Ремонт и ТО дополнительного оборудования автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Усиливается процесс концентрации сил в автомобилестроительной отрасли. Согласно исследованию кредитно-финансового института HypoVereinsbank, из пяти с половиной тысяч поставщиков отрасли к 2010 году в мире останется меньше половины, а из пятнадцати крупных автомобильных концернов - не более десяти. В ближайшее десятилетие автомобилестроение особенно активно будет развиваться в странах Азии, Восточной Европы и Южной Америки (т.е. не сформировавшихся в автомобильном понятии рынках).

Содержание

Введение 3

1. Назначение и устройство дополнительного оборудования 5

2. Неисправности и ТО 10

3. Ремонт 15

4. Технологическая карта разборки и сборки стеклоподъемника 17

5. Техника безопасности при ремонте 18

6. Новации в автомобилестроении 21

Список используемой литературы 23

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯработа.docx

— 312.68 Кб (Скачать)

      Неисправности отопительных и вентиляционных устройств  возникают из-за нарушения герметичности  соединений воздухопроводов и шлангов, а также в результате повреждения  отопительного радиатора и краника, засорения фильтра, неисправности  электродвигателя привода вентилятора.

      Затрудненное  включение и самопроизвольное выключение коробки отбора мощности происходит обычно в результате износа зубьев шестерен, ползунов, фиксаторов, а также  из-за неправильной регулировки положения  ползуна в вилке включения  ведущей шестерни. Если эти неисправности  нельзя устранить за счет регулировки  положения ползуна, то коробку разбирают  и заменяют изношенные детали.

      Карданные шарниры быстро изнашиваются в результате недостаточной смазки и попадания  на них пыли и грязи.

      В насосе могут иметь место износы шестерен, бронзовых прокладок, следствием чего является значительное увеличение времени подъема кузова.

      Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного  клапана вызывает самопроизвольное опускание кузова.

      Износ сочленения подъемного механизма приводит к появлению стука и рывков при его работе. Следствием недостаточного количества масла в цилиндре гидроподъемника  является уменьшение угла подъема кузова.

      Недостаток  масла может быть вызван вытеканием его через исправный сальник  вала отбора мощности.

      Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО).

      Ежедневное  обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТК).

      При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются: время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток  топлива в баке автомобиля; комплектность  подвижного состава; наличие неисправностей, поломок, повреждений; потребность  в текущем ремонте.

      В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных  за нее.

      При выпуске на линию подвижного состава  проверяется его внешний вид, комплектность и техническое  состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или  ремонта (по данным внешнего осмотра  и учетной документации).

      Проверка  производится по определенному перечню  операций, составляемому в автотранспортном предприятии с учетом конструкции  используемого подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.

      При смене водителей на линии техническое  состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется  водителем, закончившим смену, совместно  с водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава  подтверждается подписями водителей  в путевом листе с указанием  времени передачи и показаний  спидометра.

      Для выполнения операций внешнего ухода  за подвижным составом, заключающихся  в уборке кузова и кабины, мойке  и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты  или линии внешнего ухода с  моечными установками и другим необходимым  оборудованием.

      Заправочные операции ЕО — заправку автомобилей  топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.

      Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.

      Первое  техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

      ТО-1 выполняется в течение промежутка времени между рабочими сменами  подвижного состава (в межсменное время).

      Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

      Для проведения ТО-2 подвижной состав может  сниматься с эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется  через определенный пробег, устанавливаемый  в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава 

      Сезонное  техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.

      В каждом автотранспортном предприятии  должны составляться ежемесячные планы-графики  выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие  периодичность проведения этих видов обслуживания и планирующие среднесуточные пробеги подвижного состава. Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными днями. При пользовании планами-графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.

      Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.  Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

      Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава  на линии и при проведении очередного технического обслуживания.

      Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей. 

 

  1. Ремонт

      Основными неисправностями устройства для  мойки лобового стекла являются повреждение  диафрагмы насоса, засорение клапанов и форсунок. Поврежденную диафрагму  заменяют, а засоренные клапаны и  форсунки продувают сжатым воздухом. Направление струи воды, подаваемой форсункой, регулируют поворотом шарика.

      Нарушение герметичности соединений воздухопроводов  и шлангов устраняют подтягиванием  ослабленных соединений, заменой  прокладки, пайкой или заменой детали.

      Забитый пылью сетчатый воздушный фильтр промываю в керосине и просушивают. Характерной неисправностью электродвигателя привода вентилятора является загрязнение коллектора. Для устранения неисправности поверхность коллектора тщательно зачищается, а из промежутков между его пластинами удаляется пыль и грязь.

      Стеклоподъемники могут иметь следующие дефекты: трещины и обломы деталей; перекос и деформацию обойм, рамок и направляющих; ослабление заклепочных соединений; повреждение резиновых уплотнителей; коррозию деталей. Стеклоподъемники и механизмы крепления стекол подвергаются разборке, мойке, дефектации, ремонту и сборке. При дефектации выбраковываются: детали с обломами; пружины, потерявшие упругость; обоймы с изношенными стеклами, не поддающимися обжатию; заклепки, не поддающиеся подтяжке; поврежденные резиновые уплотнители и другие детали с износами на поверхностях, влияющими на нормальную работу механизма. Трещины на деталях устраняют заваркой с последующей зачисткой сварочных швов, погнутость деталей — правкой в холодном состоянии.

      При ремонте стеклоподъемника обычно заменяют: детали, имеющие обломы; пружины, потерявшие упругость; секторы и звездочки, имеющие изношенные зубья; гайки  в корпусе, не поддающиеся подтяжке или имеющие поврежденную резьбу; изношенную или разорванную кожу на роликах; обоймы с изношенными стенками, не поддающиеся обжатию; валик, имеющий поврежденные шлицы, срыв резьбы более трех ниток или задиры и износ; заклепки, не поддающиеся подтяжке; корпус и рычаги, имеющие трещины, оборванный трос стеклоподъемника.

      Ролики, имеющие люфты в рычагах и  ослабленные заклепки, подтягивают  расклепыванием, а валик тормоза  стеклоподъемника, имеющий радиальный люфт в отверстии обоймы и корпуса, обжимают при помощи молотка и  обжимного приспособления. Корпус и рычаги, имеющие трещины, заваривают с последующей зачисткой сварного шва. При капитальном ремонте стеклоподъемник полностью разбирают, негодные детали заменяют новыми, а затем собирают и регулируют его. 

 

  1. Технологическая карта разборки и сборки стеклоподъемника
№ п/п Наименование  операции Наименование  детали Количество  деталей инструмент
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
 
 
 

 

  1. Техника безопасности при ремонте

     Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь  – легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери  всегда должен быть свободным.

     Топливосмазочные и легковоспламеняющиеся вещества нужно хранить в небьющейся таре на полу или на полках с отбортовками. Если бензин или растворитель разлился, нельзя включать и отключать свет во избежание воспламенения от искры между контактами выключателя (электродвигатели и нагревательные приборы отключите немедленно); проветрить помещение. Разлитое масло засыпать песком. Промасленную ветошь хранить отдельно, желательно в металлическом ящике – опасность возгорания! Для освещения помещения, по возможности, использовать атмосфероизолированные (герметичные) светильники, люминесцентные лампы. Желательно также иметь сеть низкого напряжения (до 36 В) для работ на улице и на неизолированном полу, в яме и т.п.

Информация о работе Ремонт и ТО дополнительного оборудования автомобилей