Договор морской перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

Морские перевозки грузов существуют тысячелетиями. Одна из важнейших и основополагающих сторон деятельности морского торгового судоходства состоит в осуществлении транспортных операций по перевозке грузов. Этот вид деятельности осуществляется на основе заключения договоров морской перевозки, одних из наиболее своеобразных и сложных видов транспортного договора, отражающих специфику и обычаи отношений, связанных с морским торговым мореплаванием. Наряду с этим заключением нельзя забывать и о транспортных обязательствах которые в свою очередь обусловлены характером отношений возникающих в процессе перевозок грузов.
Транспортные обязательства являются важной составляющей системы обязательств по оказанию гражданско-правовых услуг. Обязательства по оказанию услуг, которые непосредственно влияют на осуществление транспортного процесса на различных его стадиях, - это обязательства в области транспортной деятельности по перемещению материальных ценностей, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации.
Транспортное обязательство может быть определено как обязательство, в силу которого одно лицо - перевозчик (эксплуатант) обязуется совершить в пользу другого лица - грузоотправителя, грузополучателя, пассажира - определенные юридические или фактические действия по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, а другое лицо - оплатить оказанные услуги в размере, установленном законодательством или соглашением сторон.
В данной контрольной работе речь пойдет о договоре перевозки морским транспортом.
В частности будут рассмотрены: договор морской перевозки груза, некоторые виды фрахтования судов, которые так же являются довольно специфическими видами договоров
Объектом исследования являются законы касающиеся договора перевозки морским транспортом, в основном это Кодекс торгового мореплавания РФ, Гражданский кодекс РФ и другие законы гражданского права связанные с перевозками грузов.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….………. 1
1)Договор морск0й перевозок……………………………………….2
2)Общие положения договора морской перевозки грузов …………... 5
3) Виды договоров морской перевозки грузов ………………………. 6
4)Реальный или консессуальный договор
5)Два вида договора перевозка и чартер с различной Юридической природой


4)Список использованной литературы ………………………………….……….. 16

Работа содержит 1 файл

Морские перевозки груза оригинал 1.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

Долевые коносаменты могут быть выписаны перевозчиком или его агентом по просьбе держателя основного коносамента и также в обмен на основной коносамент. Регулярные линии обслуживают перевозки мелкопартионных генеральных грузов, которые, как правило, рассредоточены между большим числом портов. Это обусловливает широкое использование специальных форм договора морской перевозки—сквозных и 
долевых коносаментов, а в последние годы договоров на комбинированную перевозку. Долевые коносаменты облегчают прием-сдачу груза за счет уменьшения числа коносаментов, дают экономию на консульских сборах, которые взимаются с каждого коносамента. Отправителям мелких партий товара долевой коносамент позволяет сократить расходы по перевозке, так как в противном случае они должны оплачивать сумму минимального фрахта, установленного тарифами за каждый коносамент. Экспедиторские фирмы производят укрупнение мелких партий и оформляют их перевозку долевыми коносаментами, удерживая в качестве платы за посреднические услуги примерно половину суммы экономии, получаемой грузовладельцами. Особую важность приобретает долевой коносамент при смешанных железнодорожно-морских и авиационно-морских перевозках.

Комплектация  груза при авиационных отправках  в партию более =500 кг, а при железнодорожных—в  вагонной отправке позволяет примерно в 2 раза сократить транспортные издержки на этих участках перевозки. Особым видом коносамента, также выполняющим функцию договора морской перевозки, является так называемый сквозной коносамент (through Bill of Lading). Его применяют обычно в линейном сообщении, когда перевозчик принимает груз с обязательством доставить в пункт назначения, до которого не следуют суда данной линии. Таким образом, в пути следования производят перевалку груза на другое судно, которое может принадлежать как тому же, так и другому перевозчику, с которым первоначальный перевозчик находится в соответствующих договорных отношениях. Линейные компании принимают к перевозке грузы также и на те порты данного района, которые не обслуживаются ими непосредственно

В этих случаях также оформляют  прямой или сквозной коносамент, и перевозчик принимает на себя обязательство произвести в каком-либо порту по пути следования судна перевалку указанного в коносаменте груза на другое судно (своей или чужой компании), следующее в порт назначения товара. Сквозной коносамент, таким образом, освобождает грузовладельца от забот по организации перегрузки и дальнейшей отправки груза в порту (портах) перевалки. Кроме того, он дает возможность грузоотправителю после отправки товара на судне первого перевозчика оперировать с коносаментом так, как если бы груз был отправлен морем без перевалки в пути. Порты, в которые осуществляется перевозка по сквозному коносаменту, включаются в тарифный список так называемых аутпортов. Оплата перевозки складывается из базисной ставки на порт перевалки и специальной надбавки за рендж. Доставка товаров по сквозному коносаменту осуществляется на основе соглашения между компаниями—участниками перевозки. Каждый из партнеров несет ответственность за перевозку и перевалку груза только на своем участке. Соглашение предусматривает и распределение общей суммы фрахта.

При этом в зависимости от заинтересованности разных компаний в расширении перевозок  распределение фрахта между ними может значительно отклоняться  от действительной степени участия  каждого в обеспечении доставки груза. Балтийская и международная морская конференция (БИМКО) разработала типовую проформу коносамента для сквозных морских перевозок, аналогичные проформы существуют для железнодорожно- и авиационно-морских перевозок. Независимо от формы договора морской перевозки коносамент определяет правоотношения перевозчика с получателем груза. Условия чартера только тогда обязательны для получателя, когда в коносаменте есть ссылка на них. Букинг-нот (booking note) является заявкой грузоотправителя для бронирования на судне, совершающем очередной рейс, места для определенной партии груза. Букинг-нот за подписью грузоотправителя вручается перевозчику или его агенту и, скрепленный подписью последнего, обретает характер договора морской перевозки.

Применяют его в линейном плавании. Условия перевозки оговариваются в нем кратко, но указывают форму коносамента, которая будет применяться при перевозке груза. 
По рекомендации БИМКО букинг-нот должен содержать следующие условия перевозки: наименование перевозчика и грузовладельца, количество и род груза, пункты отправления и назначения груза, название судна, намеченное время погрузки судна, ставка фрахта, условия перевозки—в трюме или на палубе, применяемая форма коносамента.

Берс-нот (berth note) — разновидность  договора морской перевозки, который может применяться как в трамповом, так и в линейном судоходстве. В том случае, когда в трамповом судоходстве судно отфрахтовано на перевозку партии груза, не обеспечивающую полной загрузки судна, перевозчик старается получить дополнительный груз и погрузить его на том же причале, на котором производится погрузка судна. Договор 
на перевозку таких дополнительных партий груза оформляется в форме берс-нота. В линейном судоходстве эта форма договора может применяться в том случае, когда количество генеральных грузов в каком-то направлении 
недостаточное, но есть возможность догрузить судно массовым грузом, перевозимым не на линейных условиях, 
а на условиях, схожих с чартерными перевозками на трамповых судах. Берс-нот составляет и подписывает перевозчик или его агент в нескольких экземплярах и в форме письма его направляют грузоотправителю, последний подтверждает своей подписью условия перевозки, изложенные в берс-ноте. Эти условия, как правило, аналогичны условиям букинг-нота, но может быть и ряд дополнительных условий перевозки, не указанных в принятой форме коносамента.

Фиксчур-нот (fixture note, fixing letter) применяют в трамповом судоходстве для фиксирования факта заключения сделки о фрахтовании судна до подписания договаривающимися сторонами чартера. После подписания чартера фиксчур-нот теряет силу как доказательство наличия и содержания договора морской перевозки.

Фиксчур-нот содержит основные условия  фрахтования: наименование судна, количество и род груза, время 
подачи судна, порт погрузки и выгрузки, размер фрахта, нормы погрузки и выгрузки, наименование фрахтователя и проформу чартера.

Грузовладелец обязан строго выполнять  все технические условия и  требования к физико-химическим свойствам  и упаковке грузов, предъявляемых  для морской перевозки.

При отправке опасных грузов отправитель  обязан в письменном виде уведомить  перевозчика о свойствах груза, а при необходимости дать рекомендации относительно способа перевозки. Такой груз принимается только с письменного согласия перевозчика. При этом в случае возникновения угрозы для судна или груза со стороны опасных грузов они могут быть выгружены в любом месте, уничтожены или обезврежены перевозчиком без ответственности за груз с его стороны.

Если перевозчик не был осведомлен отправителем об опасных свойствах  груза, то он имеет право в любое  время и в любом месте выгрузить  и уничтожить или обезвредить такой груз без какого-либо возмещения отправителю, более того, грузовладелец обязан покрыть все убытки и расходы, возникшие вследствие такой перевозки, а также оплатить полный фрахт.

Отправитель должен своевременно передать перевозчику все касающиеся груза документы, предусмотренные 
портовыми, таможенными или иными административными правилами, и нести ответственность за любые убытки (простой судна, таможенные штрафы и др.), вызванные неправильным, неполным оформлением этих документов или их несвоевременной передачей.

http://seaspirit.ru/kes/dogovor-morskoj-perevozki-i-obshhij-poryadok-priema-i-sdachi-gruza.html

2)Общее определение договора перевозки грузов содержится в ГК РФ. Так, в соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. 
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). За перевозку груза взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. 
Перевозчик имеет право удерживать переданный ему для перевозки груз в обеспечение причитающейся ему провозной платы и других платежей по перевозке, если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства. 
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. 
Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. 
Договору морской перевозки груза посвящена Глава VIII Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ РФ). В соответствии со ст. 115 по договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

Статья 115. Определение и виды договора морской перевозки груза

1. По договору морской перевозки  груза перевозчик обязуется доставить  груз, который ему передал или  передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее - получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

2. Договор морской перевозки  груза может быть заключен: 
 
1) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер); 
 
2) без такого условия.

3. Перевозчиком является лицо, которое  заключило договор морской перевозки  груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор.

4. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской  перевозки груза, указанный в  подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи.

5. Отправителем является лицо, которое  заключило договор морской перевозки груза, указанный в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.


 

 
Договор морской перевозки груза может быть заключен: 
1) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер); 
2) без такого условия. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор. 
Согласно ст. 116 КТМ РФ правила, установленные главой VIII, применяются , если соглашением сторон не установлено иное. Однако, в случаях, прямо указанных в главе, соглашение сторон, не соответствующее правилам, установленным главой, ничтожно.

Статья 116. Применение правил, установленных настоящей главой

Правила, установленные настоящей  главой, применяются, если соглашением  сторон не установлено иное. В случаях, прямо указанных в настоящей  главе, соглашение сторон, не соответствующее  правилам, установленным настоящей  главой, ничтожно.


Например, требование об обязательной письменной форме договора морской  перевозки груза носит императивный характер, и стороны не вправе отступить  от него. 
Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. 
При осуществлении систематических морских перевозок грузов перевозчик и грузовладелец могут заключать долгосрочные договоры об организации морских перевозок грузов. 
При заключении долгосрочного договора об организации морских перевозок грузов перевозка конкретной партии груза осуществляется в соответствии с договором морской перевозки груза, заключенным на основе такого долгосрочного договора. 
Условия перевозок грузов, согласованные в долгосрочном договоре об организации морских перевозок грузов, считаются включенными в договор морской перевозки груза, если стороны не достигли соглашения об ином. 
В случае, если условия договора морской перевозки груза противоречат условиям долгосрочного договора об организации морских перевозок грузов, применяются условия договора морской перевозки груза. 
Условия долгосрочного договора об организации морских перевозок грузов, не включенные в коносамент, не являются обязательными для третьего лица, если оно не является фрахтователем.

 

http://seaspirit.ru/kes/dogovor-morskoj-perevozki-i-obshhij-poryadok-priema-i-sdachi-gruza.html

 

Морская перевозка груза – один из самых распространенных видов перевозок. Морским транспортом перевозится большая часть грузов морского грузопотока. Перевозка грузов морским транспортом бывает двух видов:

1) международная  морская перевозка;

2) каботаж  – перевозка грузов и пассажиров, осуществляемая в пределах одного моря, в прибрежных водах, чаще всего между портами одного государства.

Морская перевозка груза осуществляется на основании договора морской перевозки. Содержание договора морской перевозки:

1) перевозчик  обязан доставить вверенный ему груз в порт назначения;

2) перевозчик  груза обязан выдать груз лицу, уполномоченному на получение  груза;

3) отправитель  груза обязан оплатить данную  перевозку.

Сторонами договора морской перевозки являются:

1) перевозчик. Это лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с грузоотправителем или от имени которого заключен такой договор;

2) грузоотправитель. Лицо, которое заключило договор  морской перевозки груза, а  также любое лицо, которое сдало  груз перевозчику от своего  имени;

3) фрахтователь. Это лицо, которое заключило договор морской перевозки груза.

Договор морской перевозки груза называется договором фрахтования. Плата, которую  отправитель обязан уплатить перевозчику  груза, получила название «фрахт». Существуют следующие особенности уплаты фрахта при морской перевозке грузов (ст. 164 КТМ РФ):

1) размер  фрахта устанавливается соглашением  сторон;

2) при  отсутствии соглашения сторон  размер фрахта исчисляется исходя  из ставок, применяемых в месте  погрузки груза и во время  погрузки груза;

3) в случае, если груз погружен на судно в большем количестве, чем предусмотрено договором морской перевозки груза, размер фрахта соответственно увеличивается;

4) в  случае если вместо предусмотренного  договором морской перевозки  груза на судно погружен другой груз, размер фрахта за перевозку которого больше, чем предусмотренный договором морской перевозки груза, фрахт уплачивается за перевозку действительно погруженного груза;

5) за  груз, утраченный при его перевозке,  фрахт не взимается, а если  он был уплачен заранее, то возвращается;

6) за  груз, погибший или поврежденный  вследствие его естественных  свойств или зависящих от отправителя  обстоятельств, фрахт уплачивается  полностью.

Чартер  – договор между владельцем транспортного  средства и нанимателем (фрахтователем) об аренде транспортного средства или его части на определенный срок или рейс. Чартер должен соответствовать следующим требованиям:

Информация о работе Договор морской перевозки