Современные проблемы автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – выявление экономико-географических проблем развития автомобильного транспорта (на примере Республики Бурятия).


Задачи:

Изучение теоретических аспектов географии транспорта России и РБ


Изучение современных проблем развития автомобильного транспорта в Республике Бурятия

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава I. Транспорт России…………………………………………………………………4

1. Роль транспорта в воспроизводственном процессе…………………………………….4

1.1. Транспорт, как особая сфера материального производства…………………………4

1.2. Факторы размещения…………………………………………………………………..14

2. Экономическая характеристика автомобильного транспорта…………………………14

Глава II. Автомобильный транспорт Бурятии……………………………………………16

1. История развития транспорта Бурятии…………………………………………………16

2. Характеристика автомобильного транспорта…………………………………………...17

3.Особенности природных условий, влияющих на функционирование

и развитие автодорожной сети республики Бурятии……………………………………..24


4. Автомобильный транспорт в системе народного хозяйства РБ……………………….24


Глава III. Проблемы и перспективы автомобильного транспорта

в Республике Бурятия……………………………………………………………………….26


1. Экологические проблемы и инструменты их решения………………………………...26

2. Проблемы транспортного комплекса в Республике Бурятия…………………………..27

3. Современные проблемы автомобильного транспорта………………………………….27


Заключение………………………………………………………………………………… 31

Список литературы………………………………………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

для сайта.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

Министр МВД поставил начальникам ГУВД  ОД  субъектов РФ под личную ответственность следующие задачи:

  • Максимально использовать территориальные комиссии  по обеспечению БДД.
  • Увеличить количество мобильных нарядов  дорожно-патрульной службы ГАИ и их численность, в том числе за счет сокращения стационарных постов;
  • Оперативно рассматривать дислокацию нарядов ГАИ для максимального приближения их к  местам концентрации  дорожных происшествий или незаконного завладевания транспортом;
  • Повысить ответственность сотрудников ГАИ  за совершенные ДТП с пострадавшими гражданами в  районе поста, маршрута;
  • Проводить служебные проверки о роли инспекторов в предупреждении каждого происшествия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Подытоживая изложенное, можно сделать следующие  выводы.

Сущность  проблемной ситуации в автотранспортной и автодорожной сфере в современный  период  заключается в явном недооценивании на управленческом и финансовом уровнях роли и места  этой сферы в народном хозяйстве, многообразном влиянии ее на фундаментальные социальные процессы в обществе.

Эта недооценка связана, с одной стороны, со сложившейся  исторической традицией  выдвижения на первое место в ущерб остальным дальних  транспортно – экономических связей  и магистральных видов транспорта, с другой – зияющей брешью в научном междисциплинарном обеспечении любых  практических управленческих действий в сфере  местного транспорта и местных путей сообщения.

Если  в  дореформенный период с этим можно было как-то мириться, то сейчас взрывообразное   развитие автомобилизации ставит в практическую  плоскость решение казавшихся  прежде отвлеченными  теоретических проблем - прежде всего урегулирования финансово-правовых  государственных, частных и личных интересов в этой сфере, имеющих  помимо материального и экологический аспект, и жизненно важный  - вероятность погибнуть в ДТП.

В соответствии с этим  генеральное направление научной работы в расширении проблемной ситуации, как  представляется, может состоять  в проведении цикла исследований, на основе которых можно предвидеть реальные последствия  тех или иных  действий в управлении автотранспортным и автодорожным хозяйством. На основе этого нового знания можно варьировать ситуации и выбирать наилучшую стратегию и тактику.

В рассматриваемой  области есть как бы два пласта и два исследовательских объекта: федеральный и региональный  уровни управления; магистральный и местный  транспорт  и пути  сообщения. Сейчас налицо глубокий   структурный сдвиг  в транспортной сфере: автомобильный транспорт,  прежде  обслуживающий в основном связи в пределах  до 300 км, широко и прочно выходит в конкурентной борьбе с железнодорожными дорогами на расстоянии уже 5 тыс.км, имея большое преимущество  прежде всего в сроках    доставки и сохранности грузов, особенно  дорогостоящих. Вместе с тем на местном (городском, поселковом, пригородном и внутрирайонном) уровнях резко обнажились проблемы  обслуживания населения пассажирскими перевозками. Ясно, что одна сторона  должна компенсировать  другую: выход на магистральный уровень автотранспорта должен поддерживать его материально на местном уровне . Но этого не происходит ,ибо  финансовые потоки в этом возможном взаимодействии вышли из-под контроля государства.

Аналогичные пропорции возникли между отечественным автомобилестроением, стихийным импортом  автомобилей, автотранспортным  сервисом и содержанием  и строительством дорог. Необходимо просмотреть все финансовые и материальные потоки в цепочках взаимосвязей, задействованных в функционировании  автодорожного комплекса отраслей народного хозяйства, не упуская  при этом социальную и экологическую  стороны и имея в виду глубокие региональные различия  в уровне автотранспортного обслуживания. 
 

Список  литературы 

1. Анализ состояния и структурные изменения в транспортном комплексе РБ. Аналитическая записка. – У-У., 2001.

2.   Атлас население и хозяйство 9 класс, 6-е издание, с. 22. «Автомобильный транспорт»

3.   А.Л. Могилев, «Сокращение автохозяйства – основа развития рынка»// «Автомобильный транспорт», №7, 2002г.

4.    Видяпин В.И. и  Степанова М.В. «Территориальная организация  и размещение отраслей транспорта»/ «Экономическая география России» 1996г.

5.    Гладюк Ю.Н., Добросюк В.А., Семенов С.П. «Экономическая  география транспорта России», 1999г. 

6.    Гольц Г.А., Филина В.А. « Пути развития транспорта России» , 1998.

7.    Дондуков Ц.Ц. Улан-Удэ. Историко-краеведческий очерк. У-У., 1965.

8.    Л.Б. Миротин. « Логистику надо внедрять. Логистике надо учить»// «Автомобильный транспорт»,№7,1999. .                 

9.   Н.Н. Громов, Т.А. Панченко, А.Д. Чудновский  « Единая транспортная система» 1987г. 

10.  Путин В.В. «Спрос на транспортные услуги растет»,// «Автомобильный транспорт» №3, 2000.

11.   «От натуральных льгот к адресным компенсациям»,// «Автомобильный транспорт» №9 2002.

12.   «От натуральных льгот к адресным компенсациям»,// «Автомобильный транспорт», №9, 2002год.

13. Раднаев Б.Л. Транспорт Бурятии. Проблемы развития и размещения. – Новосибирск: Наука, Сиб. отд-е, 1979.

14. Раднаев Б.Л. Совершенствование транспортной системы Бурятии. - У-У: Бурят.кн.изд-во, 1983.

15. Экологическая безопасность автомобильной дороги: понятие и количественная оценка – М: 2002. 
 
 
 

Информация о работе Современные проблемы автомобильного транспорта