Расчет участка текущего ремонта пневмоколёсных машин по предмету Техническая эксплуатация Дорожных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.

Содержание

Введение…………………………………………………...……….3
1 Общие положения………………………………………………...5
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Состав парка машин
1.3 Режим работы предприятия
1.4 Исходные нормативные данные
2 Технологическая часть...............................................................10
2.1 Расчёт трудоёмкости ТО и ремонтов
2.1.2 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов по парку
автомобилей
2.2 Расчет количества рабочих
2.3 Расчет и подпор оборудования
2.4 Расчет площади участка
2.5 Строительные данные
2.6 Технологический процесс
2.7 Планирование ТО и ремонтов
3 Организационная часть..............................................................27
3.1 Охрана труда, техника безопасности,
санитарно-гигиенические мероприятия
3.2 Расчет освещения
3.2.1 Расчет естественного освещения
3.2.2 Расчёт искусственного освещения
3.3 Расчет вентиляции
3.4 Противопожарные мероприятия
3.5 Охрана окружающей среды
Литература…………………………………………………..……..

Работа содержит 1 файл

курсач по ТЭ.doc

— 847.00 Кб (Скачать)

    

    2.4 Расчет площади  участка 

Площадь участка  определяют исходя из площади занимаемой оборудованием и ремонтируемой  машиной, с учетом необходимых проходов которые назначены нормативными документами.

                                                               
       (34) 
                     

- площадь занятая оборудованием

- коэффициент   перехода  от  площади  занятой   оборудованием  к  площади  участка,  Кп  =  4  в зависимости  о   назначения  участка

- габариты  машины по длине

- габариты  Машины по ширине

1,5- минимальная  величина прохода спереди и  сзади  

0,7- минимальная  величина прохода между оборудованием и машиной с боку

2-количество  осмотровых канав

    2.5 Строительные  данные

По площади  участка и по габаритам машины назначают длину и ширину участка. При проектировании ремонтно-механических мастерских дорожного предприятия  руководствуются требованиями СНИП ( Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий )  такими как  “Производственные здания промышленных предприятий”, кроме этого используют СНИП “Проектирование предприятий по обслуживанию автомобилей”.

В соответствии с этими требованиями здания могут быть: из кирпича, бетонных плит, а в некоторых случаях используют специальные утепленные панели. Размер  оконных  проемов  принимают  1,5,  2,  3,  4,  5м. Размер  однопольных  дверей  1×2,2м,  двупольных  1,5×2,2м. Размер ворот принимают так чтобы при в въезде машины на обслуживание или ремонт с каждой стороны был зазор 200мм принимают 300мм, 350 мм. Размер колон кирпичных 600х800-800х800мм. Железобетонные 300х300-400х400мм.

Для участка текущего ремонта пневмоколёсных машин в соответствии со СНИП принимают:

    -толщину наружных  стен 510мм

    - ширина участка  12м

    -длина 12м

    -ширина окон 3м

    2.7 Планирование ТО  и ремонтов.

Дорожные машины, автомобили и трактора ставят на ТО и ремонты в соответствии с  планами-графиками которые составляют в отделе главного механика.

День проведения ТО-1 определяют по формуле:

                                                           (35)

ТТО-1 – периодичность ТО-3

Нф – фактическая наработка после проведения последнего ТО-3; мото/ч.

Zсм – количество смен в сутки, Zсм = 1см.

t – продолжительность смены, t= 8ч. 

Кв – коэффициент  использования машины по времени. Кв=0,8 

          Для автогрейдера 100 кН 

                                          НфТО-3э – ТТО-3 - ТТО-3                                             (36) 

НфТО-3=2571-1000-1000=571

Наработка после  ТО-2;

НфТО-2=571-250-250=71

Наработка после  ТО-1;

НфТО-1=71-50=21

День проведения ТО-1;

=5,3

Принимают =5

День проведения ТО-2;

=28,9

Принимают =29

  В  данном  месяце   ТО-2  проводится  не  будет,  так как в месяце  всего  22  рабочих дня. День  второго в данном  месяце  ТО-1  определяют  удваивая  периодичность в формуле

=8,8

Таким  образом,  рассчитывают  дни  проведения   ТО  для  остальных  дорожных  машин.

   

    2.7 Технологический   процесс

Под  технологическим    процессом  понимают  последовательность  выполнения  работ  с  указанием  применяемого  оборудования,  приспособлений,  и  инструментов,  а  также  технических  условий  и  требований.

  1. Машину очищают от грязи, строительного мусора и грунта
  2. Ставят на стояночный тормоз
  3. Устанавливают противооткатные упоры
  4. Надевают одежду у которой нет свисающих концов.
 
 

         3  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

            3.1  Охрана  труда,  техника  безопасности,  санитарно-                               гигиенические  мероприятия

Охрана труда  включает в себя технику безопасности, производственную санитарию и гигиену. Техника безопасности рассматривает  опасные производственные факторы. Санитария рассматривает вредные факторы производства. На участке текущего ремонта пневмоколёсных машин имеются следующие опасные факторы:

-Попадание кислоты  на части тела

-ожоги от нагретых деталей

-Опрокидывание  крупных деталей

-Неисправности  инструмента 

Вредные факторы:

- попадание в органы дыхания вредных частиц

- испарения технических  жидкостей 

Мероприятия по предупреждению опасных и вредных  факторов:

- хранение технических жидкостей в герметичных емкостях;

- использование  местной вентиляции.

Помещения должны быть оборудованы отоплением, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, помещениями для приема пищи и местами для курения. 

        3.2  Расчет  освещения

Естественное  освещение  осуществляется  за  счет  окон  или  фонарей   установленных  на крышах. Площадь  окон  естественного  освещения   So определяют  в    зависимости от  площади участка

                                       So=                                                                      (37) 
 

Sу -  площадь пола  участка,  м2 ;

-  коэффициент перехода от площади участка  до площади окон =0,2;

  - коэффициент, учитывающий загрязнение окон= 0,8…0,9;     

14,36

Кол-во окон определяют по формуле:

                                                                                (38)

             

- площадь  одного окна                           

 м²

Принимаем nОк -4 

        3.2.1 Расчет  искусственного  освещения

При  освещении  промышленных  помещений  используют   общее  и  местное  освещение  рабочих  мест.

Мощность ламп определяют по формуле;

                                        N = Nуд × Sуч,                                                           (39)

  Nуд. – удельная мощность от точности выполняемых работ, высоты подвески светильника и площади участка. Для участка по текущему ремонту, принимают необходимую освещенность 100. На участке текущего ремонта пневмоколёсных машин, высота подвески светильника 7-8 м;

      N = 6,6 × 129,21=852,79  Вт

Количество ламп принимают по формуле:

                                                                                                               (40)

         

Принимается Пл=9 ламп.

        3.3  Расчет  вентиляции

Для удаления пыли, задымленности и вредных испарений  в производственных помещениях по обслуживанию и ремонту дорожных машин применяют естественную, приточную, вытяжную или смешанную вентиляцию.

Мощность  вентилятора  принудительной  вентиляции   Nв  определяют   по  формуле;

                                                        (41)

  -  объем воздухообмена,  м3/ч;

  -  КПД вентилятора и привода,  =  0,5…055.

     Объем   воздухообмена  определяют  как

                                                                                                (42)

  Vп  -  объем помещения,  м3 ;

 к   - кратность обмена  воздуха.

                                                               

3,77 

        3.4 Противопожарные  мероприятия

Производственные  помещения имеют высокую пожарную опасность в связи с использованием неисправного оборудования, неисправностей и перегрузок электрических сетей, неосторожного обращения с огнем, самовоспламенения ветоши.

      Пожары  наносят материальный и моральный ущерб, так же приводят к человеческим жертвам с нанесением вреда здоровью или летальным исходом, поэтому правила пожарной безопасности следует выполнять неукоснительно.

        Территории автотранспортных предприятий должны быть ограждены сплошным, крепким и огнеустойчивым забором, в котором устроены специальные пожарные проезды и выезды. Должны быть устроены дороги к источникам воды. Пожарные гидранты и колодцы необходимо отмечать ясно видимыми днём и ночью указателями. Зимой колодцы следует очищать от снега и льда, подземные гидранты утеплять.                                                                                Территорию стоянки нельзя загромождать предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случаи пожара. Во избежание пожара не разрешается курить, работать с открытым огнём и хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Нельзя разогревать холодные двигатели и топливные баки автомобилей и другие узлы при помощи открытого огня. Все проходы и проезды на открытые стоянки и в гаражи, а также лестницы и чердаки должны быть всегда свободны для прохода и проезда. Следует создание на производстве специальных мест для курения. Использованная ветошь и другие обтирочные материалы собирают в стальные ящики с плотными крышками, а в конце смены выносят из помещения и уничтожают с другими отходами, либо вывозят на специальные свалки и сжигают. Грязную спецодежду необходимо стирать или чистить. На складах и площадках легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и в радиусе около 20 метров от них запрещается выполнять работы, связанных с применением открытого огня.  

        3.5 Охрана  окружающей  среды

Интенсивное загрязнение  гидросферы автотранспортом происходит вследствие следующих факторов. Одним  из них является отсутствие гаражей для тысяч индивидуальных автомобилей, хранящихся на открытых площадках, во дворах жилых застроек. Положение усугубляется ещё и тем, что сеть ремонтных служб для автомобилей личного пользования недостаточно развита. Это вынуждает их владельцев производить ремонт и техническое обслуживание своими силами, что они и делают, конечно, без учёта экологических последствий. Примером могут служить частные мойки или несанкционированные площадки для мойки автомобилей: из-за отсутствия моечных пунктов эту операцию зачастую выполняют на берегу реки, озера или пруда.

Информация о работе Расчет участка текущего ремонта пневмоколёсных машин по предмету Техническая эксплуатация Дорожных машин