Определение показателей эффективности перевозок для транспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении данного предмета, ознакомление с практикой решения отдельных экономических вопросов на эксплуатационных предприятиях речного транспорта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1 Подбор типов транспортных судов, определение показателей их
использования………………………………………………………………………
2 Определение экономических показателей по расчетным типам судов .. ……………………………………………………………………………………..
3 Расчет показателей себестоимости и удельной фондоемкости
перевозок……………………………………………………………………………..
4 Определение затрат у потребителей грузов ……………………………..
5 Выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки ……
6 Определение показателей эффективности перевозок для транспортного
предприятия ……………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………

Работа содержит 1 файл

курсоваяКатя.doc

— 467.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………

1 Подбор типов  транспортных судов, определение  показателей их

использования………………………………………………………………………

2 Определение  экономических показателей по  расчетным типам судов .. ……………………………………………………………………………………..

3 Расчет показателей себестоимости и удельной фондоемкости

перевозок……………………………………………………………………………..

4 Определение  затрат у потребителей грузов  ……………………………..

5 Выбор рациональной  схемы транспортного освоения  малой реки ……

6 Определение  показателей эффективности перевозок для транспортного

предприятия ……………………………………………………………………….

Заключение …………………………………………………………………..

Список использованной литературы …………………………………….....

 

     ВВЕДЕНИЕ

    Обоснование рациональных схем перевозки грузов и работы флота на водных путях является важной задачей. Для этого необходимо рассмотреть различные альтернативные варианты в зависимости от направлений перевозок, условий судоходства и обработки судов и в пунктах отправления и назначения грузов. Основные из них:

  • маршрутная;
  • немаршрутная с паузкой в устьевых пунктах;
  • немаршрутная с перевалкой грузов из одних типов грузовых судов в другие;
  • немаршрутная со сменой тяги и переформированием состава.

    При определении вариантов использования  на грузовых перевозках различных типов судов учитываются следующие основные факторы:

    • специализация каждого вида флота и типа судна;
    • безопасность судоходства;
    • условия плавания в бассейне;
    • прочность корпуса и всех судовых конструкций;
    • сохранность груза от механических и микробиологических повреждений, подмочки и т.д.;
    • условия обработки судов в портах и на пристанях;
    • характер перевозимых грузов;
    • рациональные сферы использования на грузовых перевозках различных видов флота и типов судов;
    • сложившаяся система тягового обслуживания несамоходных грузовых судов и типовые составы, эксплуатируемые на конкретных участках водного пути.
 

    Задачей курсовой работы является экономическое  обоснование рациональной схемы доставки груза речным транспортом на основании расчета и сопоставления  экономических показателей по нескольким вариантам перевозок.

    Цель  работы – закрепление, углубление и  систематизация теоретических  знаний, полученных при изучении данного предмета, ознакомление с практикой решения отдельных экономических вопросов на эксплуатационных предприятиях речного транспорта.

 

     1 ПОДБОР ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 

    Определяем ограничения габаритов судов и составов по путевым условиям судоходства:

                                                                 (1)

                                                                   (2)

                                                                   (3) 

    где Тр – возможная осадка грузового судна при полной загрузке (буксира-толкача с полным запасом топлива), см;

    hг – гарантированная (или наименьшая) глубина судового хода на рассматриваемом участке реки, см;

     h – минимальный запас воды под днищем судна по правилам плавания по внутренним водным путям, см;

    Вс – возможная габаритная ширина судна (состава), м;

    Всх – ширина судового хода, м;

    Lc – возможная габаритная длина судна (состава), м;

    Rсх – радиус кривизны судового хода, м.

    Для малой реки

    

    Для магистрали

    

        т/л.с.                                  (4)

      
 

    

      

    где - нагрузка на 1т грузоподъемности для несамоходных судов, входящих  в состав, т/тнж;

     - грузоподъемность несамоходного  судна, входящего в состав, тнж;

     - количество несамоходных судов  в составе, определяемое по  габаритам пути, ед;

     - нагрузка на единицу мощности  буксира-толкача, т/л.с.

      

    Таблица 1

    Расчетные варианты завоза груза

Схема доставки груза Расчетный тип судна (состава) Период  завоза, сут.
на  магистрали на малой  реке
Маршрутная  Р-97И Р-97И  
Немаршрутная  с перевалкой 1828 4*РВ-1800 Р-97И  
 

    Таблица 2

    Характеристика  подвижного состава

Показатель Единица измерения Тип судна
самоходные  грузовые буксиры-толкачи несамоходные  грузовые
Индекс  судна        
Номер проекта   Р-97И 1282 РВ-1800
Класс регистра   Р О(лед) Р
Конструктивный  тип судна   площадка  буксир-толкач площадка
Грузоподъемность

- паспортная

- максимальная

 
т

т

 
2900

2900

 
-

-

 
1800

1800

Мощность  главных двигателей л.с.

кВт

816

-

2000

-

-

-

Габаритные  размеры

- длина

- ширина

 
м

м

 
158,2

15,3

 
45,4

12,0

 
77,6

15,0

Осадка  с полным грузом

- паспортная

- максимальная

 
 
см

см

 
 
230

230

 
 
214

214

 
 
210

210

Осадка  порожнем см 135 - 34
Паспортная  скорость

- с полным  грузом

- порожнем

 
км/ч

км/ч

 
13,5

15

 
-

23,0

 
-

-

 

    Основными показателями использования флота  являются нагрузка и техническая скорость.

    Использование грузовых судов по нагрузке определяю  следующим условием:

                                            (5)

    где – максимально возможная нагрузка судна по путевым условиям судоходства;

     - показатель нагрузки, определяемый  технической нормой загрузки судна и зависящий от рода перевозимого груза.

    Значение  рассчитываю по формуле:

                                           (6)

    

     

    Показатель  нагрузки грузовых судов  для труб принимаем равным 0,6 т/1тнж, для леса россыпью 0,8 т/1тнж.

    

    

    Показатель  нагрузки буксира-толкача определяем по выражению:

      т/л.с.                                         (7)

     , (т/л.с.)

    Техническую скорость самоходного грузового  судна u определяем для каждого участка пути в зависимости от направления движения по выражению:

       км/сут.                               (8)

    где - скорость грузового теплохода на глубокой  и спокойной воде при конкретной загрузке, км/ч;

     - коэффициент уменьшения скорости  из-за ветра, волнения, мелководья, поворотов и других причин;

     - приращение или потеря скорости  вследствие течения реки, км/ч.

    Скорость  грузового теплохода на глубокой и спокойной воде при конкретной загрузке рассчитываю по формуле:

      км/ч                                          (9)

    где - паспортная скорость грузового теплохода при полной загрузке и порожнем, км/ч.

    Скорость  теплохода Р-97И порожнем:

    Для магистрали:

    Б – А u=24(15*0,87+2,5)=373,2 (км/сут.)

    А – Б u=24(15*0,87-2,5)=253,2 (км/сут.)

    Для малой реки:

    А – Б u=24(15*0,87+3)=385,2 (км/сут.)

    Б – А u=24(15*0,87-3)=241,2 (км/сут.)

    Скорость  теплохода Р-97И при конкретной загрузке:

    Трубы Б – А: =15-0,6(15-13,5)=14,1 (км/ч)

    Лес А – Б:       =15-0,8(15-13,5)=13,8 (км/ч)

    Для магистрали

    Б – А       u=24(14,1*0,87+2,5)=354,41 (км/сут.)

    А – Б       u=24(13,8*0,87-3)=216,14 (км/сут.)

    Для малой реки

    Б – А       u=24(14,1*0,87-2,5)=234,41 (км/сут.)

    А – Б       u=24(13,8*0,87+3)=360,14 (км/сут.) 

    Техническую скорость груженого состава для  каждого участка пути определяем по формуле:

        км/сут                   (10)

    где - скорость движения буксира-толкача легкачем, км/ч;

    kСЧ – коэффициент счала по типам составов.

    Техническую скорость состава порожнем определяем по выражению:

                                          (11)

    Скорость  состава:

     - груженого на магистрали:

    А – Б  uгруж=24(23*0,92*0,76-2,5)=352,96 (км/сут.)

    Б – А uгруж=24(23*0,92*0,76+2,5)=445,96 (км/сут.)

    - порожнего  на магистрали:

    А – Б  uпорож=24(1,1*23*0,92*0,76-2,5)=364,55 (км/сут.)

    Б – А uпорож=24(1,1*23*0,92*0,76+2,5)=484,55 (км/сут.) 

    Таблица 3

    Показатели  нагрузки и технической скорости судов и составов

    по  вариантам доставки

Схема доставки груза и тип судна (состава) Нагрузка, т/1тнж (т/1л.с.) Техническая скорость, км/сут
магистраль малая река магистраль малая река
с грузом порожнем с грузом порожнем
1.Маршрутная

А –  Б 

Б –  А 

 
0,8

0,6

 
0,8

0,6

 
216,14 354,41
 
253,2

373,2

 
360,14 234,41
 
385,2

241,2

2. Немаршрутная  с перевалкой

А –  Б 

Б –  А

 
 
0,8

0,6

 
 
0,8

0,6

 
 
352,96

445,96

 
 
364,55

484,55

 
 
360,14 234,41
 
 
385,2

241,2

Информация о работе Определение показателей эффективности перевозок для транспортного предприятия