Анализ финансового состояния и пути повышения эффективности автобусных пассажирских перевозок в городе Екатеринбурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ региональных проблем развития автодорожной сети страны в целом, в сопоставлении с аналогичными проблемами по Уральскому федеральному округу и Свердловской области в связи с развитием автомобилизации, и рассмотрение различных эффективных предложений по совершенствованию автодорожной сети Свердловской области и региона в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Проблематика регионального развития автомобилизации и
автодорожной инфраструктуры на современном этапе…………………………...5
1.1 Понятие автомобилизации и последствия ее развития………………………..5
1.2 Понятие дорожной сети и ее развитие в связи
с ростом автомобилизации………………………………………………………….9
2 Анализ состояния автомобилизации и дорожной сети Урала………………...13
2.1 Анализ развития автомобилизации Урала и региональная
дифференциация автомобилизации населения…………………………………...13
2.2 Анализ состояния и проблемы развития дорожной сети Урала…………….21
2.3 Анализ экономических потерь от ДТП на дорогах…………………………..27
3 Основные направления развития автодорожной инфраструктуры Урала……29
3.1 Важнейшие мероприятия, направленные на улучшение
автодорожной сети Урала………………………………………………………….29
3.2 Создание международных и региональных транспортных коридоров……..36
3.3 Создание системы платных автомобильных дорог…………………………..45
Заключение………………………………………………………………………….49
Список использованных источников……………………………………………...52

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Региональной экономике.doc

— 703.50 Кб (Скачать)

Обеспечение опережающих темпов развития транспортной инфраструктуры во многом зависит от возможностей широкого привлечения внебюджетных инвестиций, доведения их доли в структуре финансирования транспортной отрасли с нынешних 40% до 60%. Реализация данной стратегической цели необходимым образом предполагает создание адекватной институционально-правовой базы, а также выработку эффективных механизмов взаимодействия государства и бизнеса при реализации крупных инфраструктурных программ и проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Российский статистический ежегодник 2003/ М. 2003 г.

2 Российский статистический ежегодник 2004/ М. 2004 г.

3 Статистический сборник «Регионы России»/ М. 2003 г.

4 Статистический сборник «Регионы России»/ М. 2004 г.

5 Тенденции в странах Европы и Северной Америки. Стат. Ежегодник Европейской Экономической Комиссии ООН/М.-2002. С 153.

6 Транспорт и связь в России. Госкомстат России. М.:2003 г.

7 Васильев Н.М., Иванов В.Н. Научно-технический прогресс и автомобилизация.//МАДИ.-М.-1974.111 с.

8 Дроган А.В. Формирование территориальной структуры мультимодальной логистической системы города Екатеринбурга // Энерго- и ресурсосбережения в архитектуре и градостроительстве: Восьмые уральские академические чтения – Екатеринбург, 2003 г.

9 Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения// Учебник для ВУЗов.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1997.-231с.

10 Система внешних коммуникаций: развитие города как логистического центра: Научный доклад на международной научно-практической конференции «Российские города на пороге XXI века: теория и практика стратегического управления» 30 октября – 1 ноября 2000 г. / О.Н. Дунаев, Е.Ю. Кузнецова, А.В. Зырянов, Р.Н. Ковалев / ответственный редактор: д.э.н. В.В. Маслаков. – Екатеринбург: «Академкнига», 2000 г.

11 Основные направления развития транспортной системы РФ. Электронный журнал-каталог «Транспортная безопасность и технологии» http://www.transafety.ru/

12 Проект: «Комплексная схема организации дорожного движения». Официальный сайт города Екатеринбурга http://www.ekburg.ru/

13 Региональные различия автомобилизации в России. Электронная версия газеты «География» http://www.geo.1september.ru/

14 Транспорт. Дороги, которые мы выбираем. Инновационный портал Уральского федерального округа http://www.invur.ru/

Приложение А

 

Автомобилизация населения регионов России в 1970—2003 гг.

Ранг

Регион

Автомобилизация населения,
машин/1000 чел.

Прирост
в 1993—
2003 гг., %

1970

1985

1993

1997

2000

2003

1

г. Москва

14,3

53,0

113,1

188,8

223,8

256,2

126,5

2

Ханты-Мансийский а.о.

2,1

37,6

87,4

180,1

198,9

224,9

157,3

3

Калининградская обл.

5,8

40,2

106,1

205,2

208,0

220,8

108,1

4

Камчатская обл.

4,4

45,1

105,9

140,1

165,7

215,4

103,4

5

Московская обл.

8,6

44,3

81,3

131,5

148,5

203,2

149,9

6

г. Санкт-Петербург

10,4

40,9

90,9

147,9

183,7

194,5

114,0

7

Тюменская обл.

3,5

43,1

85,5

150,7

170,4

188,6

120,6

8

Краснодарский край

7,6

60,8

93,7

140,9

166,7

187,2

99,8

9

Сахалинская обл.

5,5

49,2

134,7

206,9

183,0

185,4

37,6

10

Самарская обл.

6,8

49,7

84,3

147,2

163,0

179,4

112,8

11

Воронежская обл.

5,3

50,8

90,1

127,7

105,8

174,4

93,6

12

Приморский край

5,1

44,0

95,7

181,4

202,1

167,5

75,0

13

Республика Хакасия

62,1

97,2

121,9

148,0

166,1

70,9

14

Республика Карелия

2,5

39,2

89,2

130,0

148,7

164,2

84,1

15

Ставропольский край

6,8

63,9

81,9

122,5

140,3

160,3

95,7

16

Ямало-Ненецкий а.о.

1,4

10,9

59,2

126,5

147,9

159,0

168,6

17

Белгородская обл.

3,5

44,0

89,8

112,8

137,3

158,6

76,6

18

Оренбургская обл.

5,3

60,8

91,1

117,6

132,6

158,4

73,9

19

Ленинградская обл.

4,5

32,2

59,8

96,5

139,8

157,3

163,0

20

Ростовская обл.

9,2

59,6

89,8

127,1

141,6

155,7

73,4

21

Республика Адыгея

4,2

66,4

111,3

135,4

154,4

152,3

36,8

22

Хабаровский край

3,2

32,8

72,1

147,5

130,0

151,6

110,3

23

Магаданская обл.

3,2

31,1

85,8

113,7

136,7

150,5

75,4

Россия

5,5

44,5

75,7

113,7

132,4

147,7

95,1

24

Амурская обл.

3,3

42,2

85,1

130,5

134,7

147,5

73,3

25

Республика Башкортостан

3,8

44,4

70,9

108,0

124,6

143,5

102,4

26

Челябинская обл.

8,2

52,1

82,9

107,2

126,0

142,5

71,9

27

Липецкая обл.

3,4

38,5

60,3

97,1

131,6

141,6

134,8

28

Мурманская обл.

5,1

53,9

91,7

112,4

134,2

141,2

54,0

29

Волгоградская обл.

6,0

58,3

86,4

104,2

122,4

141,0

63,2

30

Иркутская обл.

5,1

56,6

90,6

128,4

133,4

140,8

55,4

31

Тамбовская обл.

2,5

34,5

61,4

94,1

122,7

139,1

126,5

32

Саратовская обл.

7,5

53,6

85,6

110,2

123,3

135,3

58,1

33

Курганская обл.

5,8

65,4

98,3

114,9

113,4

133,7

36,0

34

Омская обл.

4,6

44,7

69,2

103,1

125,3

133,4

92,8

35

Еврейская АО

27,7

48,9

90,2

113,2

133,1

172,2

36

Удмуртская Республика

5,4

43,8

66,4

87,1

109,7

131,9

98,6

37

Рязанская обл.

3,4

35,2

58,2

88,1

111,7

131,4

125,8

38

Тверская обл.

3,0

33,0

61,0

83,7

113,6

130,0

113,1

39

Астраханская обл.

2,9

31,1

59,0

77,4

95,9

129,5

119,5

40

Орловская обл.

3,0

38,6

65,5

94,7

112,7

128,4

96,0

41

Тульская обл.

4,7

39,7

65,0

94,2

116,1

128,3

97,4

42

Вологодская обл.

2,1

26,9

49,9

89,4

113,1

127,7

155,9

43

Томская обл.

4,0

48,6

93,8

98,7

124,2

126,0

34,3

44

Республика Северная
Осетия — Алания

6,5

56,8

72,6

99,9

113,4

126,0

73,6

45

Ульяновская обл.

3,4

39,5

65,0

94,2

114,8

125,7

93,4

46

Калужская обл.

4,7

42,4

67,0

94,6

114,0

125,5

87,3

47

Псковская обл.

3,1

42,0

71,0

104,1

119,3

125,3

76,5

48

Красноярский край

4,7

49,0

93,9

112,1

111,9

123,2

31,2

49

Нижегородская обл.

4,1

33,6

53,7

80,0

105,0

122,6

128,3

50

Республика Калмыкия

3,3

50,8

77,2

97,1

104,9

122,3

58,4

51

Республика Саха (Якутия)

4,5

43,9

79,1

113,3

108,5

120,8

52,7

52

Кемеровская обл.

6,7

50,2

74,6

101,1

114,8

120,3

61,3

53

Алтайский край

3,2

56,9

82,9

110,4

125,1

118,8

43,3

54

Курская обл.

2,6

23,7

36,6

78,7

107,6

118,3

223,2

55

Читинская обл.

3,0

51,4

70,1

110,9

108,1

117,2

67,2

56

Республика Татарстан

2,8

31,1

54,4

97,1

108,2

116,9

114,9

57

Агинский Бурятский а.о.

5,8

57,8

79,0

92,0

89,4

116,8

47,8

58

Республика Коми

3,1

40,2

58,0

96,9

102,4

115,5

99,1

59

Республика Алтай

2,2

39,3

75,0

86,6

103,8

115,3

53,7

60

Владимирская обл.

3,1

34,8

56,4

82,8

102,5

115,2

104,3

61

Кабардино-Балкарская
Республика

7,6

65,9

87,0

94,6

106,9

112,8

29,7

62

Свердловская обл.

6,6

41,3

66,7

89,4

97,2

112,6

68,8

63

Костромская обл.

2,1

31,0

59,6

72,1

95,3

111,1

86,4

64

Новгородская обл.

3,8

32,9

48,7

81,4

100,5

109,5

124,8

65

Пензенская обл.

2,9

34,5

57,0

80,7

101,2

108,8

90,9

66

Смоленская обл.

3,1

40,8

66,5

87,6

99,9

108,7

63,5

67

Карачаево-Черкесская
Республика

66,0

91,7

80,1

95,0

108,5

18,3

68

Пермская обл.

2,9

29,3

47,5

67,8

102,8

106,0

123,2

69

Кировская обл.

2,8

35,6

52,9

69,2

83,6

103,8

96,2

70

Ярославская обл.

3,2

32,1

52,5

80,1

98,1

103,0

96,2

71

Новосибирская обл.

5,6

52,3

73,3

88,6

96,2

99,8

36,2

72

Архангельская обл.

1,7

27,2

51,5

71,4

85,7

99,5

93,2

73

Республика Тыва

4,4

47,0

52,1

60,7

90,4

95,0

41,1

74

Республика Мордовия

1,7

28,2

47,9

65,9

78,6

92,0

62,1

75

Республика Марий Эл

1,8

28,7

43,5

61,9

75,4

91,6

110,6

76

Ивановская обл.

3,8

29,2

44,9

88,7

95,4

90,4

101,3

77

Республика Бурятия

4,1

45,2

72,6

75,1

76,2

87,8

20,9

78

Усть-Ордынский
Бурятский а.о.

59,4

67,6

80,6

69,7

85,1

25,9

79

Ненецкий а.о.

0,8

17,0

34,2

42,3

54,0

81,5

138,3

80

Чечня (до 1993 г. —
Чечено-Ингушетия)

5,9

42,5

38,8

79,7

81

Чувашская Республика

1,6

19,4

33,8

51,7

64,3

70,7

109,2

82

Брянская обл.

1,7

24,3

34,6

45,6

57,6

65,9

90,5

83

Республика Ингушетия

54,8

56,9

84

Республика Дагестан

2,3

27,5

38,6

45,7

53,5

56,2

45,6

85

Таймырский (Долгано-
Ненецкий а.о.)

0,4

10,4

17,2

25,0

40,9

50,0

190,7

86

Коми-Пермяцкий а.о.

1,0

18,9

23,0

19,4

27,2

34,9

51,7

87

Корякский а.о.

0,1

8,3

16,6

18,6

124,1

88

Чукотский а.о.

6,3

9,5

14,1

15,1

17,7

86,3

89

Эвенкийский а.о.

10,4

12,0

8,3

9,4

8,6

–28,3


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

                   Рис. 1. Транспортно-логистические коридоры Российской Федерации.

 

 

 

    Рис. 2. Схема формирования транспортных коридоров на территории России.

 

 

 

2

 



Приложение В

 

Рис. 3. Модель транспортно-логистического комплекса города.

 

2

 



[1] Проект: «Комплексная схема организации дорожного движения». Официальный сайт города Екатеринбурга http://www.ekburg.ru/

[2] Транспорт и связь в России. Госкомстат России. М.:2003 г.

[3] Сайт Министерства Транспорта РФ http://www.mintrans.ru/

 

[4] Васильев Н.М., Иванов В.Н. Научно-технический прогресс и автомобилизация.//МАДИ.-М.-1974.111 с.

[5]      Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения// Учеб. для ВУЗов.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1997.-231с. С 5.

[6] Тенденции в странах Европы и Северной Америки. Стат. Ежкегодник Европейской Экономической Комиссии ООН/М.-2002. С 153.

[7] Региональные различия автомобилизации в России. Электронная версия газеты «География»

http://www.geo.1september.ru/ 

[8]  Статистический сборник «Регионы России»/М. 2004 г.

[9] Российский статистический ежегодник 2003/ М. 2003 г.

 

[10] Транспорт. Дороги, которые мы выбираем. Инновационный портал Уральского федерального округа  http://www.invur.ru/

[11] Российский статистический ежегодник 2004/ М. 2004 г.;                             

     Статистический сборник «Регионы России»/ М. 2004 г.

 

 

[12] Сайт журнала-каталога «Транспортная безопасность и технологии» http://www.transafety.ru/

[13] Транспорт. Дороги, которые мы выбираем. Инновационный портал Уральского федерального округа http://www.invur.ru/

 

[14] Инновационный портал Уральского федерального округа http://www.invur.ru/

 

[15] Система внешних коммуникаций: развитие города как логистического центра: Научный доклад на международной научно-практической конференции «Российские города на пороге XXI века: теория и практика стратегического управления» 30 октября – 1 ноября 2000 г. / О.Н. Дунаев, Е.Ю. Кузнецова, А.В. Зырянов, Р.Н. Ковалев / ответственный редактор: д.э.н. В.В. Маслаков. – Екатеринбург: «Академкнига», 2000 г.

 

[16] Дроган А.В. Формирование территориальной структуры мультимодальной логистической системы города Екатеринбурга // Энерго- и ресурсосбережения в архитектуре и градостроительстве: Восьмые уральские академические чтения – Екатеринбург, 2003 г.

 


Информация о работе Анализ финансового состояния и пути повышения эффективности автобусных пассажирских перевозок в городе Екатеринбурге