Техническая эксплуатация автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 200 автомобилей ПАЗ-4230. При этом решаются следующие задачи:
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей.
Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ.
Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам.
Расчет численности производственных рабочих.
Расчет численности водителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 17
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей 20
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ 23
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам 24
2.5 Расчет численности производственных рабочих 25
2.6 Расчет численности водителей 27
2.7 Определение численности ИТР и служащих 28
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля. 29
2.9 Расчет площадей производственных помещений 35
2.10 Расчет площадей складских помещений 36
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений 37
3 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОРМЫ КУЗОВА ПРАВКОЙ И РИХТОВКОЙ 39
3.1 Устранение деформаций рихтовкой 39
3.2 Правка выпучин инструментом 41
3.3 Устранение деформаций с помощью растяжек 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованных источников 58

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.docx

— 1.83 Мб (Скачать)

Устройство  работает  по  векторному  принципу  приложения  сил. Для  правки  кузова  необходимо  выставить  аварийный кузов на  козлы-подставки,  закрепить  силовую  поперечину  4  в  нужном  месте  за  ребра жесткости порогов кузова, установить устройство под кузов автомобиля в направлении полученного удара, опереть упором 3 в силовую поперечину 4, править деформированные элементы кузова с использованием цепных строп 10– 12 и зажимных приспособлений.

Для устранения перекоса кузова средней, повышенной или особой сложности  используют передвижные (рисунок 3.12) или стационарные силовые устройства  (рисунок 3.13),  универсальные стенды  и специальные комплексы (рисунок 3.14).

Рисунок 3.12 – Мобильный стапель G-Bench GB16

 

Основные особенности мобильного стапеля G-Bench GB16:

– мобильный и компактный платформенный  стапель с 5-тонной силовой стойкой;

– используется  для  работы  с  нетяжелыми  и  наиболее  распространенными повреждениями;

– в нерабочем состоянии стенд  имеет размеры, позволяющий автомобилю проехать над ним;

– позиционирование  силовой  стойки  по  всему  периметру  платформы;

– регулируемые по высоте кузовные зажимы;

– силовая платформа с гидроподъемником;

– большой  выбор  спецоснастки.  Возможно  использование измерительных систем любого типа.

Рабочий  центр  PISTA –     полностью  комплектная  система,  позволяющая  производить  быстро  и  с  высоким  качеством  кузовной  ремонт любой  сложности.  Овальная  силовая  рама  позволяет  установить  тянущие колонны в любом месте стапеля (рисунок 3.13).

Общее требование к стендам:

 – наличие жесткой основы;

– надежная  фиксация  кузова  автомобиля,  причем  в  точно  определенном положении;

– наличие силовых элементов (гидравлических растяжек);

– наличие набора рычагов, тяг и  захватов для исправляемых деталей;

– наличие  системы  или  приспособления  для  контроля  геометрии кузова/детали.

Рисунок 3.13 – Рабочий центр с пантографным подъемником PISTA

 

Рисунок 3.14 – Измерительная платформа «Блэкхок Р-188», установленная на стенд для правки (многоцелевой), и закрепленный кузов: 1 – губки для зажима кузова; 2 – пневматический домкрат;          3 – дорожка качения измерительной платформы; 4 – поперечный суппорт; 5 – многоцелевой стенд для правки; 6 – центральная балка;     7 – держатель датчика; 8 – датчик

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе мы выполнили  технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 200 автомобилей ПАЗ - 4230. Была рассчитана производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а также вычислены следующие величины: количество капитальных ремонтов ТО-2, ТО-1, ЕО, которые соответственно составили =1079,08, =3391,42, =65773; суточная программа по видам обслуживания ТО-2, ТО-1 и ЕО, которые соответственно составили N2с =2,96, N1с =9,29, NЕОс =180,2; годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, которые соответственно составили =72350,3 чел-ч., =36955,4 чел-ч., =23340,5 чел-ч., =62354,4 чел-ч.; годовая трудоемкость работ диагностирования вида Д-1 и вида Д-2, которые соответственно составили =3499,976 чел-ч., =2257,379 чел-ч.; годовая трудоемкость вспомогательных и подсобных работ Тгвсп =48500,15 чел-ч.; численность производственных рабочих Рт =94 человека, Рш =106 человек; численность водителей Рт =378 человек, Рш =430 человек; численность ИТР и служащих, которая составила 32 человека; была рассчитана и принята одна линия ЕО на три рабочих поста: уборки, мойки и сушки; было рассчитано и принято, что Д-1 и Д-2 выполняются на одном универсальном посту, то есть     =1, ТО-2 выполняется на универсальных постах =4, а ТО-1 выполняется на поточных линиях =2; было рассчитано и принято значение количества постов ТР =4; были также рассчитаны площади производственных зон и площади производственных участков, которые приведены в таблице 2.11 и таблице 2.12 соответственно; расчет площадей складских помещений приведен в таблице 2.13; площадь административно-бытовых помещений =3026 м2.

Были рассмотрены назначение и  структура проектируемого предприятия. Учитывая специфику выполнения работы, а также характер производственной деятельности проектируемого предприятия его можно отнести к АТП общественного пользования, которое по организации производственной деятельности является комплексным, так как самостоятельно выполняет функции перевозочного процесса, хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Кроме того, был рассмотрен вопрос восстановления формы кузова правкой и рихтовкой. Были изучены рихтовочные инструменты, с помощью которых устраняется деформация кузова, также были рассмотрены методы правки выпучин и вмятин и концепция устранения деформаций с помощью растяжек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Проектирование предприятия автотранспорта/ под.ред. М. М. Болбаса. – Мн.: Адукацiя i выхаванне, 2004. – 528с.
  2. Учебное пособие по курсу "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания" для студентов заочников специальности 15.05- "Автомобили и автомобильное хозяйство"/под. ред. М. М. Болбас, Н. М. Капустин, С. С. Кучур, И. В. Павловский, И. М. Флерко. – Мн.: БГПА, 1995 – 83с.
  3. Техническая эксплуатация автомобилей. С. В. Шумик, Е. Л. Савич. – Мн.: Вышэйшая школа, 1996 – 355с.: ил.
  4. Проектирование предприятия автотранспортного предприятия и СТО: Учеб./ М. М. Болбас, Н. М. Капустин, Е. И. Петухов, В. И Похавов. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997. – 246с.
  5. Техническая эксплуатация автомобилей/ Под ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.
  6. Автобусы. Особенности устройства и эксплуатации: Учебное пособие для ПТУ. Чредников А. А., Рудников Ю. М. – М.: Транспорт, 1991.-191с.: ил.
  7. Устройство и техническое обслуживание автобусов. Учебник водителя транспортных средств категории "Д". Селифонов В. В., Бирюков М. К. – М.: ЗАО "КЖИ "За рулем", 2004. – 304с.: ил., табл.
  8. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник/Р. А. Попржедзинский, А. М. Харазов, В. Г. Карцев, З. Г. Евсеева. – М.: Транспорт, 1998. – 176с., ил., табл.

 


Информация о работе Техническая эксплуатация автотранспортного предприятия