Договор морской перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

Морские перевозки грузов существуют тысячелетиями. Одна из важнейших и основополагающих сторон деятельности морского торгового судоходства состоит в осуществлении транспортных операций по перевозке грузов. Этот вид деятельности осуществляется на основе заключения договоров морской перевозки, одних из наиболее своеобразных и сложных видов транспортного договора, отражающих специфику и обычаи отношений, связанных с морским торговым мореплаванием. Наряду с этим заключением нельзя забывать и о транспортных обязательствах которые в свою очередь обусловлены характером отношений возникающих в процессе перевозок грузов.
Транспортные обязательства являются важной составляющей системы обязательств по оказанию гражданско-правовых услуг. Обязательства по оказанию услуг, которые непосредственно влияют на осуществление транспортного процесса на различных его стадиях, - это обязательства в области транспортной деятельности по перемещению материальных ценностей, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации.
Транспортное обязательство может быть определено как обязательство, в силу которого одно лицо - перевозчик (эксплуатант) обязуется совершить в пользу другого лица - грузоотправителя, грузополучателя, пассажира - определенные юридические или фактические действия по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, а другое лицо - оплатить оказанные услуги в размере, установленном законодательством или соглашением сторон.
В данной контрольной работе речь пойдет о договоре перевозки морским транспортом.
В частности будут рассмотрены: договор морской перевозки груза, некоторые виды фрахтования судов, которые так же являются довольно специфическими видами договоров
Объектом исследования являются законы касающиеся договора перевозки морским транспортом, в основном это Кодекс торгового мореплавания РФ, Гражданский кодекс РФ и другие законы гражданского права связанные с перевозками грузов.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….………. 1
1)Договор морск0й перевозок……………………………………….2
2)Общие положения договора морской перевозки грузов …………... 5
3) Виды договоров морской перевозки грузов ………………………. 6
4)Реальный или консессуальный договор
5)Два вида договора перевозка и чартер с различной Юридической природой


4)Список использованной литературы ………………………………….……….. 16

Работа содержит 1 файл

Морские перевозки груза оригинал 1.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

1) он  должен быть подписан перевозчиком  и фрахтователем или их представителями;

2) содержать  наименование сторон договора;

3) содержать  название судна;

4) содержать  указание на род и вид груза;

5) содержать  указание на размер фрахта;

6) содержать  наименование места погрузки  груза;

7) содержать  наименование места назначения  или направления судна;

8) по  соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки.

Существуют  основные условия подачи и погрузки судна:

1) судно  должно быть подано в мореходном  состоянии;

2) оно  должно быть подано строго  в указанный во фрахте или  чартере порт;

3) судно  должно быть подано в строго оговоренное во фрахте или чартере время;

4) груз  должен быть надлежащим образом  упакован и маркирован и полностью  подготовлен к погрузке;

5) судно  должно быть подано на такую  пристань, которая оснащена всем  необходимым для погрузки и  на которой отсутствуют преграды, препятствующие погрузке;

6) если зафрахтовано все судно, то отправитель груза имеет право требовать удаления постороннего груза, находящегося на судне;

7) провозить  груз на палубе можно только  с разрешения грузоотправителя.

С момента  принятия груза для перевозки  до момента его выдачи на перевозчика возлагаются обязанности:

1) обеспечить  сохранность груза в пути следования;

2) обеспечить  выгрузку груза;

3) обеспечить  транспортировку груза в соответствии  с его особенностями.

Срок  и маршрут транспортировки груза  устанавливаются соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения груз должен быть доставлен в срок, который разумно требовать от перевозчика с учетом конкретных обстоятельств и обычного маршрута.

Опасным грузом называется такой груз, который:

1) легко  воспламеняется;

2) является взрывчатым веществом;

3) был  сдан под неправильным наименованием,  и при приеме груза перевозчик  не мог посредством наружного  осмотра удостовериться в его  свойствах.

В случае невозможности судна войти в  порт назначения и осуществить выгрузку груза в результате форс-мажора (война, стихийные бедствия, забастовки, и др.), перевозчик обязан:

1) направить  отправителю срочное сообщение  о наличии указанных обстоятельств  и запросить у отправителя  разрешение осуществить выгрузку  в другом порту;

2) при  получении соответствующего указания осуществить выгрузка в том порту и в таком порядке, который укажет отправитель.

При отсутствии такого распоряжения в течение 3-х  дней с момента отправки уведомления  перевозчиком капитан судна имеет  право отгрузить груз в ближайшем  порту и сообщить об этом отправителю (или фрахтователю), либо управомоченному распоряжаться грузом лицу; капитан судна вправе поступить так, если полученное им распоряжение нельзя выполнить без причинения ущерба владельцам других находящихся на судне грузов.

Перевозчик  несет ответственность за утрату или повреждение принятого для  перевозки груза в следующих  размерах (ст. 117 КВВТ РФ:

1) за  утрату груза – в размере  стоимости утраченного груза;

2) за  повреждение груза – в размере  суммы, на которую понизилась  его стоимость;

3) в  случае утраты груза, принятого  для перевозки с объявлением  его ценности, – в размере объявленной  стоимость груза;

4) за  перевозку груза с объявленной  ценностью с отправителя или  получателя взимается дополнительная  плата, размер которой определяется договором морской перевозки груза;

5) перевозчик  возвращает полученный им фрахт,  если он не входит в стоимость  утраченного или поврежденного  груза.

Перевозчик  не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для  перевозки груза либо за просрочку его доставки, если докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие (ст. 166 КТМ РФ):

1) непреодолимой  силы;

2) опасностей  или случайностей на море и  в других судоходных водах;

3) любых  мер по спасению людей или  разумных мер по спасению имущества на море;

4) пожара, возникшего не по вине перевозчика;

5) действий  и распоряжений соответствующих  властей;

6) военных  действий и народных волнений;

7) действия  или бездействия отправителя  или получателя;

8) скрытых  недостатков груза, его свойств или естественной убыли;

9) незаметных  по наружному виду недостатков  тары и упаковки груза;

10) недостаточности  или неясности марок;

11) забастовок  или иных обстоятельств, вызвавших  приостановление либо ограничение  работы полностью или частично;

12) иных  обстоятельств, возникших не вине  перевозчика, его работников или  агентов.

Договор морской перевозки груза прекращается без обязанности одной стороны  договора возместить другой стороне  договора вызванные прекращением договора убытки, если после его заключения и до отхода судна от места погрузки груза вследствие не зависящих от сторон обстоятельств:

1) судно  погибнет или будет насильственно  захвачено;

2) судно  будет признано непригодным к  плаванию;

3) погибнет  груз, индивидуально определенный;

4) погибнет груз, определенный родовыми признаками, после сдачи его для погрузки и отправитель не успеет сдать другой груз для погрузки.

 

http://www.nnre.ru/yurisprudencija/kommercheskoe_pravo_konspekt_lekcii/p56.php

 

 

 

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (с изменениями  на 23 апреля 2012 года)

Статья 115. Определение и виды договора морской перевозки груза

 

1. По договору морской перевозки  груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее - получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

2. Договор морской перевозки  груза может быть заключен: 
 
1) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер); 
 
2) без такого условия.

3. Перевозчиком является лицо, которое  заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор.

4. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской  перевозки груза, указанный в  подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи.

5. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, указанный в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени. 

 
 

Статья 116. Применение правил, установленных  настоящей главой

Правила, установленные настоящей  главой, применяются, если соглашением  сторон не установлено иное. В случаях, прямо указанных в настоящей  главе, соглашение сторон, не соответствующее  правилам, установленным настоящей  главой, ничтожно. 

 
 

Статья 117. Форма договора морской перевозки груза

 

1. Договор морской перевозки  груза должен быть заключен  в письменной форме.

2. Наличие и содержание договора  морской перевозки груза могут  подтверждаться чартером, коносаментом  или другими письменными доказательствами. 

 
 

Статья 118. Долгосрочный договор об организации морских перевозок  грузов и его соотношение с  договором морской перевозки  груза

 

Статья 118. Долгосрочный договор об организации  морских перевозок грузов и его  соотношение 
с договором морской перевозки груза

1. Перевозчик и грузовладелец  при осуществлении систематических  морских перевозок грузов могут  заключать долгосрочные договоры  об организации морских перевозок  грузов. 
 
При заключении долгосрочного договора об организации морских перевозок грузов перевозка конкретной партии груза осуществляется в соответствии с договором морской перевозки груза, заключенным на основе такого долгосрочного договора.

2. Условия перевозок грузов, согласованные  в долгосрочном договоре об  организации морских перевозок грузов, считаются включенными в договор морской перевозки груза, если стороны не достигли соглашения об ином. 
 
В случае, если условия договора морской перевозки груза противоречат условиям долгосрочного договора об организации морских перевозок грузов, применяются условия договора морской перевозки груза. 
 
Условия долгосрочного договора об организации морских перевозок грузов, не включенные в коносамент, не являются обязательными для третьего лица, если оно не является фрахтователем. 

 
 

Статья 119. Соотношение чартера и коносамента

 

Отношения между перевозчиком и  не являющимся стороной договора морской  перевозки груза получателем  определяются коносаментом. Условия  чартера обязательны для получателя, если коносамент содержит ссылку на них. 

 
 

Статья 120. Содержание чартера

 

Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род  и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, а также  наименование места назначения или  направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями. 

 
 

Статья 121. Уступка прав по чартеру

 

При перевозке груза по чартеру  фрахтователь вправе с согласия перевозчика  уступать свои права по договору морской перевозки груза третьим лицам. Фрахтователь, а также третье лицо, которому он уступил свои права, несет перед перевозчиком солидарную ответственность за неисполнение договора морской перевозки груза. 

 
 

Статья 122. Применение правил, установленных настоящей главой, к перевозкам грузов в каботаже

 

Правила, установленные настоящей  главой, применяются к перевозкам грузов в каботаже, за исключением  правил, установленных статьями 167, 170 и пунктом 2 статьи 171 настоящего Кодекса. 

 
 

Статья 123. Временное прекращение  или ограничение приема грузов для  перевозок

 

1. При явлениях стихийного характера, крушениях и авариях, вызвавших перерыв в движении, и объявлении карантина прием грузов может быть временно прекращен или ограничен распоряжением портовых властей с немедленным уведомлением федерального органа исполнительной власти в области транспорта, который устанавливает срок действия временного прекращения или ограничения приема грузов для перевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 141-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. О временном прекращении или  об ограничении приема грузов  для перевозок портовые власти  немедленно уведомляют отправителей  грузов, при перевозках грузов в прямом смешанном или прямом водном сообщении и организации транспорта других видов.

 


Информация о работе Договор морской перевозки