Единые транспортные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:00, курс лекций

Описание работы

Понятие транспортной системы используется давно. Под ней подразумевается и транспортный объект, и направление, и полигон, и сеть.
В курсе лекций данной дисциплины, рассматривается одна из максимальных транспортных систем - транспортная система России. Единство этой системы определяется следующими факторами:
• техническим - который выражается в согласованности параметров технических средств разных видов транспорта (длина, ширина, высота, объем, вместимость), а также согласованности

Работа содержит 1 файл

ets(распечатать).doc

— 553.00 Кб (Скачать)

Эффективность передачи перевозок грузов с железнодорожного варианта на прямой автомобильный   определяется условием (при наличии  параллельных автодорог и железнодорожных линий):

- приведенные затраты на перевозку  1т груза при железнодорожном  варианте:

учитываются эксплуатационные расходы на подвоз - вывоз, погрузо - разгрузочные работы, перевозку; капитальные вложения в постоянные устройства, подвижной состав, погрузо-разгрузочные механизмы.

  - приведенные затраты на  перевозку 1т груза по прямому  варианту: учитывают

эксплуатационные  расходы автотранспорта непосредственно на перевозку 1т груза и капитальные вложения в потребный парк автомобилей и устройства обслуживания.

Взаимодействие  железнодорожного и  водного транспорта

     В сегодняшних условиях, эта проблема является одной из значимых. С одной  стороны порты и портовые станции заинтересованы в получении наибольшей собственной экономической выгоды, а с другой - в максимальной координации с железнодорожным транспортом своих усилий по увеличению объемов переработки грузов, снижению себестоимости перевалки, сокращению задержек судов и вагонов под грузовыми операциями и в их ожидании, так как в этом случае можно рассчитывать на экономическую выгодность работы. Направления взаимодействия: 
 

1) При загруженности  железных дорог - передача речному  транспорту перевозок  массовых  грузов  (по  речным  путям,  параллельным железнодорожным), так как себестоимость перевозки в этом случае значительно ниже (иногда увеличивается срок доставки из-за удлинения маршрута).

2) Перевозки  в прямом смешанном сообщении.

   Эффективность смешанного железнодорожно-водного  сообщения Прямые смешанные железнодорожно-речные перевозки осуществляются по единому документу. Схемы доставки

1. Магистральный  железнодорожный транспорт —>  водный транспорт; водный транспорт —> магистральный железнодорожный транспорт - эти схемы наиболее распространены, так как осуществляется 1 перевалка в пути следования

2. Магистральный  железнодорожный транспорт -> водный  транспорт-^ магистральный железнодорожный  транспорт;

водный транспорт -> магистральный железнодорожный  транспорт—^ водный транспорт -организация  таких схем доставки оказывается  часто невыгодной, так как требуются  две перевалки (эффективен при загруженности  некоторых железнодорожных направлений  в определенные периоды)

Проводится сравнение  вариантов:

-прямой железнодорожный

-с перевалкой  на водный транспорт

при этом учитываются  эксплуатационные расходы и капитальные  вложения по начально-конечным и движенческим операциям для обоих вариантов. Движенческие операции на речном транспорте: шлюзование, использование путевого хозяйства, перевалка, стоянка судов под погрузкой (выгрузкой).

Э=С+Ен*К.

где С - расходная ставка; ЕН - нормативный коэффициент; К - капитальные вложения.

Взаимодействие  магистрального железнодорожного и промышленного транспорта

     Осуществляется  на основании ЕТП - (для подъездных путей с вагонооборотом более 50 вагонов  в сутки, имеющих свои локомотивы).

ЕТП предусматривает:

- организацию  совместного планирования, учета  и анализа эксплуатационной работы;

- внедрение единого  диспетчерского руководства оперативной  работой станции и подъездных  путей промышленных предприятий;

- совмещение  технологических операций;

- обеспечение  предварительной и точной взаимной  информацией;

- специализацию  путей на станции и предприятиях;

- использование  технического оснащения грузовых  фронтов и маневровых средств; '

- научно-обоснованные  нормы по выполнению грузовых, движенческих и коммерческих  операций.

     Для улучшения координации и взаимодействия между железнодорожным и промышленным транспортом у крупных ветвевладельцев разрабатываются и внедряются АСУ, АРМы клиента.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

ТРАНСПОРТА

Взаимодействие  различных видов транспорта в  узлах

Понятие «транспортный узел»

     Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров.

     Транспортный  узел как система - совокупность транспортных процессов и средств для их реализаций в местах стыкования двух или нескольких магистральных видов транспорта. Транспортный узел:

- перевозочный  процесс - передвижение пассажиров  и перемещение грузов, в том  числе и с участием нескольких  видов транспорта. Тогда в транспортном узле происходит передача грузов и пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой

- технические  устройства - станции, порты, автомагистрали, подходы к ним, аэропорты и  устройства воздушного транспорта, устройства городского транспорта общего пользования (сети магистральных улиц, трамвайные линии и линии метрополитенов). Они могут служить стыковыми пунктами между видами транспорта. Могут быть как грузовыми, так и пассажирскими. Пассажирские - автовокзалы, аэропорты, морские и речные порты, узловые станции метрополитенов. Грузовые —грузовые ж. д. станции общего пользования, портовые, наливные и другие специализированные станции, базы, аэропорты и др.

- средства контроля и управления

Классификация транспортных узлов 

Транспортные узлы классифицируются по следующим признакам:

1. По числу  видов транспорта, обслуживающих  узел: узлы    бывают:    железнодорожно-автодорожные,   железнодорожно-водно-автодорожные, водно-автодорожные

2. По характеру  эксплуатационной работы:

- транзитные, которые обслуживают транспортные потоки в прямом и смешанном сообщении;

- с большой  местной работой - обслуживают  транзитные и местные потоки (в  том числе и перевалочные);

- конечные

3. По географическому  положению узлы подразделяются  на:

- сухопутные;

- расположенные на берегах морей и судоходных рек

4. По численности  населения:

- малые и средние  - с населением до 100 тыс. чел., со  слаборазвитой промышленностью;

- большие и  крупные - с населением до 1 млн.  чел., с расположением в них  крупных обрабатывающих и добывающих предприятий;

- крупнейшие - с населением свыше 1 млн. чел., с очень развитой промышленностью

5. По расположению  транспортных устройств:

- однокомплектые: с объединенным расположением  устройств основных видов транспорта 

(рис.46-56)

с раздельным расположением пассажирских и грузовых районов основных видов транспорта

     Однокомплектные транспортные узлы располагаются в  районах малых, средних и больших  городов компактной формы и имеют  одну объединенную станцию, где сосредоточены  все транспортные сооружения, один промышленный район, обслуживаемый этой станцией и совмещенный железнодорожно-автомобильный вокзал. В больших городах в однокомплектых узлах обычно разделяются грузовые и пассажирские районы.

- многокомплектные:

с объединенным расположением устройств различных видов транспорта комбинированные

     Многокомплектные  узлы характерны только для крупных  и крупнейших городов. Они имеют  несколько промышленных районов  с обслуживающими их грузовыми станциями, одну-две сортировочные станции, остановочные пункты железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, расположенные в разных районах города и объединенный пассажирский район с самостоятельными вокзалами для разных видов транспорта. 6. По геометрическому начертанию (или в зависимости от схемы узла, которая зависит от местных условий и особенностей планировки города):

     - конечные - располагаются вблизи  морей, крупных рек, гористой  местности. Они, как правило,  компактны, имеют небольшое число  железнодорожных и автодорожных  линий, с выраженным конечным  движением и характером грузовых и пассажирских операций. Обычно располагаются в небольших городах.

     - радиальные - характерны для бывшей  территории СССР. Железные и автомобильные  дороги сходятся лучами-радиусами  к одному району. Бывают узлы  с двумя центрами (железнодорожным и автомобильным). Железнодорожные линии расположены по радиальной, треугольной или крестообразной схемам.

     - вытянутые в длину - характерны  для районов со сложными топографическими  условиями. Располагаются на берегах  рек, морей, в горных местностях. Железнодорожные и автомобильные подходы расположены в диаметрально противоположных концах. Главный недостаток - очень высокие внутриузловые пробеги.

     - радиально-полукольцевые - характерны  для больших городов, расположенных  на берегах морей, крупных рек, озер и искусственных водохранилищ, имеют по одному кольцу и несколько полуколец автомобильных и железных дорог.

     - радиально-кольцевые - характерны  для крупных городов и столиц  государств, имеют несколько колец  железных и автомобильных дорог  с радиусами и диаметрами внутри города.

     - комбинированные - представляют  сочетание тупикового железнодорожного  и радиального автодорожного  узлов с прямоугольной или  радиальной планировкой уличных  сетей; железнодорожного узла  с параллельными ходами с прямоугольной планировкой и радиального автодорожного узла; железнодорожного узла, вытянутого в длину или с параллельными ходами с радиальной планировкой и радиальным автодорожным узлом.

      Каждому типу транспортного узла может соответствовать  большое число вариантов. 
 

     Границами транспортного узла являются пункты слияния подходящих к узлу линий  и пункты, производящие работу по распределению  прибывающих транспортных единиц каждого  вида транспорта (по главному ходу, обходу, кольцу и внутриузловым соединениям). По каждому виду транспорта устанавливается самостоятельная граница, в том числе и по пассажирским перевозкам. Основы технологии работы транспортных узлов

     Работа  транспортных узлов должна выполняться  по строгой технологии, которая устанавливается  технологическим процессом.

     Единый  технологический процесс (ЕТП) транспортного  узла объединяет частные технологические  процессы различных видов транспорта, имеющихся в узле.

     В основу технологического процесса работы транспортного узла закладываются  следующие принципы:

     - взаимодействие и координация действий всех видов транспорта;

     - максимальное использование смешанных  видов сообщений для перевозки  грузов;

     - организация работы стыкующихся  видов транспорта по совмещенному  контактному графику и единому  технологическому процессу, основанным на слаженности и согласованности в действиях работников разных видов транспорта;

     - широкое применение передовых  методов труда при обслуживании  пассажиров

и перевозке  грузов.

     Научно  обоснованный технологический процесс  позволяет сокращать время нахождения в пределах узла пассажиров и грузов за счет:

     - согласованного подвода подвижного  состава (поездов, машин и т.д.) в пункты стыкования;

     - передачи грузов по прямому  варианту вагон-автомобиль, вагон-судно  и наоборот;

     - рационального совместного использования технических средств различных видов транспорта;

Информация о работе Единые транспортные системы