Техническое перевооружение колесно-роликового отделения грузового депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 10:26, дипломная работа

Описание работы

В настоящем дипломном проекте произведено технико-экономическое обследование и даны предложения по техническому перевооружению депо по ремонту грузовых вагонов ВЧД Черняховск Калининградской железной дороги – Филиала ОАО РЖД.
Детально разработано колесно-роликовый участок. Разработаны основные технологические процессы для отделения и на их основе определены технологические параметры отделения.

Содержание

1 Введение 4
2 Общая часть. Обследование депо 5
2.1 Общая характеристика депо 5
2.2 Организация производства работ ВСУ 9
2.3. Расчет основных параметров депо
2.6 Выбор основных параметров депо на перспективу 25
2.7 Выводы 27
3 Детальная разработка колесно-роликового участка 29
4 Часть по заданию вагонного депо. Внедрение в колесно-роликовый участок поточной линии по ремонту колесных пар 33
5 Исследовательская часть. Исследование технологического процесса полного освидетельствования колесных пар 37
6 Технологическая часть. Разработка комплекта технологической документации на ремонт колесных пар 40
7 Разработка мероприятий по очистке сточных вод в вагоном депо 43
8 Экономическая часть. Расчет экономического эффекта от технического перевооружения колесно-роликового участка 53
8.1 Расчет капитальных вложений 53
8.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости ремонта колесных пар 56
8.2.1 Расчет фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды 56
8.2.2 Расчет затрат на материалы и запасные части 57
8.2.3 Расчет затрат на электроэнергию, топливо, воздух, пар, воду 58
8.2.4 Расчет амортизационных отчислений 61
8.3 Расчет экономического эффекта от технического перевооружения колесно-роликового участка 63
9 Заключение 65
Список литературы 66

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 925.00 Кб (Скачать)

             Т – время технологического цикла, ч;

             F – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год;

             Кпоз – количество позиций для ремонта вагонов на ВСУ;

             Кизд – количество вагонов на позиции, ваг.

       Полученное  значение округляем до ближайшего целого числа в большую сторону.

       

       Принимаем 2 поточные линии. 

       На  втором этапе определяется фронт  работы ВСУ:

       Ф = Кпл Кпоз Кизд,    (2.8)

       где Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;

             Кпл – количество поточных линий ВСУ;

             Кпоз – количество позиций для ремонта вагонов на ВСУ;

             Кизд – количество вагонов на позиции, ваг.

       Ф =2.10.1=20 ваг. 

       На  третьем этапе определяется количество рабочих смен за год:

        ,      (2.9)

       где Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год;

             F – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год;

             tсм – продолжительность смены, ч.

       Полученное  значение округляется до целого числа.

       

       Принимаем 176 смен/год 

       На  четвертом этапе определяется сменная  программа поточной линии:

        ,     (2.10)

       где  Nлсм – сменная программа поточной линии, ваг/смена линия;

             N – годовая программа ремонта вагонов в ВСУ, ваг/год;

             Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год;

             Кпл – количество поточных линий ВСУ.

       

       Принимаем 9 ваг/смена линия. 

       На  пятом этапе определяется сменная  программа ВСУ:

       Nсм = Nпл Кпл,     (2.11)

       где Nсм сменная программа ВСУ, ваг/смена;

             Nпл – сменная программа поточной линии, ваг/смена;

             Кпл – количество поточных линий ВСУ.

       Nсм = 9*2= 18 ваг/смена 

       На  шестом этапе определяется годовой  выпуск ВСУ:

             (2.12)

       где  N – годовой выпуск, ваг/год;

             Nсм – сменная программа ремонта, ваг/год;

             Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год.

       

 

       На  седьмом этапе по полученным параметрам (Nсм и Ф) определяется расчетное значение продолжительности технологического цикла:

             (2.13)

       где Т – технологический цикл для ВСУ, ч;

             Ф – фронт работы ВСУ, ваг;

             tсм – продолжительность смены, ч;

             Nсм – сменная программа ВСУ, ваг/смена.

       

       По  полученному значению технологического цикла Т корректируется технологическая документация.

       2.7 Выводы

       По  результатам технико-экономического обследования и анализа нормативных  показателей даны следующие предложения:

       - эффективно распределить трудовые ресурсы между производственными участками;

       - повысить производительность труда;

       - установить ритмичный выпуск  вагонов из ремонта;

       - применить поточную организацию  ремонта вагонов;

       - дооснастить и заменить устаревшее  оборудование участков и отделений  согласно регламенту технической оснащенности пассажирских вагонных депо.

 

       

       3 Детальная разработка  колесно-роликового участка.

       Цель  расчета - определение следующих параметров производственного процесса:

       - продолжительность технологического  цикла;

       - режим работы отделения;

       - фронт работы отделений;

       - фактический годовой выпуск изделий;

       - состав и количество оборудования; 

       Исходным  показателем является годовой выпуск участка, который определяется исходя из годового выпуска ВСУ. Кроме того, до начала расчета должны быть известны показатели основных технологических процессов, применяемых на участке (отделении):

       - продолжительность технологического  цикла T (Т=11 ч.);

       - количество технологических позиций  Кпозпоз =6);

       - количество изделий на позиции  Киздизд=1к.п.) 

       Выбор режима работы отделения сводится к  определению следующих показателей:

       - продолжительность рабочей смени tсм; (tсм=11 ч/смена)

       - число сменных контингентов m (m=2). 

       Потребная производительность отделения Nак определяется по формуле: 

       Nак = N.k,      (3.1)

       где N- годовой объем выпуска вагонов;

       k - количество колесных пар у одного вагона, k=4 к.п..

       N ак= 3000 × 4 = 12000 к.п./год. 

       Основные  показатели работы отделения определяются в следующем порядке.

       На  первом этапе определяется количество поточных линий отделения, исходя из заданной программы ремонта, по формуле:

        ,      (3.2)

       где Кпл – количество поточных линий;

             N – годовая программа ремонта, к.п./год;

             Т – время технологического цикла, ч;

             F – годовой фонд рабочего времени участка, ч/год;

             Кпоз – количество позиций для ремонта;

             Кизд – количество колесных пар на позиции, к.п.

       Полученное  значение округляем до ближайшего целого числа в большую сторону.

       

       Принимаем 1 поточную линию. 

       На  втором этапе определяется фронт работы отделения:

       Ф = Кпл Кпоз Кизд,    (3.3)

       где Ф – фронт работы отделения, к.п.;

             Кпл – количество поточных линий;

             Кпоз – количество позиций для ремонта;

             Кизд – количество колесных пар на позиции, к.п..

       Ф =18*2* 1=36 к.п. 

       На  третьем этапе определяется количество рабочих смен за год:

        ,      (3.4)

       где Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год;

             F – годовой фонд рабочего времени отделения, ч/год;

             tсм – продолжительность смены, ч.

       Полученное  значение округляется до целого числа.

       

       Принимаем 176 смен/год 

       На  четвертом этапе определяется сменная  программа поточной линии:

        ,     (3.5)

       где  Nлсм – сменная программа поточной линии, к.п./смена линия;

             N – годовая программа ремонта колесных пар, к.п./год;

             Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год;

             Кпл – количество поточных линий.

       

 

       На  пятом этапе определяется сменная  программа отделения:

       Nсм = Nпл Кпл,     (3.6)

       где Nсм сменная программа отделения, к.п./смена;

             Nпл – сменная программа поточной линии, к.п./смена;

             Кпл – количество поточных линий.

       Nсм = 11*6* 1=66 к.п./смена 

       На  шестом этапе определяется годовой  выпуск отделения:

             (3.7)

       где  N – годовой выпуск, к.п./год;

             Nсм – сменная программа ремонта, к.п./год;

             Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год.

       

 

       На  седьмом этапе по полученным параметрам (Nсм и Ф) определяется расчетное значение продолжительности технологического цикла:

              (3.8)

       где Т – технологический цикл для отделения, ч;

             Ф – фронт работы отделения, к.п.;

             tсм – продолжительность смены, ч;

             Nсм – сменная программа отделения, к.п./смена.

       

       По  полученному значению технологического цикла Т корректируется технологическая документация.

 

        4 Часть по заданию вагонного  депо. Внедрение в колесотокарное отделение поточной линии по ремонту колесных пар

       Поточное  производство (по ГОСТ 3.1109-82) - производство, характеризуемое расположением  средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и определенным интервалом выпуска изделий

       Поточное  производство характеризуется тремя  признаками:

       - оборудование расположено по  позициям в порядке технологической последовательности;

       - изделия перемещаются;

       - такт выпуска постоянен.

       Схема расстановки оборудования в колесно-роликовом  участке (поточная линия) приведена  на рисунке 4.1.

       Перечень  оборудования колесно-роликового участка  представлен в таблице 4.1.

 

       

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 4.1 – Схема расстановки оборудования в колесно-роликовом участке 

Информация о работе Техническое перевооружение колесно-роликового отделения грузового депо