные автопогрузчики.

Работа вилочных автопогрузчиков  основана на действии двигателя внутреннего  сгорания. К основным преимуществам  автоматических вилочных погрузчиков  относится их более низкая стоимость  по сравнению с другими и то, что они не нуждаются в подзарядке.

В качестве недостатков можно  выделить, что они издают шумы при  эксплуатации, могут нагреваться  и выделяют выхлопные газы. В связи  с этим автоматические вилочные погрузчики используются на открытых площадках. В  закрытых помещениях применение таких  погрузчиков допустимо, но при условии, если они оборудованы газовой  системой и если в помещении достаточная  проветриваемость. Если на закрытой площадке используется погрузчик вилочный дизельный, то на нем должен быть установлен катализатор.

                      

Электропогрузчик.

Электропогрузчики — передвижные  машины на колесном ходу, оборудованные  грузоподъемным устройством, все механизмы  которого приводятся в действие от электродвигателя, получающего энергию  от аккумуляторной батареи. Они предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в железнодорожных вагонах, контейнерах, автофургонах, морских и речных судах, применяются для штабелирования тарно-штучных грузов в крытых складах, а также для внутрицеховой транспортировки и обслуживания станочных и сборочных линий, комплектовочных складов и др.

Электропогрузчики могут  работать только на твердом гладком  основании с уклонами не более 1:10.

У электропогрузчиков общего назначения грузоподъемный механизм расположен впереди машины вне опорного контура  и предназначен для перемещения  груза в вертикальной плоскости. Для удобства захвата, транспортировки  и укладки груза рама грузоподъемника  при помощи механизма наклона  отклоняется вперед на 3° и назад  на 10°. По конструкции рамы грузоподъемники  делятся на простые (однорамные), телескопические (двухрамные) и двойные телескопические (трехрамные).

Вилочный электропогрузчик может эксплуатироваться как  в открытых, так и закрытых помещениях. Действует электропогрузчик на основе тяговых аккумуляторных батарей. Преимуществами вилочного электропогрузчика являются:

• такой погрузчик не выбрасывает в воздух вредные  вещества;

• при эксплуатации он практически  не издает шума и не нагревается;

• вилочный электропогрузчик является более экономичным вариантом  для использования, потому что стоимость  электроэнергии значительно ниже по сравнению с бензином и дизельным  топливом;

• техническое обслуживание данных погрузчиков несколько проще.

К недостаткам вилочных электропогрузчиков можно отнести их более высокую  стоимость, они не столь маневренны и мощны как вилочные автопогрузчики. Особенностями эксплуатации вилочных электропогрузчиков являются наличие  помещения, которое будет служить  для зарядки батареи, а также  то, что использование такого погрузчика не рекомендуется в условиях перепадов  температур. Тем не менее, электропогрузчики  соответствуют всем действующим  требованиям и нормам, предъявляемых  к безопасности и экологичности  данной техники.

                        

 

 

Технические характеристики погрузчиков.

Грузоподъемность

1,0 – 5,0 тонны

Высота поднятия груза

до 3000 – 3300мм

Тип двигателя

-дизельный

-бензиновый

-газ-бензин

-электро

Диапазон рабочей температуры, °С

от -40 до + 40° С

Климатическое исполнение

У и Т категории II

Нагрузка:

-при асфальтовом покрытием

-при асфальтобетонным покрытием

 

до 25 — 30 кН/м2

до 30—35 кН/м2


 

При выборе вилочного погрузчика необходимо учитывать несколько факторов:

• технические характеристики погрузчиков;

• тип двигателя погрузчика;

• покрытие и шины погрузчика;

• особенности условий  эксплуатации.

Чтобы погрузчик подошел  для эксплуатации в тех или  иных условиях, необходимо учитывать  тип помещения, категорию перевозимых  грузов и его особенности, планируемая  интенсивность использования погрузчика, половое покрытие территории, где  будет эксплуатироваться погрузчик  вилочный.

Выбор погрузчика в соответствии с данными условиями позволяет  правильно определиться с необходимой  грузоподъемностью, типом двигателя, мощностью, габаритами и другими  параметрами погрузчика.

Тип двигателя погрузчика следует выбирать исходя из его уровня шума, экономичности, соответствия нормам и требованиям, номинальным выходом  мощности и номинальным крутящим моментом.

Шины вилочного погрузчика выбираются с учетом покрытия полов  на территории, где будет эксплуатироваться  погрузчик. Существуют цельнолитые  и пневматические шины вилочных погрузчиков. Если на половом покрытии могут присутствовать предметы, которые способны повредить  шины, например, гвозди, то лучше всего  отдать предпочтение вилочным погрузчикам  с цельнолитыми шинами, выполненными из суперэластика.

Если половое покрытие неровное, на нем имеются выбоины, то наиболее подходящими будут погрузчики вилочные с пневматическими шинами, потому что они хорошо амортизируют удары.

 

Сменные грузозахватные приспособления к вилочным погрузчикам.

Вилы являются основным рабочим  инструментом погрузчика, подбор их длины  зависит от характера транспортируемого  груза. Как показала практика, в России в основном используются грузы, упакованные  на европаллетах с размерами 800х1200мм, исходя из этого, длина вил на большинстве  стандартных моделей колеблется от 730 до 1100мм. Но существуют модели с  удлиненными вилами для обработки  длинномерных грузов. При подборе  необходимой длины не стоит забывать о том, что с ее увеличением  растет и площадь пространства, необходимая  для свободного маневрирования погрузчика.

Сменные грузозахватные приспособления позволяют значительно расширить  сферу применения погрузчиков, повысить эффективность их использования  и полностью механизировать погрузку и выгрузку большинства массовых штучных, тарных и сыпучих грузов. Все приспособления - навесные и при замене не требуют изменений в конструкции машин. Конструкции грузозахватных приспособлений позволяют устанавливать их на каретку погрузчика и снимать с нее в течение 10—15 мин.

Информация о работе Технические средства для перегрузочных операций с контейнерами