Единые транспортные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:00, курс лекций

Описание работы

Понятие транспортной системы используется давно. Под ней подразумевается и транспортный объект, и направление, и полигон, и сеть.
В курсе лекций данной дисциплины, рассматривается одна из максимальных транспортных систем - транспортная система России. Единство этой системы определяется следующими факторами:
• техническим - который выражается в согласованности параметров технических средств разных видов транспорта (длина, ширина, высота, объем, вместимость), а также согласованности

Работа содержит 1 файл

ets(распечатать).doc

— 553.00 Кб (Скачать)

     Тарифы  также делятся на: городские и  междугородные (включающие боле 100 поясов дальности).

На данном виде транспорта широко применяются договорные тарифы. 3. Воздушный транспорт.

     На  воздушном транспорте компании формируют  тарифы в зависимости от спроса и  предложения на пассажирские перевозки, учитывая цены конкурентов. Кроме общих  тарифов на воздушном транспорте применяются специальные тарифные ставки (на 1 час полета или на 1 км пути) при перевозке заказными рейсами. Действуют различные системы скидок и льгот в период спада пассажирских перевозок, для туристических групп и т.д.

4. Морской транспорт.

     На  морском транспорте пассажирские тарифы установлены на перевозки в заграничном и внутреннем (каботажном) плавании.

     В заграничном плавании - дифференцированы по классам кают (люкс, 1 класс, туристический), а внутри класса - в зависимости  от числа мест в каюте, расположения кают на судне и наличия индивидуальных удобств.

     Во  внутреннем плавании - дифференцированы по морским бассейнам, судоходным компаниям, типам судов, комфортабельности  кают и общей комфортабельности  судна.

     Судоходные  компании устанавливают отдельные  тарифы на перевозки по регулярным линиям, в грузопассажирских   судах, на морских паромах, на туристско-экскурсионные маршруты. В стоимость билета обязательно включается страховой сбор. 
 

5. Речной транспорт.

     На  речном транспорте пассажирские тарифы дифференцированы по пароходствам, типам судов с учетом скоростей их хода, видам перевозок (транзитные, местные, пригородные, переправы) и классам кают. На скоростных судах с подводными крыльями устанавливают повышенные тарифы. В стоимость билетов включается страховой сбор.

     На  всех видах транспорта отдельно взимается плата за перевозку багажа (сверх установленной нормы ручной клади) и грузобагажа.

     Специфические показатели будут рассмотрены в  разделах, посвященных конкретным видам  транспорта.

     Каждый  из видов транспорта должен использоваться там, где он наиболее эффективен. Поскольку каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки, в каждом конкретном случае необходимо решать каким видом транспорта перевозить груз. Основные технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования приведены в табл.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Под перевозками на короткие расстояния понимают перевозки на расстояния до 100 км; перевозками на средние расстояния считаются перевозки от 100 до 800 км; на дальние расстояния - от 800 до 1000 км; на сверхдальние расстояния - свыше 1000-2000 км.

Под короткопробежными перевозками  на железнодорожном транспорте подразумевают  перевозки на расстояние до 50 км, а  в отдельных случаях и до 100-200 км. Они, как правило, более «дорогие», но в ряде случаев (при наличии подъездных путей и стабильного значительного грузопотока) их осуществлять выгодно.
Табл.2
Вид транспорта Особенности транспорта Сфера применения
  Достоинства Недостатки  
1 2 3 4
1. Железнодорож- Высокая провозная и Большие капитало- Практически не ог-
ный пропускная  способ- вложения  на соору- раничена. Перевоз-
  ность; регулярность жение пути; боль- ки, в  основном на
перевозок; невысо- шие затраты  металла средние, дальние,
  кая себестоимость   сверхдальние  рас-
  перевозок   стояния.
2. Морской Обеспечивает  мас- Зависимость от есте- Практически не ог-
  совые межконтинен- ственно- раничена. Перевозки
  тальные перевозки географических  и в основном на
  грузов; низкую себе- навигационных ус- сверхдальние  рас-
  стоимость; практи- ловий, создание стояния.
  чески неограничен- портового хозяйства  
  ную пропускную    
  способность    
3. Речной Высокая провозная Неравномерность Практически не ог-
  способность; невы- глубин, сезонность раничена. Преобла-
  сокая себестоимость работы, небольшая дают  перевозки на
  перевозок; неболь- скорость  перевозки средние и дальние
  шие капиталовложе-   расстояния.
  ния на организацию    
  судоходства    
4. Автомобильный Большая маневрен- Низкая  производи- Эффективен  для пе-
  ность и подвиж- тельность труда; ревозок на короткие
  ность; высокая  ско- низкий  уровень экс- и средние  расстоя-
  рость доставки гру- плуатационных по- ния -до 300 км
  за; небольшие  капи- казателей; плохое  
  таловложения  в ос- состояние дорожной  
  воение  малого гру- сети  
  зооборота на корот-    
  кие расстояния    
5. Воздушный Высокая скорость Высокая себестои- Практически не ог-
  доставки; самый ко- мость перевозки раничена. Преобла-
  роткий  путь следо-   дают  перевозки на
  вания   средние, дальние,
      сверхдальние рас-
      стояния.

 
 

     В общем виде задача рационального  распределения перевозок между  видами транспорта сводится к установлению экономически целесообразных сфер использования  того или иного вида или их сочетаний (вариантов перевозок). Критерием  оптимальности при определении сфер рационального использования различных видов транспорта служит минимум приведенных эксплуатационно-строительных затрат на доставку продукции от пункта отправления до пункта назначения. При грузовых перевозках эти затраты следует определять на всем пути следования.

     

где Эm- годовые эксплуатационные расходы, руб;

K - потребные капитальные затраты на перевозки, руб; Eн - нормативный коэффициент эффективности капитальных затрат;

i - вариант перевозки.

     По  грузовым перевозкам в этой формуле приведенных затрат целесообразно учитывать и стоимость грузовой массы, находящейся в пути. Ее можно представить как единовременные вложения в оборотные средства грузовладельцев. Поэтому экономию от сокращения этих оборотных средств можно добавлять к капитальным вложениям в транспорт. Тогда формула определения приведенных затрат при грузовых перевозках примет вид:

 

Здесь величина (руб.) означает разницу в стоимости грузовой массы по сравниваемым вариантам перевозок и определяется по формуле:

где и - сроки доставки груза по первому и второму вариантам перевозок

соответственно, сутки.

     С капитальными вложениями суммируют стоимость не всех грузов, а только тех, ускорение доставки которых приводит к реальному сокращению оборотных средств народного хозяйства. Величину относят к тому варианту, который имеет больший

срок доставки.

    Все расчеты  экономических показателей ведут на 1 т или на 1 пассажира.

     При сравнении  вариантов перевозок грузов разными  видами транспорта необходимо  учитывать следующие, изменяющиеся  по вариантам расходы:

  • по подготовке груза к перевозке (расходы на затаривание и укладку, сортировку, увязку, хранение при накоплении партий и т.д.);

- по доставке  грузов к пунктам передачи  на магистральный транспорт (расходы  по содержанию и эксплуатации  подъездных путей, автотранспорта, конвейеров

и др.);

    - на выполнение  погрузочно-разгрузочных работ (включая расходы по подготовке подвижного состава к перевозке, погрузке, креплению, выгрузке, складированию груза и т.п.);

    - связанные  с потерями грузов в процессе  транспортировки, в том числе  и при перевалке грузов с  одного вида транспорта на другой.

Из двух сравниваемых вариантов перевозок (при прочих равных условиях) наивыгоднейшим считается  тот, который дает минимальную величину приведенных затрат. 
 
 

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ

ВИДОВ ТРАНСПОРТА

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Сферы использования:

     Автомобильный транспорт обеспечивает в основном городские, внутрирайонные, внутрипроизводственные перевозки. Наиболее эффективной сферой использования этого вида транспорта являются перевозки на короткие расстояния (до 150 км).

     Достоинства: маневренность, высокая скорость доставки, менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами транспорта, не требуется сложных погрузочно-разгрузочных устройств, легко приспосабливается к местным дорожным и климатическим условиям.

      Недостатки: малая грузоподъемность; потребность в дорогом топливе; провозная плата начисляется по максимальной грузоподъемности без учета массы и качества грузов; большие экологические загрязнения; возможность угона и риск потери груза выше, чем на других видах транспорта; кроме того, одним из главных недостатков в настоящее время является отсутствие широкой номенклатуры автомобилей различной грузоподъемности: до 3 тонн - фургонов, рефрижераторов, молоковозов (необходимых в торговле и для мелких предпринимателей, которым автомобили большой грузоподъемности не требуются), свыше 100 т и более - автомобилей-тяжеловесов, необходимых для карьерных работ; в настоящее время проблемой автомобильного транспорта является отсутствие автомобильных дорог с твердым покрытием, их малая протяженность, а это ведет к повышенному износу автомобилей, перерасходу горюче-смазочных материалов, сдерживает развитие промышленности, строительства и сельского хозяйства.

     Автомобильные дороги или их отдельные участки  подразделяются на 5 категорий по техническим и качественным характеристиками_____________________________________

Категория дороги Расчетная Расчетная Число Тип дорожных покрытий
  интенсив- скорость, полос  
  ность, а/сут км/ч движения  
1. Федеральные, 7000 60-150 4-8 Капитальные цементо-
2. Магистральные 3000-7000 60-120 2-4 железо-асфальтобетонные
государственно        
го  значения        
3. Областные, 1000-3000 50-100 2 То же, что (1), (2) и
краевые       облегченные из щебня,
        гравия, песка,
        обработанные  вяжущими
        материалами
4. Местные 100-1000 40-80 2 Щебеночные  и гравийные
        из грунтов  и местных
        материалов,
        обработанные  вяжущими
        материалами
5. Сельские До 100 30-60 1 То же, что (4) и
        грунтовые, улучшенные
        добавками

 
 

     Пересечения дорог в разных уровнях представляют собой систему дорожных развязок, позволяющую без помех переезжать с одной из пересекающихся дорог на другую при движении в любом направлении.

     Дорожные  инженерные устройства', автобусные остановки, площадки для остановок и стоянок автомобилей, площадки для ожидания автобусов, устройства для защиты дорог от снежных лавин, снежных и песчаных заносов, линии связи и освещения дорог.

     Обстановка  дорог', ограждения, дорожные знаки и указатели, разметка проезжей части, оформление придорожной полосы.

     Текущее содержание дороги - повседневный надзор за ее состоянием, немедленное устранение мелких неисправностей (текущий ремонт).

      Капитальный ремонт - приведение дороги в состояние, отвечающее изменившимся условиям движения, (уширение проезжей части, корректировка трассы и т.д.) ____________________________Автомобильный подвижной состав_____________________

Автомобили Тягачи Прицепные единицы
-легковые: 'седельные (работают с -прицепы
в зависимости от объема полуприцепами) грузоподъемностью 5-10 т
цилиндра  двигателя -буксирные (предназначены -прицепы
подразделяются  на: для обслуживания грузоподъемностью до 200 т
-особо  малые до 1,2 л прицепов) (служат для  перевозки
-малые  1,2-1,8   крупнотоннажных
-средние  1,8-3,5   контейнеров, тяжеловесов)
-большие  3,5 и более л   -прицепные  оси (для
легковые  автомобили,   перевозки длиномерных
вместимостью 8 человек и   грузов)
более принято называть    
автобусами, которые в    
зависимости от длины    
бывают:    
-особо  малые до 5 м    
-малые  6,0 - 7,5 м    
-средние  8,0 - 9,5 м    
-большие  10,5-12м    
-особо  большие    
(сочлененные);    
и по назначению делятся на:    
-городские    
-местного  сообщения    
-междугородные    
-туристические    
-грузовые:    
-общего  назначения    
-специализированные (по    
роду  перевозимого груза)    
Кроме того, автомобили    
делятся на:    
дорожные, которые    
передвигаются только по    
дорогам    

Информация о работе Единые транспортные системы