Единые транспортные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:00, курс лекций

Описание работы

Понятие транспортной системы используется давно. Под ней подразумевается и транспортный объект, и направление, и полигон, и сеть.
В курсе лекций данной дисциплины, рассматривается одна из максимальных транспортных систем - транспортная система России. Единство этой системы определяется следующими факторами:
• техническим - который выражается в согласованности параметров технических средств разных видов транспорта (длина, ширина, высота, объем, вместимость), а также согласованности

Работа содержит 1 файл

ets(распечатать).doc

— 553.00 Кб (Скачать)

8. Число наливных  эстакад в пунктах стыкования  ж.д. и нефтепродуктопроводного  транспорта:

 

- объем налива за сутки, т;

tобр, - время занятия эстакады обработкой одной подачи цистерн, ч; mц - количество цистерн в одной подаче;

qц - грузоподъемность одной цистерны, т;

     - коэффициент использования грузоподъемности.

    9. Потребный  рабочий парк погрузо-разгрузочных  машин:

1,1 - коэффициент  неравномерности; - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на плановый ремонт

машин; qц- расчетная часовая производительность одной машины на погрузке-выгрузке

судов, т/час; Tn - суточная продолжительность работы машины, занятой на перегрузке, час. 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

                       Элементы  перевозочного процесса

                       Элементами перевозочного  процесса являются:

• накопление груза  на складах грузоотправителей и  подготовка его к отправлению;

транспортно-экспедиционные операции с грузом в пунктах отправления и прибытия:

  - транспортные - доставка груза от склада отправителя на место погрузок или, наоборот (до склада получателя);

  - погрузо-разгрузочные операции - погрузка (выгрузка) в подвижной состав;

  - экспедиционные - оплата тарифов, сборов; оформление приема к перевозке и выдаче; информирование получателей об отправлении и проследовании груза; оформление     передачи     грузов     с     одного     вида     транспорта на другой в пунктах перегрузки и других

• операции с  подвижным составом до его отправления;

• движение подвижного состава с участием одного или  нескольких видов транспорта;

• операции в  пункте назначения с подвижным составом до подачи груза под выгрузку.

     Перевозочный  процесс упрощается или усложняется в зависимости от принятой схемы доставки груза; количества перегрузок; числа видов транспорта, участвующих в перевозке.

     В сегодняшних условиях предприятия, выходящие на рынок совместно  с транспортными  организациями  решают  комплекс  проблем,  связанных  с транспортировкой

Одна из главных  задач транспорта - обеспечить технологическое  взаимодействие между его видами на протяжении всего перевозочного  процесса.

ФОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

ТРАНСПОРТА

Принято говорить о следующих основных формах технологического взаимодействия различных видов транспорта:

7. Организация транспортно-экспедиционного обслуживания Транспортно-экспедиционные операции не являются обязанностью основного перевозчика. Их выполняют отправители и получатели грузов или по их поручению на основе договора транспортно-экспедиционные организации. Транспортно-экспедиционное осуществляют:

     • железные дороги; автотранспортные предприятия  органов управления местных администраций;

     • негосударственные    предприятия    по    транспортно-экспедиционному обслуживанию (фирмы, акционерные общества) они заключают прямые договоры со всеми участниками транспортного процесса на различных видах транспорта. Вместе с тем, выступают как сторона, обеспечивающая сохранную и быструю перевозку за определенную плату. 2. Организация централизованного завоза - вывоза грузов Это мероприятие в сочетании с транспортно-экспедиционным обслуживанием очень эффективно, так как:

• создает условия  для повышения производительности автотранспорта;

• освобождает грузовладельцев от обязанности иметь свой транспорт, погрузо-разгрузочные механизмы; 
 

  • позволяет  снизить транспортные расходы в  производстве;

  • облегчает  координацию работ автомобильного и других видов транспорта. Предприятие - владелец автотранспорта, в соответствии с полученными заявками клиентов производит завоз-вывоз груза на пункт взаимодействия (станцию, порт и так далее).

3. Организация сквозной  маршрутизации перевозок  грузов с участием  нескольких видов  транспорта

Ее эффективность  в общем, виде определяют сопоставлением всей экономии и дополнительных затрат.

- экономия затрат:

  • в пункте перевалки, связанных с задержками п/состава под грузовыми операциями;

  • снижение затрат от потери груза при организации прямого варианта;

  • сокращение затрат связано с простоем и переработкой вагонов на технических станциях;

  • экономия от ускорения доставки.

   -дополнительные затраты:

• затраты в  пункте погрузки (выгрузки) вследствие увеличения простоя вагона из-за недостаточной длины фронта;

• затраты, связанные  с ожиданием маршрутами специализированных ниток графика.

4. Концентрация грузовых  операций на меньшем  числе, хорошо  оснащенных опорных  грузовых станций

Применяется в  основном при наличии автодорог, параллельных железным дорогам. Эффективность достигается при соблюдении условия:

то есть в  случае, когда общая экономия расходов будет больше дополнительных затрат.

  - экономия эксплуатации расходов:

    на п-р операции с вагонами и а-лями

    • на содержание складов и п-р путей на закрываемых  станциях

    • на содержание штата грузовых работников на закрываемых  станциях

    • от продвижения  мелких отправок

    • грузов в  связи с возможностью формирования сборных вагонов, но опорных станциях, которые не будут перерабатываться на первой грузосортировочной станции, (эта экономия учитывается, если на опорной станции формируются сборные вагоны);

    • на ман. работу со сборными поездами на промежуточных  и участковых станциях (на участковых станциях экономия возникает от сокращения числа групп в формируемом поезде);

    • в связи  с уменьшением числа остановок  сборных поездов на участке и  снижением потерь кинетической энергии  при торможении;

    • от сокращения простоя вагонов на станциях под грузовыми операциями;

    • расходы  на железнодорожные перевозки на участке (+-) в зависимости от расстояния перевозки до и после концентрации.

- дополнительные затраты на  железнодорожном и автотранспорте:

• капитальные  вложения на усиление технического оснащения опор станций;

• капитальные  вложения в дополнительный автопарк; 
 

     • дополнительные эксплутационные расходы  на содержание п/р баз опорных  станциях;

     • дополнительные эксплуатационные расходы  на содержание автомобилей;

     • расходы на дополнительные перевозки  автотранспортом;

     • расходы в связи с увеличением  штата рабочих автотранспорта.

Помимо этого  уменьшается потребность в    парке в связи со снижением  вагоно-часов простоя на промежуточных  и технических станциях.

5. Внедрение прямого варианта перевалки между взаимодействующими видами транспорта

Способы организации  «прямого варианта» между автомобильным  и железнодорожным транспортом:

  1. Вагоны  и автомобили подают к месту  погрузки одновременно;

  2. Автомобили  ожидают прибытия вагонов;

  3. Вагоны  ожидают прибытия автомобилей;

  4. Частичная  перегрузка из вагона в автомобиль  и в склад. (1) - наиболее эффективен, но его осуществление затруднительно. (4) - на практике применяется чаще  других.

(2,3) - применение  возможно при экономически обоснованном (допустимом) времени простоя вагонов или автомобилей.

При организации  «прямого варианта» перевалки с  железнодорожного на водный транспорт  экономический эффект рассчитывается следующим образом.

Экономический эффект прямого варианта перевалки

экономия приведенных затрат, руб.

где - количество груза, проходящего перевалку по прямому варианту, т;

- удельные затраты на перегрузку груза через склад, руб/т; - удельные приведенные затраты по хранению груза на складе, р/т; - удельные затраты на перегрузку по прямому варианту, р/т;

- удельные дополнительные затраты  (экономия) по водному транспорту (содержание судов на стоянке), р/т; - удельные дополнительные затраты (экономия) по вагонам, р/т.

6. Организация перевозок  грузов в бесперегрузочных  сообщениях

7. Оперативное планирование работы и разработка единых технологических процессов в транспортных узлах

Последние две  формы выделены в отдельные подразделы в силу своей значимости и объема. Рассматриваются далее.

         Взаимодействие  железных дорог с  автомобильным транспортом  Происходит по направлениям:

- прямых смешанных  железнодорожно - автомобильных сообщениях; ж.д. перегрузка автомобильный транспорт перевозка по районам не имеющим железных дорог

- при подвозе  (вывозе) грузов автотранспортом  со складов отправителей (получателей)  на грузовые станции. Автотранспорт в этом случае осуществляет перевозки на короткие расстояния, как правило, в пределах одного населенного пункта; 

- при концентрации  грузовых операций на меньшем  числе железнодорожных станций.  Пробег автомобилей увеличивается,  но на закрытых станциях сокращаются затраты на грузовые операции и эксплутационные расходов.

- в случае  передачи мелких отправок грузов  на автотранспорт, железные дороги  освобождаются от применения  сборнораздаточных вагонов или  сборных платформ с контейнерами, ускоряется доставка грузов, снижаются расходы.

- при осуществлении  автохозяйствами транспортно-экспедиционных  операций в пунктах отправления  (прибытия) груза по железной дороге, автохозяйства освобождают грузоотправителей  (получателей) от выполнения этих  операций. Для эффективного необходимо обеспечить:

- автопарк, отвечающий  структуре перевозимого грузового  потока по эксплуатационным и  экономическим характеристикам;

- согласование  подвода подвижного состава железнодорожного  и автотранспорта по времени  и количеству;

- согласование  суточной продолжительности работы  железнодорожного и автотранспорта (для исключения излишних простоев).

Основой взаимодействия между видами транспорта являются работы станций и автопредприятий. В  отражены следующие моменты:

- порядок и  последовательность использования погрузо-разгрузочных средств, площадей;

- диспетчерское  руководство работой;

- оперативное  планирование работы всех участников  взаимодействия;

- обеспечение  операций по прямому варианту  обеспечивает поточность, непрерывность  и максимальную параллельность грузовых и коммерческих операций.

Распределение перевозок между  железнодорожным  и автотранспортом.

Информация о работе Единые транспортные системы