Определение показателей эффективности перевозок для транспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении данного предмета, ознакомление с практикой решения отдельных экономических вопросов на эксплуатационных предприятиях речного транспорта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1 Подбор типов транспортных судов, определение показателей их
использования………………………………………………………………………
2 Определение экономических показателей по расчетным типам судов .. ……………………………………………………………………………………..
3 Расчет показателей себестоимости и удельной фондоемкости
перевозок……………………………………………………………………………..
4 Определение затрат у потребителей грузов ……………………………..
5 Выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки ……
6 Определение показателей эффективности перевозок для транспортного
предприятия ……………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………

Работа содержит 1 файл

курсоваяКатя.doc

— 467.00 Кб (Скачать)
 

 

     2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ПО

    РАСЧЕТНЫМ ТИПАМ СУДОВ 

    Основными экономическими показателями для судов  является их стоимость и текущие расходы на содержание в эксплуатации. 
 

    2.1 Определение расчетной стоимости  транспортных судов

    Расчетную стоимость судна определяем по укрупненному нормативу по выражению:

     Кс123уд*Qp(Np), руб.                                        (12)

    где Кс - расчетная стоимость судна, руб.;

    Qp (Np) – регистровая грузоподъемность судна, т (мощность, л.с.);

    к1 –коэффициент для учета различий стоимости по бассейнам;

    к2 – коэффициент для учета различий стоимости по видам флота;

    к2 – коэффициент для учета класса судна и его конструктивных особенностей;

    куд – норматив удельной стоимости на 1 т грузоподъемности (1 л.с. мощности) руб.

    Р97И  Кс=1*1,06*1*7033*2900=21619442 (руб.)

    РВ-1800 Кс=1,06*1,08*1*3150*1800=6491016 (руб.)

    БТ 1282 Кс=1,06*1*1,25*10012*2000=26531800 (руб.)

    В расчете на одни сутки эксплуатационного  периода показатель стоимости судна  определяем по выражению:

      руб./судо-сут.                            (13)

    где  tэ – продолжительность эксплуатационного периода за навигацию, сут;

    КРП – коэффициент использования времени навигации для транспортной работы (коэффициент рабочего периода).

    Р-97И:

    - на малой реке (руб./судо-сут.)

    - на магистрали (руб./судо-сут.)

    РВ-1800 (руб./судо-сут.)

    БТ 1282 (руб./судо-сут.) 
 

    2.2 Расчет текущих расходов по содержанию судов 

    Расчет  текущих расходов по содержанию судов в эксплуатации определяется по укрупненным группам:

  1. оплата труда плавсостава и отчисления на социальные нужды;
  2. амортизация и ремонт судна;
  3. топливо и смазочные материалы;
  4. прочие прямые расходы;
  5. распределяемые расходы.
 

    Расходы на заработную плату судовых экипажей и отчисления на социальные нужды определяем по выражению:

    

    где кС – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды 1,34;

    кР – коэффициент, учитывающий районное регулирование оплаты труда (по району плавания);

    кД – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату 1,15;

    кГ – коэффициент, учитывающий группу судна по оплате труда плавсостава;

    кН – коэффициент, учитывающий все виды надбавок, доплат и льгот плавсоставу;

    кОТР – отраслевой коэффициент по уровню оплаты труда;

    кП – коэффициент учитывающий премирование плавсостава за выполнение производственных заданий 1,10 – 1,20;

    nЭ, nЗО – штатный норматив по судну для эксплуатационного периода и зимнего отстоя;

    tЭ, tВР, tЗО – продолжительность эксплуатационного периода, технического вооружения и разоружения судна и его зимнего отстоя, соответственно, сут. (tЭ+tВР+tЗО=365)

    mР – месячный норматив рациона коллективного питания 1000 руб./чел.;

    М – минимальный размер оплаты труда (МРОТ) – 300 руб./чел.;

    tО – количество дней оплачиваемых отгулов, за работу сверх нормативной продолжительности рабочей недели и в праздничные дни.

    Количество  отгулов рассчитываем, в зависимости от несения вахт на судне, по выражению:

     сут.                         (15)

    где tB – продолжительность вахты на судне в сутки для основных членов плавсостава;

    кН – коэффициент, учитывающий возможность предоставления отгулов в навигационный период, 0,10;

    b – количество праздничных дней по календарю, приходящихся на навигационный период, сут.

    Р-97И:

    - магистраль  (сут.)

    - малая река  (сут.)

    Состав (сут.)

    Определяем  расходы на заработную плату плавсостава:

    Р-97И:

    - магистраль

    

    - малая река

    

    БТ 1282

    

    РВ-1800

    

    Расходы на амортизацию и ремонт судна, износ  МЦБИ и прочие материалы определяю по выражению:

                                              (16)

    где a – норма амортизации на полное восстановление рассматриваемого типа судна, %;

    bРФ – норматив на ремонт судна, %;

    кИНВ – коэффициент, учитывающий расходы на амортизацию и ремонт ценного судового инвентаря, 1,03.

    Р-97И 

    РВ-1800

    БТ 1282

    Удельные  судо-суточные расходы на топливо  и смазку за сутки хода:

      руб./сутки хода                  (17)

    где NГД – суммарная мощность главных двигателей, кВт (л.с.);

    qТ, qМ – удельный эффективный расход топлива и смазки по главному двигателю, г/кВт-час (г/л.с.);

    ЦТ, ЦМ – цена топлива и масла с учетом транспортно-заготовительных расходов, руб./т.;

    кВСП – коэффициент, учитывающий увеличение расходов на вспомогательные двигатели и котлы, кВСП=1,00-1,10.

    Р-97И  (руб./сутки хода)

    Состав  (руб./сутки хода)

    Величину судо-суточных расходов на топливо и смазку за сутки стоянки принимаем в размере 5% от величины, рассчитанной для ходового режима, т.е. по выражению:

        руб./сутки стоянки                    (19)

    Р-97И  (руб./сутки стоянки)

    Состав  (руб./сутки стоянки)

     (22)

    В курсовом проекте затраты на содержание судов, в расчете на одни сутки эксплуатационного периода, для ходового и стояночного режимов определяем по выражениям:

    для самоходных судов:

       руб./судо-сут.              (23)

      руб./судо-сут.            (24)

    для несамоходных судов:

      руб./судо-сут.            (25)

    где кМ – коэффициент, учитывающий увеличение расходов на топливо, смазку на маневровых работах по сравнению со стоянками:

    - для грузовых теплоходов кМ=2,7-3,5;

    - для буксиров толкачей кМ=3,3-4,6.

    Р-97И

      

    

    БТ 1282

    

    

    РВ-1800

    

      

    Результаты  расчета показателей по типам  судов представлены в таблице 4. 

    Таблица 4

    Экономические показатели по типам судов

Показатель Единица измерения Значение  по типам судов
самоходные  грузовые буксиры-толкачи несамоходные  грузовые
Индекс  судна        
Проект  судна   Р-97И 1282 РВ-1800
Стоимость судна тыс.руб. 21619,442 26531,8 6491,016
Судо-суточный показатель стоимости руб/сут 126429,49 142233,17 155156,73 37959,16
Штатная численность:

- в эксплуатации

- на  зимнем отстое

един.  
 
10

2,0

 
 
12

2,2

 
 
-

0,4

Режим несения вахт час 7 7 -
Эксплуатационный  период сут. 180 160 180 180
Норма амортизации %      
Норматив  на ремонт судна %      
Оплата  труда плавсостава тыс.руб. 156,87030 148,6300 210,12299 8,711,6
Амортизация и ремонт судна тыс.руб. 1180,20534 1585,00973 381,08755*4
Судо-суточные расходы на топливо и смазочные материалы:

- на ходу

- на  стоянке

руб/сут  
 
 
 
68316,82

3415,84

 
 
 
 
72059,33

3602,97

 
 
 
 
-

-

Судо-суточный показатель всех расходов по судну:

- на  ходу

- на  стоянке

руб/сут  
 
 
93190,43

20859,3

 
 
 
101049,99

24756,46

 
 
 
2790,14

2790,14

Информация о работе Определение показателей эффективности перевозок для транспортного предприятия