Техническая эксплуатация автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 200 автомобилей ПАЗ-4230. При этом решаются следующие задачи:
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей.
Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ.
Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам.
Расчет численности производственных рабочих.
Расчет численности водителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 17
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей 20
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ 23
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам 24
2.5 Расчет численности производственных рабочих 25
2.6 Расчет численности водителей 27
2.7 Определение численности ИТР и служащих 28
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля. 29
2.9 Расчет площадей производственных помещений 35
2.10 Расчет площадей складских помещений 36
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений 37
3 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОРМЫ КУЗОВА ПРАВКОЙ И РИХТОВКОЙ 39
3.1 Устранение деформаций рихтовкой 39
3.2 Правка выпучин инструментом 41
3.3 Устранение деформаций с помощью растяжек 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованных источников 58

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.docx

— 1.83 Мб (Скачать)

Группа  обработки и анализа информации осуществляет планирование ТО и регламентных работ, сбор, систематизацию и обработку  информации, по результатам которой  производится анализ деятельности технической  службы предприятия. На основании этого  анализа вырабатываются и осуществляются мероприятия по совершенствованию работы технической службы.

Внедрение централизованной системы управления производством ТО и ТР подвижного состава позволяет обеспечить правильную, рациональную организацию труда ремонтных рабочих, добиться четкой технологической дисциплины и исполнительности на участках, улучшить ряд технико-эксплуатационных показателей.

Схема организационной  структуры управления АТП разрабатывается  с учетом местных условий. Типовая  структура управления при централизованной службе эксплуатации приведена на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1.2 – Организационная структура  управления при централизованной службе эксплуатации.

 

В случае нецентрализованной службы эксплуатации в структуре управления автотранспортного  предприятия предусматривается  должность заместителя начальника по экономическим вопросам и эксплуатации, которому подчинен отдел эксплуатации, находящийся на предприятии (рисунок 1.3).

 

 

Рисунок 1.3 – Организационная структура  управления при нецентрализованной службе эксплуатации

 

Организационная структура управления дана для предприятия  со списочным количеством автомобилей 200—300 ед.

Директор  АТП является руководителем предприятия. Он распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и  расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений, несет ответственность  за выполнение государственного плана  и соблюдение финансовой дисциплины.

Главный инженер автотранспортного предприятия  возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое  состояние подвижного состава, состояние  и развитие технической базы, материально-техническое  снабжение. Для выполнения возложенных  обязанностей главный инженер имеет  два основных производственных подразделения: мастерские, возглавляемые начальником  мастерских, и гараж, возглавляемый  начальником гаража. В мастерских имеются зоны технического обслуживания и ремонта и выполняется соответствующий комплекс работ. В большинстве случаев в зоне технического обслуживания проводится ежедневное обслуживание (ЕО) и ТО-1 на специально оборудованных линиях технического обслуживания. В зоне ремонта располагается разборочно-сборочный цех, в котором осуществляются ТО-2 и текущие ремонты, и производственно-вспомогательные цехи, в которых ремонтируются агрегаты, узлы или отдельные детали. Кроме главных производственных звеньев (мастерских и гаража), главному инженеру подчинен ряд подразделений и служб, занимающихся технической подготовкой производства, эксплуатацией и ремонтом зданий, сооружений и технических средств, материально-техническим снабжением.

Это структурное  подразделение называется производственным участком. Руководит участком мастер или бригадир. За подготовку всего  парка к выпуску на линию отвечает диспетчер производства, которому подчинены  мастера производственных участков, а диспетчер подчинен начальнику производства (мастерских).

На автотранспортном предприятии службу эксплуатации возглавляет  заместитель начальника предприятия  по экономическим вопросам и эксплуатации. При централизованной службе эксплуатации (служба эксплуатации находится при  управлении) на АТП имеется только диспетчерский аппарат во главе  со старшим диспетчером. Должность  заместителя начальника по экономике  и эксплуатации в этом случае упраздняется; линейный персонал (линейные диспетчеры и контролеры) со всеми его функциями  передается в ведение центральной  службы эксплуатации управления.

При нецентрализованной службе эксплуатации в непосредственном подчинении начальника предприятия  находится заместитель начальника по экономическим вопросам и эксплуатации, в ведении которого находится  отдел эксплуатации, возглавляемый  начальником отдела. Кроме того, заместителю начальника по экономическим  вопросам и эксплуатации могут подчиняться  начальники автоколонн.

Интенсивное развитие автомобильного транспорта требует  дальнейшего повышения эффективности  работы аппарата управления, совершенствования  его структуры, внедрения экономико-математических методов и автоматизированных систем управления (АСУ). Управление представляет собой сложный процесс, связанный  с производственными, техническими, экономическими и социальными явлениями, возникающими в производстве, основанный на совместном труде многих людей, занятых  созданием материальных ценностей.

По своей  сущности управление предназначено  для обеспечения единства в работе всех звеньев производства, для организации  четкой согласованности всех видов  производственно-финансовой деятельности, чтобы эта деятельность имела  бесперебойный и целенаправленный характер и давала наибольший результат  при наименьших затратах.

По функциональным признакам АСУ делятся на автоматизированные системы управления предприятиями (АСУП), отраслями (ОАСУ) и общегосударственную  автоматизированную систему управления (ОГАС) [1].

Проектируемое предприятие является по принадлежности предприятием общего пользования, осуществляющее перевозки пассажиров; по организации  производственной деятельности – комплексное. Подвижной состав АТП однотипен - 200 автомобилей ПАЗ-4230. Основные характеристики этих автомобилей представлены в таблице 1.1, а их внешний вид на рисунке 1.4.

 

Таблица 1.1 Основные характеристики автобуса ПАЗ-4230

Технические характеристики

Тип

ПАЗ-4230

Масса снаряженного автобуса, кг

6920

Полная масса автомобиля, кг

10975

Габаритные размеры, мм:

 

Длина

8370

Ширина

2500

Высота

2995


Продолжение таблицы 1.1

База

3600

Число пассажиров, чел:

- мест для сидения

27

- Общее число мест

56

Колея передних колес

2094

Колея задних колес

1850

Дорожный просвет

210

Ширина проема двери

726

Расстояние от пола до потолка  салона

1960

Топливный бак

105

Рулевой механизм

Винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор. Усилитель рулевого привода - гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку  
Насос гидроусилителя - шестеренный, с приводом от шестерни распределительного вала

Система охлождения

Жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытая

Сцепление

Диафрагменное, однодисковое

Максимальная скорость движения при полной массе автомобиля, км/ч

90

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

19

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

ММЗ-245.9

Тип

Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха

Число и расположение цилиндров

Четыре в ряд, вертикальное

Максимальный крутящий момент Нм

460

Мощность, кВт (лс)

100 (136)


 

Рисунок 1.4 Внешний вид автобуса ПАЗ-4230

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Расчет производственной  программы по техническому обслуживанию  и ремонту автомобилей

 

Рассчитываются  годовые и суточные программы. При  разнотипном подвижном составе  ведется раздельно по каждой модели автомобилей.

Расчет  годовой производственной программы  производится на основании годового пробега подвижного состава и  периодичностей технических воздействий.

Годовой пробег рассчитывается по формуле:

 

Lг=Aи*lсс*Dрг* т,                                                                                (2.1)

 

где Lг – годовой пробег автомобилей данной модели, км;

Aи – списочное количество автомобилей данной модели;

lсс – среднесуточный пробег одного автомобиля, км;

Dрг – количество дней работы подвижного состава на линии в год;

т – коэффициент технической готовности парка.

В работе принято, что капитальный ремонт полнокомплектного подвижного состава  не предусматривается. В этом случае коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

 

,                                                                                  (2.2)

 

где Dто тр – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега, дней.

В этом случае годовое количество технических  воздействий по их видам рассчитывается по формулам:

,                                                                                             (2.3)

 

,                                                                                      (2.4)

 

,                                                                             (2.5)

 

,                                                                                            (2.6)

 

где , , , – количество соответственно капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1, ЕО и списаний подвижного состава за год;

Lр – скорректированный ресурс пробега подвижного состава до списания, км;

L2, L1 – скорректированные периодичности соответственно ТО-2 и ТО-1.

Величины  Dто.тр, L1, L2, Lр определяются следующим образом:

 

L1=L1н*K1*K3,                                                                                      (2.7)

L2=L2н*K1*K3,                                                                                      (2.8)

Lр=Lрн*K1*K2*K3,                                                                                (2.9)

Dто.тр=Dто.трн*K2                                                                                  (2.10)

 

где L1н , L2н , Lрн , Dто.трн – нормативные значения соответственно периодичности ТО-1, ТО-2, ресурса до списания и продолжительности простоя автомобиля в ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега;

К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условия эксплуатации подвижного состава;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава.

Величины  L1н , L2н принимаются по таблице 1.3 [2], величины Lрн , Dто.трн принимаются по таблице 1.4 [2], а коэффициенты К1, К2 , К3 – по таблице 1.5 [2].

Суточная  программа по видам обслуживания определяется из выражения:

 

,                                                                                         (2.11)

,                                                                                         (2.12)

,                                                                                      (2.13)

 

где N2с, N1с, NЕОс – суточное количество соответственно ТО-2, ТО-1 и ЕО;

, , - продолжительность работы в год зоны соответствующего вида ТО, дней. Принимаются согласно числу рабочих дней в году.

Расчеты по формулам (2.1) – (2.13) приведены в  таблицах 2.1 и 2.2.

 

Таблица 2.1 – Корректирование нормативов

Исходные значения нормативов

Коэффициенты корректирования

Скорректированные значения нормативов

L1н, км

L2н, км

Lрн, км

Dто.трн, дн/1000км

 К1

К2

К3

L1, км

L2, км

Lр, км

Dто.тр, дн/1000км

4000

16000

320000

0,5

0,8

1,0

1,0/1,1

3200

12800

281600

0,5


 

Таблица 2.2 – Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

Информация о работе Техническая эксплуатация автотранспортного предприятия