Создание трансконтинентальных и межконтинентальных магистралей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:43, контрольная работа

Описание работы

История развития железнодорожного транспорта насчитывает немало достижений в этой области, часто они являлись своего рода техническими сенсациями. Еще в 1847 г. в Англии на одном из участков Большой западной железной дороге протяженностью 92 км пассажирские поезда достигали скорости 93 км/ч. В 1890 г. паровоз «CRAMPTON» во Франции с поездом массой 157

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………2
Роль П.И. Мельникова в создании трансконтинентальной и межконтинентальной магистралей…………………………………………….……..6
Заключение………………………………………………………………………………………..53
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

Создание трансконтинентальных и межконтинентальных магистралей.docx

— 74.35 Кб (Скачать)
xt-align:justify">В целом  проект рассчитан на 15-20 лет, однако строительство и начало эксплуатации уже первых участков трассы дадут, несомненно, экономический эффект.

В настоящее  время для осуществления проекта  в США создан международный консорциум "INTERHEISPHERIC BERING STRAIT TUNNEL & RAILROAD GROUP" с участием российских специалистов и организаций. Предлагается открыть  официальное представительство  указанного консорциума в России. По-видимому, было бы целесообразно  создать в России специальный  фонд (условно "Фонд Трансконтиненталь") как общественную некоммерческую организацию, объединяющую специалистов, представителей администрации заинтересованных регионов, министерств, крупных финансовых структур для всестороннего изучения данного  вопроса и определения интересов  и возможных путей участия  России в данном проекте, а также практических шагов по его реализации. Финансирование фонда может быть осуществлено в основном за счет спонсорских взносов российских и зарубежных организаций.

 Просим  Вас рассмотреть прилагаемые  материалы и оказать возможную  поддержку в создании фонда,  а также рекомендовать наиболее  целесообразные, с Вашей точки  зрения, пути осуществления данного  проекта».

С колоссальной энергией Павел Иванович отдается организационной  работе (вспомним, какими трудными были эти годы для нашей страны: разрушена  экономика, разорваны производственные, научные, транспортные и другие связи).

Забегая несколько вперед, отметим, что через  полгода (25 января 1993 г.) члены правления  «Трансконтиненталь» (российские и  зарубежные специалисты) обратились с  открытым письмом к президентам  Российской Федерации Б.Н. Ельцину, США - Б. Клинтону и премьер-министру Канады Б. Мауруни. Под этим письмом  стоит и подпись академика  П.И. Мельникова:

"Дорогие  господа! Настоятельно требуется  Ваша поддержка для проекта  по строительству тоннеля под  Беринговым проливом, связывающим  Соединенные Штаты и Россию.

За 40 лет  две наши нации потратили огромные денежные суммы на вооружение наших  стран друг против друга. За небольшую  часть суммы, потраченную ранее  на вооружение, можно построить дорогу, физически соединяющую наши нации.

Этот  проект включает в себя тоннель, схожий с новым железнодорожным сообщением между Францией и Англией. Он также  будет включать в себя сооружение железнодорожных путей на Северо-Американском и Азиатском континентах. Он будет служить людям России, Соединенных Штатов и Канады путем создания более процветающего будущего и сотрудничества между сторонами.

Сотрудничество  между нашими тремя странами за последние  два года было чрезвычайно важно  для нашей очень хрупкой планеты. Это сотрудничество возрастет в  гораздо большей степени через  физическую связь между нашими странами в случае строительства этого  тоннеля. Общие экономические и  человеческие интересы, появившиеся  при работе над этим проектом, помогут  гарантировать продолжение российско – американско -канадской дружбы и сотрудничества, которые обеспечат справедливость и мир в этом мире для наших детей и для будущих поколений. Осуществление этого проекта обогатит не только людей России, Канады и Соединенных Штатов, но также и многие другие нации, включая Китай. Этот проект имеет потенциал открыть безграничные возможности для всех участников проекта, как для людей с высшим образованием, так и для людей, кто с Божьей помощью создают капитал своими руками.

Наши  усилия по реализации этого проекта  описаны во вложенных записках с  двух конференций. Одна из них прошла в Вашингтоне, а другая - в Москве. Содержание этих записок показывает, что у этого проекта есть поддержка  многих впередсмотрящих людей как  в России и Соединенных Штатах, так и в других странах. Мы думаем, что этот проект заслуживает поддержки  Ваших Правительств».

Спустя  некоторое время Павел Иванович лично обращается к министру транспорта Франции господину Л. Бианко (Loreis Bianco), желая привлечь к проекту  внимание и французского правительства, со следующим письмом:

«...в  июне 1992 г. в Вашингтоне состоялась международная конференция, посвященная  глобальной проблеме "Строительство  межконтинентальной железной дороги и  тоннеля через Берингов пролива  Для реализации этой проблемы в США  создана Международная корпорация, возглавляемая президентом Джорджем Коумалом и ее Российское отделение  под руководством академика Мельникова Павла Ивановича.

Мне приятно  напомнить Вам, что Ваш соотечественник  инженер Лойк де Лобель после посещения  в 1900 г. Аляски выступил с грандиозным  проектом создания железнодорожной  магистрали Нью-Йорк-Париж, через Аляску и Чукотку с тоннелем под Беринговым проливом. В переговорах с царским  правительством России инженер Лойк де Лобель представлял американский синдикат. Первоначально к этому  предложению Русское Правительство  отнеслось положительно, но после  детального обсуждения отказалось принять  его на предложенных условиях. Мы полагаем, что интересы Франции сохранились  к этому проекту, особенно если учесть строительство тоннеля через  Ла-Манш.

В этом случае Вам надо обратиться к президенту корпорации Джорджу Коумалу с  предложением создания Французского отделения  корпорации.... О Вашем решении  прошу уведомить нас...»

Обладая прекрасной интуицией, Павел Иванович определяет круг ведомств, специалисты  которых могли бы быть полезными  в разработке наиболее важных проблем, обосновании главных задач, объединении  их в отдельные конкретные блоки. Он восстанавливает ранее хорошо отлаженные связи и личные контакты. Менее чем через два месяца кропотливая работа была завершена  выходом 1 сентября 1992 г. следующего его  приказа за № 1, как председателя Российского отделения консорциума:

«Для  проведения оперативной научно-организационной  работы по проблеме "Межконтинентальная железная дорога и туннель через  Берингов пролив" создать в Российском отделении консорциума Научно-технический, экспертно-консультативный совет  в следующем составе:

1) Мельников  Павел Иванович, академик РАН,  председатель Российского отделения  консорциума - председатель Совета;

2) Разбегин  Виктор Николаевич, генеральный  директор Ассоциации "Фундамент", директор Российского отделения  консорциума;

3) Кудоя  ров Леонид Иванович, профессор  МИ СИ, зам. директора Российского  отделения консорциума;

4) Арсенов  Вячеслав Иванович, профессор, академик  Российской академии транспорта;

5) Баул  и н Владимир Викторович, профессор,  академик Российской академии  естественных наук, директор ПНИИИСа;

6) Васильев  Альберт Борисович, генеральный  директор института "Гидропроект";

7) Гречищев  Станислав Евгеньевич, чл.-кор. Российской  академии естественных наук;

8) Зарецкий  Юрий Константинович, профессор,  чл.-кор. Междуна-родной инженерной  академии, директор Международного  института геомеханики и гидротехники;

9) Израэль  Юрий Антониевич, академик РАН;

10) Ильичев  Вячеслав Александрович, профессор,  академик Международной инженерной  академии, директор ВНИИОСПа;

11) Коптюг  Валентин Афанасьевич, академик  РАН, президент Сибирского отделения  РАН;

12) Мазур  Иван Иванович, вице-президент акционерного  общества "Роснефтегазстрой ";

13) Мостков  Владимир Михайлович, профессор,  зав. кафедрой МИСИ, чл.-кор. Международной  инженерной академии.

 Ученым  секретарем Совета назначить  к.г.-м.н. Максимяк Римму Владимировну».

Персональный  состав этого совета говорит сам  за себя! В него вошли высококвалифицированные  специалисты, олицетворяющие цвет нашей  науки и промышленно-производственного  потенциала. В феврале 1992 г. П.И.Мельников, будучи уже председателем Российского представительства по данному проекту, составил следующий план его работы:

1. Получить  разрешение в Комитете по иностранным  инвестициям при Министерстве  финансов Российской Федерации  на открытие в Москве Российского  представительства корпорации США.

2. Направить  письма президенту Республики  Саха (Якутия) и руководителям краевых  и областных администраций, по  территории которых будет проходить  трасса железной дороги, а также  в министерства, коммерческие банки  и научные организации, заинтересованные  в осуществлении глобального  проекта.

3. До  получения финансирования организовать  сбор данных и составление  записи изученности северных  территорий (геологических с характеристикой  природных ресурсов, инженерно-геокриологических,  экономических и социальных).

4. Изучить  экологические проблемы осваиваемых  территорий.

5. Организовать  на компьютерной основе формирование  базы данных по указанным направлениям.

6. Обратиться  с просьбой к председателю  Сибирского отделения РАН поручить  на основании результатов исследований  по программе «Сибирь» составить  экономическое обоснование необходимости  и целесообразности строительства  тоннеля через Берингов пролив  и железных дорог от Чукотки  на Запад и на юг в КНР.  Охарактеризовать природные ресурсы  (полезные ископаемые, лес, поверхностные  и подземные воды, почвы, энергоносители  и др.) и социальные проблемы.

7. Выяснить  в Главном управлении геодезии  и картографии наличие карт  масштаба 1:1 000 000 и 1:500 000 и крупнее  по интересующим нас территориям  и получить их.

8. По  данным изученности, нанесенным  на карту, и экономического  обоснования определить два-три  варианта железнодорожных трасс,  из числа которых выбрать оптимальный  вариант. Эти карты с объяснительными  записками направить руководителям  администраций для внесения в  них коррективов с учетом природно-хозяйственных  особенностей регионов и одобрения.

9. Организовать  полевые комплексные исследования  по выбранным направлениям трасс  и на окружающей территории. К  проведению исследований привлечь  следующие научные организации  (по контрактам): Институт мерзлотоведения  СО РАН (г. Якутск), Институт  криосферы Земли СО РАН (г.  Тю-мень), ВСЕГИНГЕО (г. Москва), ПНИИИС  Госстроя РФ (г. Москва), Институт  экономики и организации промышленного  производства СО РАН (г. Новосибирск), Институт экономики комплексного  освоения природных ресурсов Севера СО РАН (г. Якутск), Институт транспортного строительства MT РФ, Институт путей сообщения MT РФ, Институт водных и экологических проблем СО РАН (г. Барнаул).

10. Утвердить  Институт транспортных проблем  МЭ РФ ведущей организацией  по указанным исследованиям, их  координации и обобщению полученных  данных.

11. Для  определения и выбора оптимального  направления основной трассы  железной дороги построить по  нескольким сценариям физико-математические  модели и производить расчеты  для комплексной оценки трасс.

12. Финансирование  деятельности российского представительства  основывать за счет средств,  выделяемых руководителями администраций  республик, краев, областей, коммерческих  банков и министерств. Валютные  ассигнования должна выделять  корпорация США.

 Усилия  Павла Ивановича увенчались успехом:  Правительство России официально  аккредитовало Российское отделение  консорциума. Его президентом  был назначен академик П.И.  Мельников, а директором - В.Н.  Разбегин.

19 октября  1992 г. Комитет по иностранным  инвестициям при Министерстве  финансов Российской Федерации  за № 2 выдал «Разрешение на  открытие в России представительства  корпорации "Межконтинентальный  тоннель через Берингов пролив"»  с целью эффективного содействия  развитию торговых и экономических  связей с российскими организациями.  В январе 1993 г. по инициативе  Павла Ивановича в Москве состоялось  первое рабочее совещание отделения  «Трансконтиненталь». В списке  приглашенных было более 120 человек.  Среди них академики, директора  ведущих научных и отраслевых институтов, профессора, экономисты, гидротехники, землеустроители, экологи, представители государственных министерств и комитетов, а также администраций ряда регионов. Приглашения были направлены и американским коллегам: Джорджу Коумалу, Крэйгу Барроу, Стиву Шропаэру, Джоржу Генри.

Период  на подготовку этого солидного научного форума был очень ограничен, поэтому  работа была напряженной. Наиболее важным адресатам пригласительные письма Павел Иванович писал сам. Каждое из них тщательно продумывалось - делались акценты на наиболее важные моменты. Вот несколько примеров.

«Глубокоуважаемый Валентин Афанасьевич, - пишет он председателю Президиума СО РАН В.А. Коптюгу, - Вы являетесь членом научно-технического, экспертно-консультативного Совета Российского  представительства консорциума  США 'Трансконтиненталь - Межконтинентальная железная дорога и тоннель через  Берингов пролив". Руководимое Вами Сибирское отделение РАН на протяжении ряда лет проводило комплексные  исследования по программе "Сибирь" и обладает ценными материалами  для экономического обоснования  необходимости строительства железной дороги от Чукотки на запад через  Магаданскую область, Республику Саха (Якутия), Красноярский край, Иркутскую, Томскую, Ново-сибирскую и Тюменскую  области, где сосредоточены огромные природные ресурсы. Второе направление - Якутск-Китай.

Информация о работе Создание трансконтинентальных и межконтинентальных магистралей