Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Целевая задача данного курсового проекта заключается в закреплении теоретических положений и приобретение практических навыков в расчете важнейших эксплутационных норм и измерителей работы подразделений железнодорожного транспорта и показателей использования подвижного состава:
расчет ТНЭР железной дороги и входящих в ее состав подразделений
составление оперативного плана работы отделения дороги
оценка полученных норм и показателей работы

Содержание

Введение 3
1. Разработка технических норм работы вагонного парка 5
1.1 Расчёт количественных показателей технических норм 5
1.2 Расчёт показателей использования вагонного парка 16
2. Разработка технических норм работы локомотивного парка 24
Пробеги локомотивов 24
Выбор участков обращения локомотивов 24
Время оборота локомотивов 26
Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов 26
Распределение парка локомотивов 29
Показатели использования локомотивов 29
Разработка суточного плана работы подразделений железной дороги31
Планирование приёма гружёных вагонов и погрузки 31
3.2 Планирование выгрузки 32
3.3 Планирование сдачи транзитных вагонов. 33
3.4 Планирование сдачи порожних вагонов 34
Планирование передачи вагонов с местным грузом на 34
соседние подразделения 35
Планирование развоза местного груза 36
Планирование эксплуатируемого парка локомотивов 36
4. Исследовательская часть 37
Заключение 39
Литература 40

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по технологии нормирования эксплуатационной работы.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

                                               Uсд.тр.пл= ,                                         (34)

        Планируемая общая сдача транзитных  вагонов должна быть распределена  по стыковым пунктам с выделением чистого транзита и вывоза. Это распределение производится в такой же пропорции, как и сдача груженых вагонов по каждому стыковому пункту в соответствии со значениями, приведенными в диаграмме груженых вагонов рассматриваемого подразделения.

Ксд.гр=1/1,04=0,9615

Uтр=(6165+6658)/2=6412 ваг

Uвыв=(1468+1335)/2=1402 ваг

nтр.ок.=8229+6658+1407-6142-1355=8527 ваг

nтр.пл=(8229+8527)/2=8378 ваг

Uсд.тр.=8378/1,04=8056 ваг

Uсд.гр.пл.=0,9615*8378=8056 ваг

 Результаты расчетов приводятся в форме табл.3.4

Таблица 3.4

Сдача гружёных вагонов

Сдача гружен. вагонов

Общая

По стыковым пунктам

И

Н

итого

чистый транзит

вывоз

итого

чистый транзит

Вывоз

По ТНЭР

7912

3599

2323

1276

4313

3842

471

Планир.

8056

3665

2365

1300

4391

3911

480


 

3.4 Планирование сдачи порожних вагонов

 

         Сдача порожних вагонов зависит от величины их парка, плановой погрузки и времени оборота порожних вагонов, определяется по формуле

                                    U сд.пор.пл.= ,                              (35)

где nпор.пл.-ожидаемый парк порожних вагонов на планируемые сутки;

       Jпор- оборот порожних вагонов. Может быть принят по ТНЭР;

       Uп.пл.- погрузка на планируемые сутки

                                          nпор.пл =                                        (36)

  где nпор- парк порожних вагонов по ТНЭР,ваг;

         nпор.пл.- ожидаемое наличие порожних вагонов к концу планируемых суток,ваг.

                                 Nпор.ок.=nпор+Uпр.пор.+Uв.пл.-Uп.пл.-Uсд.пор.;                   (37)

  где Uпр.пор,, Uсд.пор- величина приема и сдачи порожних вагонов по ТНЭР;

         Uв.пл-планируемая выгрузка;

         Uп.пл- плановая погрузка.

         Рассчитанная общая сдача порожних  вагонов Uсд.пор.пл, ваг, распределяется по стыковым пунктам и по роду вагонов пропорционально этим значениям, полученным по ТНЭР и представляются в таблице 3.5

nпор.ок=4338+2960+1739-2130-2454=4453 ваг

nпор. пл.=(4338+4453)/2=4396 ваг

uсд. пор. пл.=(4396-0,98*2130)/0,98=2356 ваг.

Таблица 3.5

Сдача порожних вагонов

Стыков.

пункт

Вид

показ.

всего

В том числе  по роду вагонов

кр

пл

пв

цс

цм

рф

пр

И

ТНЭР

598

 

362

     

236

 

План

574

 

347

     

227

 

Н

ТНЭР

1856

106

416

1064

 

6

 

264

План

1782

102

399

1022

 

6

 

253

Итог

ТНЭР

2454

106

778

1064

 

6

236

264

План

2356

102

746

1022

 

6

227

253


 

3.5 Планирование передачи вагонов с местными грузом на соседние подразделения

        

Передача местных  вагонов на соседнее подразделение  по стыковому пункту И(Н) планируется  по коэффициентам передачи вагонов  из числа чистого транзита и из числа вывоза на это подразделение. Коэффициенты передачи определяются на основе статистических данных о доле передаваемых вагонов в сдаче чистого транзита и вывоза. В проекте величина этих коэффициентов может быть следующей:

  • для чистого транзита kпер.тр. от 8 до12 %
  • для вывоза kпер.выв. от 30 до 40 %

      Тогда

Uпер= kпер.трUсд.тр.пл.+ kпер.выв.Uвыв.пл.                      (38)

где Uсд.тр.пл., Uвыв.пл- планируемые величины соответственно сдачи чистого транзита и вывоза через стыковой пункт, ваг, И(Н)

Uпер=(8*2365+30*1300)/100=580 ваг

 

3.6 Планирование развоза местного груза

 

         Планируемое количество вагонов с местным грузом, подлежащее развозу по станциям своего подразделения под выгрузку определяется по коэффициенту развоза kр., который находится статистическим путем, как доля парка местных вагонов. В данном проекте kр может быть принята в пределах 0,4-0,6.

         Тогда величина планового развоза 

Uр.пл.= kрnм.пл.                                              (39)

где nм.пл.- парк местных вагонов на планируемые сутки, определенный в подразделе 3.3.

Uр.пл=0,5*1269=635 ваг

 

3.7 Планирование эксплуатируемого парка локомотивов

 

         Эксплуатируемый парк локомотивов  Мэ.пл., лок, определяется на основании расчетного коэффициента kлок и парка локомотивов Мэ, определенного по ТНЭР, по формуле

                                                Мэ.пл= kлок Мэ                                        (40)

Мэ- берется из табл. 2.4

 

kлок=

,          (41)

где в числителе планируемые  показатели погрузки, выгрузки, приема и сдачи груженых и порожних вагонов, а в знаменателе те же показатели по ТНЭР.

kлок=(2130+1739+7998+8056+2960+4569)/(1972+1466+7406+7912+2960+2454)=1,14

Мэ.пл= 1,14*295=336 локомотивов

 

  1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

 

Целью этой части курсового  проекта является определение зависимости  показателей работы железной дороги и ее подразделений, а также использования подвижного состава от различных, влияющих на них факторов. Основой для исследования указанных зависимостей служат данные, полученные в первой и второй частях курсового проекта.

При выполнении исследования берется изменяющийся ряд значений требуемого фактора, и для каждого значения такого изменения подсчитывается величина рассматриваемого показателя. При этом определяем показатель при шести значениях изменяемого фактора. Диапазон изменения влияющего фактора берется в процентах от полученной в проекте его величины с градацией 1-2 % в большую или меньшую сторону.

Результат исследования представляется в виде расчета и  графика. Помимо формул, используемых в первой и второй части проекта  для отдельных пунктов исследования, рекомендуется применение следующих формул:

- влияние статической  нагрузки на величину погрузки

Uп/=(uпст)/Рст/                                           (42)

где Uп/,Uп – базовая и получаемая величина погрузки, вагонов;

Рст/ст – базовая и изменяемая статическая нагрузка.

Uп/=(4275*58)/58=4275 ваг.

Uп/=(4275*56,84)/58=4190 ваг.

Uп/=(4275*55,68)/58=4104 ваг.

Uп/=(4275*54,52)/58=4019 ваг.

Uп/=(4275*53,36)/58=3933 ваг.

Uп/=(4275*52,2)/58=3848 ваг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- влияние статической  нагрузки на величину производительности вагона w, т-км нетто/(ваг./сут.)

w=∑nSгрст//О*u                                      (43)

где =∑nSгрст/,О,u – базовые значения пробега гружёных вагонов, его оборота и работы.

w=(13255226*58)/(1,87*13685)=30042 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*59,16)/(1,87*13685)=30643 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*60,32)/(1,87*13685)=31244 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*61,48)/(1,87*13685)=31845 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*62,64)/(1,87*13685)=32445 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*63,80)/(1,87*13685)=33046 т-км нетто/(ваг./сут.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         Выполнив данный курсовой проект  мы, тем самым решили целевую  задачу, а именно при помощи  теоретических положений произвели  расчет эксплутационных норм и измерителей работ подразделений ж.д. транспорта и показателей использования подвижного состава, составили оперативный план работы отделений дороги произвели оценку полученных норм и показателей работы.

         Так же выполнив данный курсовой  проект мы раскрыли взаимосвязь между первичными количественными показателями (плановые вагонопотоки, нормы массы поездов, технологические нормы работы линейных предприятий и др.) и техническими нормами эксплутационной работы ж.д. и их подразделений. Данная взаимосвязь является важнейшими условиями при изучении вопросов  системы управления процессами перевозок, т.е. техническое нормирование, оперативное планирование и регулирование работы сети.

 

Список литературы

 

  1. Управление эксплутационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для ВУЗов / П.С.Грунтов и др.; Под ред. П.С. Грунтова. - М.: Транспорт,ж1994.
  2. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплутационной работой железных дорог: Учебное пособие для ВУЗов.- М. :Транспорт,1990.
  3. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог: в примерах и задачах.- М.: Транспорт,1990.
  4. Прогрессивная технология на железных дорогах: в примерах и задачах.- М.: Транспорт.-1993.
  5. Ветухов Е.А., Аветикян М. А. Комплексные методы сокращения  простоя вагонов.- М. Транспорт.-1986.
  6. Повороженко В.В., Орлов И.А. Повышение производительности грузового вагона.- Изд.2-е.- М.: Транспорт.-1979.



Информация о работе Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений