Единые транспортные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:00, курс лекций

Описание работы

Понятие транспортной системы используется давно. Под ней подразумевается и транспортный объект, и направление, и полигон, и сеть.
В курсе лекций данной дисциплины, рассматривается одна из максимальных транспортных систем - транспортная система России. Единство этой системы определяется следующими факторами:
• техническим - который выражается в согласованности параметров технических средств разных видов транспорта (длина, ширина, высота, объем, вместимость), а также согласованности

Работа содержит 1 файл

ets(распечатать).doc

— 553.00 Кб (Скачать)

 
 
- внедорожные, к которым    
относятся автомобили    
повышенной  проходимости    

Особенности автоперевозок в  настоящее время

     Практика организации современных автомобильных перевозок создает отдельные преимущества частным владельцам грузовых автомобилей. Распространение сферы свободного предпринимательства на автотранспортные услуги нарушило систему директивного   управления   автотранспортными   перевозками   через   комплекс автопредприятий ведомственного подчинения. В связи с этим, используя известные ранее и регламентированные или более сложные технологические последовательности перевозок автотранспортом, автотранспортным предприятиям приходится самостоятельно решать следующие вопросы:

- выбор типа  автомобиля и его грузоподъемности;

- выбор способа  перевозки (в контейнере, на поддонах, со сменным кузовом, и

др');

- выбор способа  погрузки и подбор мощности  и типа грузоподъемного

механизма;

- выбор маршрута  движения;

- определение  затрат времени на все технологические  операции с учетом

возможных простоев и расчет потребного количества транспортных средств;

- определение  способа учета и контроля перевозок;

- правовое обеспечение  взаимоотношений с заказчиками, включая расчет

   тарифов, заключение договоров на транспортные услуги и т.п. В зависимости от объемов перевозок решение этих задач может быть чрезвычайно  простым или наоборот более сложным, вплоть до специально разработанных  моделей.

Показатели  работы автомобильного подвижного состава

Эксплуатационная  работа автомобильного подвижного состава  характеризуется основными показателями:

1. Общий бюджет  времени нахождения автомобиля  в хозяйстве:

ADx=ADr+ADp;

AD -автомобиле-дни;

Аtx=Atr+Atp;

At-автомобиле-часы;

Atp;ADr - время пребывания автомобиля в технически исправном состоянии

(готовым к  эксплуатации); Atp;ADp - время нахождения автомобиля в ремонте или в ожидании его

2. Коэффициент  технической готовности парка:

 

3. Коэффициент  использования парка:

ADэ - автомобиле-дни работы автомобиля на линии (в эксплуатации) 
 

4. Коэффициент  использования пробега: 

Lr- расстояние пробега с грузом (с пассажирами), км; L- общий пробег автомобиля за время оборота, км

5. Среднесуточный  пробег автомобиля:

Lt - общий пробег автомобиля за период времени t; - автомобиле-дни работы автомобиля на линии за этот же период.

Lгр - груженый пробег автомобиля; Lпор- порожний пробег автомобиля;

Lo- нулевой пробег, т.е. пробег автомобиля от гаража до места работы и возращения автомобиля в гараж в конце смены

6. Коэффициент  использования грузоподъемности  автомобиля:

 

Qф - фактический объем перевозки груза;

Qн -  номинальный, т.е. возможный по номинальной грузоподъемности автомобиля объем перевозки груза

7. Техническая  скорость автомобиля:

 

tдв - время нахождения автомобиля в движении

8. Эксплуатационная  скорость автомобиля:

 

tдв - продолжительность работы автомобиля в наряде, включая простои

9. Число ездок  автомобиля при работе на маршруте: 

 

Tм- время нахождения автомобиля в работе на маршруте;

te – время одной ездки;

to- время нулевого пробега

10.Общая производительность  автомобиля(за период t):

qн – номинальная грузоподъемность автомобиля 

11.Потребный  парк грузовых  автомобилей (для  перевозки определенной массы груза на среднее расстояние).

 

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

К достоинствам перевозок водным транспортом относятся:

• большая грузоподъемность (речного - несколько сот тонн, морского - несколько тыс.тонн);

• относительно невысокая стоимость перевозок из-за дешевизны содержания судового хода в отличие от ж.д. и автомобильного транспорта. Основные недостатки:

необходимость в судоходных реках, пристанях, портах, причалах;

• невозможность  перевозок в зимнее время после  закрытия навигации (продолжительность навигационного периода на  Севере и Северо-Востоке менее полугода);

• низкие скорости движения.

Морское пр-во нашей  страны включает в себя 5 бассейнов:

Северный Морской, Балтийский, Черноморско- Азовский, Каспийский, Дальневсточный.

Говоря о морском  транспорте, необходимо дать следующие  определения:

Морской путь - водное пространство морей и океанов, включая проливы и искусственные каналы.

Морские пути не требуют работ по их сооружению. Техническую базу современного морского транспорта составляют:

1. морские суда - (флот)

2. морские порты

3. судоремонтные  заводы

4. устройства  и оборудование для обслуживания  морских путей.

Морской флот Морские суда классифицируются:

1. по районам  плавания

    - суда неограниченного  плавания (океанские);

    - суда ограниченного  плавания (в пределах моря);

    - суда прибрежного  плавания (они обслуживают местные  перевозки и обслуживание рейдов);

    - суда местного  плавания;

    - суда ледового  плавания.

2. по эксплуатационному  назначению судна: 2.1 технический  флот (спасательные суда, суда снабжения, краны и т.д.); 2.2 научные и учебные суда; 2.3 спортивные; 2.4 транспортные:

    - пассажирские

    - грузопассажирские

    - грузовые 
     

Технико-эксплуатационные характеристики судов

     1. Линейные измерения: длина, ширина, высота бортов, осадка.

     2. Объем:

         водоизмещение - масса вытесненной  судном воды (равна  массе судна) в  тоннах;

         полная  грузоподъемность - максимальное количество груза в тоннах, а также запасы топлива, воды и грузов снабжения, которые  может принять  судно;

         чистая  грузоподъемность - максимальное количество груза в тоннах, которое судно может принять к перевозке;

         грузовместимость  в метрах кубических - объем всех грузовых помещений судна;

     -  регистровая вместимость  = (2,83м- регистровая  тонна). Объем судна  измеряется регистровой тонной (мерительное свидетельство).

    3. Вид скоростей:

техническая (по паспорту); эксплуатационная; экономичная;

 скорость доставки грузов.

    4. Число палуб.

    5. Коэффициент  лючности - отношение суммарной вместимости  люковых шахт к общей вместимости  судна.

    6. Число грузовых  помещений.

    7. Мореходность: плавучесть;

 - устойчивость непотопляемость;  ходкость;

 -  управляемость.

Характеристика  составленная на сегодняшний день позволяет  сказать, что морской флот России понес большие потери в связи  с распадом СССР. Возраст судов в среднем около 17 лет - сухогрузных; наливных и комбинированных - II лет; лесовозов -21 год; пассажирских -15 лет. Для сравнения средний возраст судов в мире - 10-12 лет. Флот, которым располагает Россия на сегодняшний момент -довольно старый. К этому можно добавить такую информацию к размышлению: по данным ООН риск   неблагополучной перевозки многократно возрастает с увеличением возраста судна.

Морские порты

- Военные

  • рыбные и др.
  • торговые, которые подчиняются департаменту Морфлота и бывают:

1. общего пользования, где осуществляются операции со всеми поступающими грузами;

2. специализированные (для лесных, наливных, угольных и др. видов грузов). Обычно они входят в состав   транспортных узлов и взаимодействуют с различными видами транспорта.

Основной объем (90^о) грузов поступает по железной дороге или подается на железную дорогу. Поэтому  в морских портах с большим  объемом смешанных железнодорожно-морских  перевозок   имеются развитые железнодорожные устройства. 

(рис 21)

Устройства морского порта:

      1. Внешний и внутренний рейд

      2. Подходной канал

      3. Волнолом

      4. Акватория

      5. Мол

      6. Береговые укрепления

      7. Судоремонтное предприятие

      8. Причальный фронт

      9. Причалы

      10. Морской вокзал

      11. Транзитные склады

      12. Тыловые склады

      13. Административное здание порта

      14. Гаражи, зарядные устройства

      15. Автомобильная станция

      16. Железнодорожная станция

      17. Железнодорожный путь

      18. Автомобильные дороги

      19. Речной вокзал

      20. Речной порт

      21. Нефтехранилище

      22. Нефтепричалы

      23. Нефтепровод Основы эксплуатации морского транспорта

      После распада СССР в управлении морским  транспортом произошли изменения  принципиального характера. Управление морским транспортом осуществляет МТ РФ. Департамент морского транспорта. Это первое звено управления морским  флотом. Второе - пароходство, которое является самостоятельным хозрасчетным объединением в форме компании или АО. Порты имеют общий статус структурных единиц.

     Компания  заключает с грузоотправителем  договоры на транспортные услуги, из которых  формируется годовой план перевозок. В плане указываются группы грузов, объем перевозок, пункты отправления и доставки грузов, требования перевозчика и получателя к срокам приема и доставки грузов. На основании годового плана перевозок на всех уровнях составляются внутриведомственные планы, в том числе и планы заключения договоров на обслуживание судов по ремонту, погрузо-разгрузочные работы; подвоза к порту и вывоза из порта грузов другими видами транспорта (железнодорожным, автомобильным) и пр. Составляются технический план, график движения судов. Перевозки морским транспортом осуществляются:

1) Во внутренних  сообщениях (каботажные)

- большой каботаж  - между портами разных бассейнов  с заходом в загранпорты;

Информация о работе Единые транспортные системы