Ремонт и ТО дополнительного оборудования автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Усиливается процесс концентрации сил в автомобилестроительной отрасли. Согласно исследованию кредитно-финансового института HypoVereinsbank, из пяти с половиной тысяч поставщиков отрасли к 2010 году в мире останется меньше половины, а из пятнадцати крупных автомобильных концернов - не более десяти. В ближайшее десятилетие автомобилестроение особенно активно будет развиваться в странах Азии, Восточной Европы и Южной Америки (т.е. не сформировавшихся в автомобильном понятии рынках).

Содержание

Введение 3

1. Назначение и устройство дополнительного оборудования 5

2. Неисправности и ТО 10

3. Ремонт 15

4. Технологическая карта разборки и сборки стеклоподъемника 17

5. Техника безопасности при ремонте 18

6. Новации в автомобилестроении 21

Список используемой литературы 23

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯработа.docx

— 312.68 Кб (Скачать)

     Сварочные баллоны использовать только со штатными редукторами. Категорически запрещается смазывать вентиль кислородного баллона или подносить к нему промасленную ветошь – это может вызвать взрыв.

     При работе с газосваркой необходимы очки с темными стеклами. Для электросварки  нужна маска со специальным светофильтром. Очки с прозрачными стеклами или  маска обязательны при работе с отрезной машинкой («болгаркой»), электроточилом, желательны при сверлении и слесарных работах.

     На  время сварочных работ необходимо запастись огнетушителем (лучше углекислотным). Перед электросваркой отключить все электронные блоки управления от бортовой сети автомобиля, а «массовый» контакт сварочного провода располагать как можно ближе к месту сварки.

     Проследить за тем, чтобы ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения – они могут быть повреждены.

     При ремонте цепей электрооборудования  или опасности их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отключать клемму «минус» аккумуляторной батареи.

     Не  открывать пробку радиатора на горячем двигателе – возможны ожоги. Не отсоединять на работающем двигателе (а также при включенном зажигании) провода и приборы системы зажигания – возможно поражение электрическим током. Во избежание пожара не разбирать систему питания и ее узлы и не проверять давление в топливной рампе двигателя ВАЗ-21214, пока не остынет выпускной коллектор.

     Беречь пальцы от вращающихся приводов, лопастей электровентиляторов системы охлаждения двигателя (все работы с ними производить только при обесточенной цепи питания электродвигателей). При работах вблизи алюминиевого радиатора соблюдать осторожность – его пластины очень острые. Желательно надеть кожаные перчатки или прикрыть радиатор куском картона или фанеры. 
При работе в моторном отсеке термические ожоги можно получить от радиатора, термостата, головки блока цилиндров, выпускного коллектора, приемной трубы, выплеснувшейся охлаждающей жидкости (или струи пара).

     Не  применять неисправный инструмент: рожковые ключи с «раскрывшимся» зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным или скрученным шлицем, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т.п. Для зашиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций надевать перчатки (лучше кожаные). Предпочтительней тянуть ключ на себя, чем нажимать на него – так меньше риск получить травму.

     Для подъема автомобиля, по возможности, пользоваться ромбическими или гидравлическими домкратами взамен штатных – они более устойчивы и надежны.

     Поднимая  или опуская автомобиль (на домкрате или подъемнике), никогда не находиться под ним.

     Предварительно  убедиться, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Использовать для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах – нужно использовать подставки промышленного изготовления. Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате (садиться в него, снимать или устанавливать двигатель, пружины подвески и т.п.), если под ним находятся люди. При ремонте автомобиля со снятым двигателем (силовым агрегатом) учитывать, что развесовка по осям изменилась: при вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Работать только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывать упоры.

     При работе двигателя выделяется оксид  углерода – ядовитый газ без цвета  и запаха. Отравиться им можно даже в открытом гараже, поэтому перед  пуском двигателя обеспечить принудительную вытяжку отработавших газов за пределы гаража. При ее отсутствии пускать двигатель следует на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга — при этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны!

     Отработанные  моторное и трансмиссионное масла  содержат канцерогенные соединения. Замасленные руки вытереть ветошью, затем протереть специальным «средством для чистки рук» (или подсолнечным маслом) и вымыть теплой водой с мылом. Нельзя мыть промасленные руки горячей водой – вредные вещества легко проникают через кожу! Облитые бензином руки вытереть чистой ветошью и вымыть с мылом.

     Охлаждающая и тормозная жидкости при попадании  внутрь организма могут вызвать  отравление. Если это случилось, нужно  немедленно вызвать рвоту, промыть  желудок, при тяжелом отравлении принять солевое слабительное, обратиться к врачу. При попадании жидкостей на руки необходимо смыть их большим количеством воды.

     Попавший  на кожу электролит вызывает жжение, покраснение. Смыть его большим количеством холодной воды (нельзя смывать его мылом!), затем промыть руки раствором питьевой соды или нашатырного спирта. Следует помнить, что серная кислота даже в малых концентрациях разрушает органические волокна – берегите одежду! При работе с аккумуляторной батареей (электролит почти всегда присутствует и на ее поверхности) следует надевать очки, защитную одежду и резиновые перчатки.

     Бензин, масла, резинотехнические изделия, пластмассы и тормозная жидкость, свинцовые аккумуляторы крайне медленно перерабатываются в природе.

  1. Новации в автомобилестроении

      На  сегодняшний день выпускаются сотни  тысяч автомобилей различных  видов и форм.  Все машины отличаются друг от друга мощностью, назначением, технической начинкой, надёжностью  и прочая. Существуют автомобили легковые, грузовые, специальные. Также они различаются по объему двигателя, форм-фактору. Но самое важное отличие, заметное невооружённым взглядом, – это тип кузова.

      Седан - Данный Конструктивно авто с кузовом  «седан» разделено на три объёма: моторный отсек, пассажирский салон  и багажное отделение. Большая часть  «седанов» - это машины с четырьмя боковыми дверями и 4 - 5 местными салонами. Кроме прочего, автомобили с кузовами «седан» обладают высокой механической жёсткостью.

      Хэтчбек - Этот тип кузова появился сравнительно недавно – в начале 60-ых годов прошлого века – и сразу же стал набирать популярность. В «хэтчбеках» пассажирский салон и багажный отсек объединены. Багажник, как правило, имеет меньший объем, чем у седанов, но складывающиеся задние сиденья и задняя дверь размером от крыши до бампера позволяют грузить и перевозить в хэтчбеке достаточно громоздкие предметы. В сравнении с «универсалами» «хэтчбеки» имеют меньший объём багажного отделения. В настоящее время широко распространены и 3-дверные и 5-дверные «хэтчбеки». У нас в России «хэтчбеки» считаются менее престижными, чем упомянутые выше «седаны».

      Универсал - От «седанов» автомашины с кузовами «универсал» отличаются удлинённой крышей и багажником, объединённым с салоном – то есть представляют собой двухобъёмную конструкцию. Встречаются как 3, так и 5-дверные универсалы. Во многих универсалах все сиденья, кроме водительского, складываются, образуя большую площадку для размещения груза. Понятно, что основное назначение «универсала» – соединить удобство с практичностью и вместительностью. Кузовом "универсал" комплектуются и практически все продаваемые на рынке вседорожники.

      Купе - Термин «купе» происходит от французского глагола «couper» - отрезать. «Купе» - это закрытый трехобъемный кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. Несмотря на то, что изначально «купе» - это тип кузова, предназначенный для двух пассажиров, часто встречаются авто с посадочной формулой 2+2 (в данном случае задние места предназначены исключительно для детей) и даже полноценные четырёхместные конструкции.

      Пикап - Автомобиль с таким кузовом имеет 2 или 4 двери (соответственно 1 или 2 ряда сидений) и открытый кузов. Машины –  пикапы используется большей частью для перевозки крупногабаритных грузов. Иногда кузов имеет съемную  крышу. «Пикапы», в силу своей утилитарности, очень популярны в США.  
Минивэн или УПВ (универсалы повышенной вместимости) по своей сути те же «универсалы», отличающиеся лишь большими габаритами и числом мест для сидения - 7 и более. Такие авто обычно используют для коммерческих, представительских целей и путешествий.

      Кабриолет - трехобъемный кузов, однако без крыши в нормальном понимании этого слова: то есть крыша есть, но она убираемая - или тканевая, или, очень редко встречающееся решение, металлическая. В «кабриолетах» крыша поднимается и складывается либо электроприводами, либо вручную. Число мест для сидения в «кабриолетах» - 4 или 5. 
 
 
 
 

 

Список  используемой литературы

  1. Боднев А.Г., Дагович В.М. «Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей» М.: «Транспорт» 1974 г.
  2. Карташов В.П., Мальцев В.М. «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей» М.: «Транспорт» 1979 г.
  3. Кленников Е. В., Суденков Е. Г. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для подготовки рабочих на производстве. М., «Высшая школа», 1975.
  4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Изд. 2-е, стереотип.: Учебник для сред. Проф.-техн. Училищ/Ю. И. Боровских, В. М. Кленников, В. М. Никифоров, А. А. Сабинин. – М.: Высш. Школа, 1979.
  5. Ф.Н. Авдонькин «Текущий ремонт автомобилей» М.: «Транспорт» 1978 г. с. 271

Информация о работе Ремонт и ТО дополнительного оборудования автомобилей