Электрооборудование двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:11, лекция

Описание работы

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Работа содержит 1 файл

Диагностика неисправностей.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

 Разбалансировка  крыльчатки, неисправность подшипника. Снимите мотор вентилятора, проверьте  легкость хода.  

Автоматическая трансмиссия (АТ)   

Процедуры диагностики  электронной системы управления трансмиссией и коды неисправностей приведены в Главе  Электрооборудование двигателя)  
 

Ввиду сложности  конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса  или представительском отделении компании Mercedes-Benz.  
 

Общие проблемы, связанные  с функционированием механизма  переключения

 К числу отказов,  связанных с нарушением регулировки  тяги переключения можно отнести  следующие: 

    a) Запуск  двигателя возможен при положениях  трансмиссии, отличных от «Р» (Парковка) и «N» (Нейтраль);

    b) Показания  индикатора положения трансмиссии  отличаются от реально выбранной  передачи;

    c) Автомобиль  движется при трансмиссии, установленной  в положение «Р» или «N»; 

    d) Передачи  переключаются с трудом или произвольно.

 Произведите регулировку  тяги переключения передач (см. Главу Коробка переключения передач).  

Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние  шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу

 Существует множество  возможных причин перечисленных  в заголовке проблем, однако  под компетенцию механика-любителя  попадает лишь одна из них  - неправильный уровень трансмиссионной  жидкости.

 Перед тем как  отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости (см. Главу Текущее обслуживание). Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций) или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.  

 Имеют место  утечки трансмиссионной жидкости 

 Жидкость АТ  имеет темно-красный цвет. Следы  ее утечек не следует путать  со следами двигательного масла,  которое может быть снесено  на картер трансмиссии набегающим  потоком воздуха.

 Для выявления  и локализации источника утечки  в первую очередь удалите с  катера трансмиссии все следы  грязи и смазки. Воспользуйтесь  подходящим обезжиривателем и/или  произведите паровую чистку. Затем  совершите на автомобиле короткую  поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:  

    a) Поддон  картера трансмиссии, - подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;

    b) Трубка  заправки жидкости, - замените резиновое  уплотнение в месте входа трубки  в картер трансмиссии; 

    c) Линии  трансмиссионной жидкости, - подтяните  штуцерные соединения или замените линии;

    d) Вентиляционная  трубка, - трансмиссия переполнена  и/или в нее попала вода.  
 

Масло имеет бурый  цвет или пахнет гарью  

 Низкий уровень  жидкости в коробке (см. Главу  Текущее обслуживание).  

 Не включается  режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)

 Низкий уровень  жидкости в коробке (см. Раздел  Главы Текущее обслуживание).

 Неисправность  в системе управления двигателем (см. Система питания и впрыска  топлива бензинового двигателя  - общая информация и Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Главы  Системы питания и выпуска).

 Неисправность  датчика или его проводки (см. Автоматическая трансмиссия 722.6 Главы  Автоматичеcкая трансмиссия).

 Нарушена регулировка  троса селектора (см. Автоматическая трансмиссия 722.6 Главы  Автоматичеcкая трансмиссия).  

Двигатель не запускается  при любом положении селектора  или запускается в любом положении  кроме «Р» и «R» 

 Нарушена регулировка  датчика разрешения запуска (см. Автоматическая трансмиссия 722.6 Главы  Автоматичеcкая трансмиссия).

 Неисправность  в системе управления двигателем (см. Система питания и впрыска  топлива бензинового двигателя  - общая информация и Система  впрыска топлива дизельного двигателя  - общая информация Главы  Системы питания и выпуска).

 Нарушена регулировка  троса селектора (см. Автоматическая  трансмиссия 722.6 Главы  Автоматичеcкая  трансмиссия).  

Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при  включении режимов D или R

 Низкий уровень  жидкости в трансмиссии (см. Главу  Текущее обслуживание).

 Неисправность  датчика или его проводки (см. Автоматическая трансмиссия 722.6 Главы  Автоматичеcкая трансмиссия).

 Неисправность  в системе управления двигателем (см. Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация и Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Главы  Системы питания и выпуска).  

Мосты  

Посторонние шумы

 Обычные дорожные  шумы. Корректировке не поддаются. 

 Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.

 Изношены или  повреждены подшипники колес,  или ослабло усилие их затягивания.  

Вибрации 

 Проверьте состояние  подшипников колес, поочередно  поддомкрачивая соответствующий  из углов автомобиля и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.  

Утечки масла 

 Повреждены сальники  приводных валов (см. Главу Сцепление).  

Тормозная система   

Перед тем как  прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.  
 

Увеличенный ход  педали тормоза 

 Тормозной контур  вышел из строя. Проверьте,  не вытекает ли тормозная жидкость.  
 

Педаль тормоза  пружинит и проваливается 

 Воздух в тормозной  системе. Удалите воздух из  системы. 

 Недостаточно  жидкости в резервуаре. Долейте новую тормозную жидкость, удалите из системы воздух.

 Образование пузырьков  пара. Проявляется, главным образом,  при большой нагрузке на тормоза.  Замените тормозную жидкость, удалите  воздух из системы.  

Снижение эффекта  торможения, педаль проваливается

 Негерметичность  трубопровода. Затяните соединения  трубопровода или замените трубки.

 Повреждение манжет  в главном или рабочих тормозных  цилиндрах. Замените манжету.  В главном тормозном цилиндре  замените внутренние элементы, при  необходимости замените главный цилиндр.

 Повреждена резиновая  прокладка. Отремонтируйте суппорт.  

Плохое торможение несмотря на большое усилие нажатия  педали

 Тормозные накладки  замаслены. Замените тормозные  колодки. 

 Установлены неподходящие  или затвердевшие колодки. Замените колодки. Установите оригинальные колодки Mercedes-Benz.

 Неисправен тормозной  усилитель. Проверьте тормозной  усилитель. 

 Изношены тормозные  колодки. Замените тормозные колодки.  

 При торможении  автомобиль уводит в сторону 

 Давление в  шинах не соответствует требуемому. Проверьте и откорректируйте давление в шинах.

 Неравномерный  износ шин. Замените изношенные  шины.

 Тормозные колодки  замаслены. Замените колодки. 

 На одной оси  установлены разные тормозные  колодки. Замените колодки. Установите оригинальные колодки Mercedes-Benz.

 Плохое состояние  тормозных колодок. Замените колодки. 

 Загрязнены шахты  суппортов. Очистите направляющие  и посадочные поверхности колодок  в суппорте.

 Коррозия цилиндров  тормозных суппортов. Замените  суппорт. 

 Неравномерный износ тормозной колодки. Замените тормозные колодки (на обоих колесах).  

Самопроизвольное  торможение

 Засорено компенсационное  отверстие в главном тормозном  цилиндре. Прочистите главный цилиндр  и замените внутренние элементы.

 Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор.  

Тормоза нагреваются  во время движения

 Засорено компенсационное  отверстие в главном тормозном  цилиндре. Очистите главный цилиндр  и замените внутренние элементы.

 Слишком маленький  зазор между приводным штоком  и поршнем главного тормозного  цилиндра. Проверьте зазор. 

 Засорено дросселирующее  отверстие в специальном клапане  на днище. Очистите главный  тормозной цилиндр, замените внутренние  элементы и тормозную жидкость.  
 

 Тормоза дрожат 

 Установлены колодки  ненадлежащего типа. Замените колодки,  установите оригинальные колодки  Mercedes-Benz.

 Тормозной диск  местами корродирован. Тщательно  отшлифуйте тормозной диск.

 Тормозной диск  имеет боковое биение. Диск обработайте или замените.  
 

Тормозные колодки  не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную 

 Коррозия в  цилиндрах тормозных суппортов.  Отремонтируйте суппорт, возможно  замените.  

Неравномерный износ  колодок 

 Установлены колодки  несоответствующего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Mercedes-Benz.

 Загрязнен суппорт.  Очистите шахту суппорта.

 Тяжелый ход  поршня. Устраните. 

 Тормозная система  негерметична. Проверьте герметичность  тормозной системы.  

Клинообразный износ тормозных колодок

 Тормозной диск  вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания  суппорта.

 Коррозия в  суппортах. Устраните загрязнения. 

 Поршень работает  неправильно. Проверьте положение  поршня.  

Скрип тормозов

 Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.

 Установлены колодки  несоответствующего типа. Замените  колодки, установите оригинальные  колодки Mercedes-Benz, покройте пластины основания противоскрипной (антивизговой) пастой.

 Тормозной диск  вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания  тормозного суппорта.

 Загрязнена шахта  суппорта. Очистите шахту суппорта.

 Погнуты пружины крепления колодок. Замените пружины крепления.

 Растянуты нажимные  пружины. Замените нажимные пружины.  
 

 Пульсация педали  тормоза 

ABS в действии. Нормально,  помощь не требуется. 

 Слишком большое  боковое биение или допуск  по толщине тормозного диска. Проверьте биение и толщину. Обработайте или замените диск.

 Тормозной диск  вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхность прилегания  суппорта.  
 

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

 Слишком низкое  напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте клиновой ремень привода генератора.

 Повреждение ABS. Проверьте надежность контакта  и наличие коррозии присоединения  массы у возвратного насоса (в гидравлическом блоке).  

Подвеска и рулевое  управление  

Информация о работе Электрооборудование двигателя