Электрооборудование двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:11, лекция

Описание работы

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Работа содержит 1 файл

Диагностика неисправностей.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

 Негерметична  впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.

 Повреждены или  негерметичны вакуумные трубопроводы.

 Поврежден регулятор  давления. Проверьте остаточное  давление.

 Поврежден датчик  положения дроссельной заслонки.

 Отсутствует питание  блока электронного управления двигателем.  
 

 Двигатель работает  с перебоями 

 Электрические  соединения к топливному насосу  время от времени прерываются.  Проверьте состояние штекерных  соединений и разъемов электрических  проводов топливного насоса, измерителя  потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте предохранитель и места контактов на реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените.

 Низкое качество  топлива, образование паровых  пробок. Заправьте качественное  топливо. 

 Слишком низкий  объем подачи топлива. Проверьте производительность насоса.

 Неисправен топливный  фильтр. Замените топливный фильтр.

 Неисправен топливный  насос. Проверьте топливный насос. 

 Неисправны инжекторы.  Проверьте инжекторы. 

 Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.

 Неисправен датчик  положений дроссельной заслонки. Проверьте датчик положений дроссельной  заслонки.

 Поврежден выпускной  коллектор или приемная труба  системы выпуска (имеются утечки  выхлопных газов).

 Неисправность  системы улавливания паров топлива. 

 Ослабло крепление  топливных шлангов к ТНВД и  топливному фильтру дизельного  двигателя. 

 При подсоединении перепутаны местами подающий и возвратный трубопроводы ТНВД.

 Залипли клапаны  инжекторов. Проверьте инжекторы,  при необходимости замените. Проверьте  подачу напряжения на инжекторы.  Для этого расстыкуйте разъем  инжекторов. Присоедините диодную  контрольную лампу к проводу и включите стартер. Контрольная лампа должна мигать.

 Отсутствует сигнал  от датчика зажигания Холла  или датчика температуры охлаждающей  жидкости. Проверьте электрические  провода. Произведите опрос памяти  неисправностей.

 Негерметична  впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.

 Повреждены или  негерметичны вакуумные трубопроводы.

 Поврежден регулятор  давления. Проверьте остаточное  давление.

 Поврежден датчик  положения дроссельной заслонки.

 Отсутствует питание  блока электронного управления двигателем.  

Двигатель работает с перебоями на переходных режимах  и в режиме холостого хода

 Негерметична  система впуска воздуха. Проверьте  соединения впускной системы.  Запустите двигатель и смажьте  бензином места контакта и  соединения во всасывающем тракте. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните негерметичность.

 Неверна регулировка  холостого хода. Проверьте регулятор  холостого хода, датчик положений  дроссельной заслонки, лямбда-регулировку. 

 Датчик полной  нагрузки неисправен или неверно отрегулирован. Проверьте датчик дроссельной заслонки.  

 Горячий двигатель  не запускается 

 Неверная регулировка  содержания СО. Проверьте содержание  СО и холостой ход. 

 Слишком высокое  давление в топливной системе.  Проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления.

 Засорен или  погнут возвратный трубопровод  между регулятором давления и  топливным баком. Прочистите или  замените трубопровод. 

 Неисправен датчик  температуры двигателя. Проверьте  датчик температуры.

 Негерметична  система питания. Произведите  визуальный осмотр всех соединений  в области двигателя и электрического  топливного насоса. Подтяните все  соединения..

 Негерметична  система впуска воздуха. Проверьте  все соединения впускной системы.  

Двигатель работает после выключения

 Негерметичны  инжекторы. Проверьте инжекторы. 

 На дизельном  двигателе не работает клапан  отсечки топлива.  

Система смазки  

Контрольная лампа  не горит после включения зажигания 

 Неисправен датчик  давления масла. Включите зажигание, отключите провод от датчика давления масла и замкните на «массу». Если лампа загорится, замените датчик.

 На датчик не  подается напряжение, контакты коррозированы.  Проверьте электрические провода  и контакты.

 Контрольная лампа  неисправна. Замените контрольную лампу.

 Неисправен прибор  управления. Замените прибор управления.  

 Контрольная лампа  не гаснет после запуска двигателя 

 Масло перегрето.  Если контрольная лампа гаснет  после подачи газа, делать ничего  не требуется.  
 

Контрольная лампа  не гаснет после подачи газа или загорается во время движения

 Давление масла  слишком низкое. Проверьте уровень  масла, при необходимости долейте.  Проверьте давление масла. 

 Провод к датчику  давления масла имеет короткое  замыкание на «массу». Отключите  кабель от датчика и отведите в сторону (не замыкая на «массу»), включите зажигание. Если лампа загорится, проверьте провод.

 Датчик давления  масла неисправен. Замените датчик.  

Слишком низкое давление масла на всех оборотах

 В двигателе  слишком мало масла. Долейте масло.

 Засорен сетчатый  фильтр. Снимите поддон картера,  очистите сетчатый фильтр.

 Изношен масляный  насос. Снимите масляный насос  и проверьте его, при необходимости  замените.

 Повреждения подшипников.  Снимите двигатель.  

Слишком низкое давление масла на малых оборотах

 Редукционный  клапан залип в открытом состоянии  из-за загрязнения. Снимите и  проверьте клапан.  

 Слишком высокое  давление масла при частоте  вращения двигателя 2000 об/мин 

 Редукционный  клапан не открывается из-за  загрязнения. Снимите и проверьте клапан.  
 

Система охлаждения  

Перегрев 

 Недостаточно  охлаждающей жидкости в системе  (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

 Изношен или  поврежден приводной ремень водяного  насоса или нарушена регулировка  его натяжения (см. Главы Текущее обслуживание и Двигатель).

 Заблокированы  внутренние каналы радиатора  или загрязнена (перекрыта) решетка  радиатора (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

 Неисправен термостат  (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

 Сломаны или  треснуты лопасти вентилятора (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

 Неисправен датчик-выключатель  вентилятора.   

При замыкании красно-желтого  и красно-белого проводов датчика  вентилятор должен заработать на половинной скорости.  

 Неисправен указатель  температуры охлаждающей жидкости. Проверьте датчик.

 Неисправен водяной  насос. Снимите и проверьте  насос. 

 Не держит давление  крышка радиатора. Произведите  проверку крышки под давлением.  

Переохлаждение 

 Неисправен термостат  (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

 Неточны показания  измерителя температуры.  

 Внешние утечки  охлаждающей жидкости 

 Повреждены или  разрушены в результате старения  материала шланги или ослабло  крепление их на штуцерах. Замените  шланги и/или подтяните хомуты  их крепления (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

 Испорчены сальники  водяного насоса. В этом случае  охлаждающая жидкость будет сочиться  через контрольное отверстие  в корпусе насоса (см. Главу   Системы охлаждения, отопления).

 Имеют место  утечки из внутренних каналов радиатора или бокового резервуара(ов). Требуется ремонт радиатора.

 Имеют место  утечки через сливную пробку  двигателя (см. Главу  Двигатель)  или выжимные пробки водяных  галерей (см. Главу Системы охлаждения, отопления).  

Внутренние утечки охлаждающей жидкости   

Внутренние утечки охлаждающей жидкости обычно выявляются путем проверки состояния двигательного  масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.  

 Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.

 Имеются трещины  на стенках цилиндров или в  литье головки. Для проверки  разберите двигатель (см. Главу   Двигатель).  

Происходят потери охлаждающей жидкости

 В систему заправлено  слишком много охлаждающей жидкости (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

 Охлаждающая жидкость  выкипает в результате перегрева  двигателя. 

 Имеют место  внутренние или внешние утечки  охлаждающей жидкости.

 Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.  

 Нарушена циркуляция  охлаждающей жидкости 

 Не функционирует  должным образом водяной насос.  Проще всего удостовериться в  функционировании насоса пережав  верхний шланг радиатора при  работающем на холостых оборотах  двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

 Нарушена проходимость  системы охлаждения. Слейте охлаждающую  жидкость, промойте систему и  заправьте ее свежей смесью (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Если возникает такая необходимость, снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения, отопления) и проведите его обратнопоточную промывку.

 Изношен или  поврежден приводной ремень водяного  насоса или нарушена регулировка его натяжения (см. Главы Текущее обслуживание и  Двигатель).

 Заклинен термостат  (см. Главу Системы охлаждения, отопления).  

Отопитель  

 Вентилятор отопителя  не работает 

 Неисправен предохранитель  мотора вентилятора. Проверьте  предохранитель вентилятора, при необходимости замените.

 неисправен выключатель  вентилятора. Проверьте, прикладывается  ли к предрезисторам напряжение, снимите и проверьте выключатель  вентилятора. 

 Неисправен электромотор. Проверьте, прикладывается ли  к контактам мотора вентилятора напряжение при включенном зажигании и замкнутом выключателе вентилятора. Если напряжение прикладывается, замените мотор.  

 Вентилятор отопителя  не работает на одной из  ступеней 

 Неисправен предрезистор. Замените плату подключения.  

Отопитель не выключается регулятором

Неисправен выключатель. Проверьте выключатель.

 Тросы регулировочной  смесительной заслонки повреждены  или плохо подвижны. Замените  тросы.  
 

Слишком низкая мощность отопления 

 Слишком низкий  уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

 Блок управления  отопителя имеет тяжелый ход,  неисправен. Проверьте блок управления  отопителя, при необходимости  замените трос.  
 

 Шум в области  вентилятора отопителя 

 Попала грязь,  листья. Снимите вентилятор и прочистите его, очистите воздушный канал.

Информация о работе Электрооборудование двигателя