Техническое перевооружение колесно-роликового отделения грузового депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 10:26, дипломная работа

Описание работы

В настоящем дипломном проекте произведено технико-экономическое обследование и даны предложения по техническому перевооружению депо по ремонту грузовых вагонов ВЧД Черняховск Калининградской железной дороги – Филиала ОАО РЖД.
Детально разработано колесно-роликовый участок. Разработаны основные технологические процессы для отделения и на их основе определены технологические параметры отделения.

Содержание

1 Введение 4
2 Общая часть. Обследование депо 5
2.1 Общая характеристика депо 5
2.2 Организация производства работ ВСУ 9
2.3. Расчет основных параметров депо
2.6 Выбор основных параметров депо на перспективу 25
2.7 Выводы 27
3 Детальная разработка колесно-роликового участка 29
4 Часть по заданию вагонного депо. Внедрение в колесно-роликовый участок поточной линии по ремонту колесных пар 33
5 Исследовательская часть. Исследование технологического процесса полного освидетельствования колесных пар 37
6 Технологическая часть. Разработка комплекта технологической документации на ремонт колесных пар 40
7 Разработка мероприятий по очистке сточных вод в вагоном депо 43
8 Экономическая часть. Расчет экономического эффекта от технического перевооружения колесно-роликового участка 53
8.1 Расчет капитальных вложений 53
8.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости ремонта колесных пар 56
8.2.1 Расчет фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды 56
8.2.2 Расчет затрат на материалы и запасные части 57
8.2.3 Расчет затрат на электроэнергию, топливо, воздух, пар, воду 58
8.2.4 Расчет амортизационных отчислений 61
8.3 Расчет экономического эффекта от технического перевооружения колесно-роликового участка 63
9 Заключение 65
Список литературы 66

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 925.00 Кб (Скачать)

       Таблица 4.1 - Перечень оборудования колесно-роликового участка

Номер позиции на схеме Наименование оборудования
1 Колесотокарный станок РАФАМЕТ
2 Колесотокарный станок РАФАМЕТ
3 Кран подвесной  электрический г.п.5 т
4 Комплекс для контроля параметров колесных пар БВ-9272
5 Стенд для дефектоскопирования  колесных пар Р 8617
6 Опускатель колесной пары
7 Моечная машина для  колесных пар 
8 Эстакада для демонтажа роликовых букс
9 Автоматический передвижной  буксосъемник
10 Подъемно-поворотное устройство кол. пар 
11 Механизированный  стенд для демонтажа и монтажа  роликовых букс
12 Опускатель колесной пары
13 Установка для очистки  оси колесной пары
14 Стенд для дефектоскопирования  колесных пар Р 8617
15 Эстакада для промежуточной  ревизии букс
16 Опускатель колесной пары
17 Поворотный круг для  колесной пары
18 Вращатель колесной пары
19 Тележка трансбордера для кол. пар 
20 Сталкиватель колесной пары
21 Трансбордер для колесных пар 
21.1 Тяговая станция трансбордера колесных пар 
22 Накопительный путь для колесных пар, ремонтируемых  со сменой внутренних и лабиринтных  колец
23 Печь для нагрева  лабиринтных и внутренних колеи
23.1 Печь для нагрева  лабиринтных и внутренних колец 
24 Эстакада для монтажа  роликовых букс
25 Подъемник кол. пары
26 Буксонадеватель
27 Стол для сборки подшипников в корпус буксы 
28 Склиз для перемещения  корпусов букс
29 Транспортное устройство для корпусов букс
30 Корпусосъемник для  букс
31 Автоматическая установка  для обмывки корпусов букс
32 Автоматическая установка  для обмывки роликовых подшипников 
33 Автоматическая установка  для обмывки деталей роликовых  букс.
34 Электрический подвесной  кран г.п. 3,2 т 
35 Транспортное устройство для передачи подшипников на монтажную  позицию 
36 Транспортное устройство для передачи подшипников в ремонтно-комплектовочное  отделение 
 

 

       

       5 Исследовательская часть.  Исследование технологического процесса полного освидетельствования колесных пар

       Полное  освидетельствование колесных пар  производится в следующих случаях:

       а) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования  на торце шейки оси;

       б) при отсутствии бирки на буксе или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесных пар;

       в) выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование четыре и более  лет, а также колесным парам срок службы которых 15 лет и более. кроме колесных пар, ранее проходившим последнее освидетельствование не более 3-х месяцев;

       Примечание. Разрешается производить обыкновенное освидетельствование колесным парам, срок службы которых 15 лет и старше, при условии дефектоскопирования  осей.

       г) после крушений и аварий поездов  всем колесным парам поврежденных вагонов;

       д) после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

       е) через одну обточку по предельному  прокату или другим неисправностям ободьев  цельнокатаных колес;

       ж) при каждой обточке колесных пар, работавших с редуктором от торца шейки оси;

       з) после выполнения допускаемых вырубок  волосовин, неметаллических включений  и других пороков на оси в пределах установленных норм;

       и) при наличии на поверхности катания  ползуна глубиной более 1 мм, навара - 0,5 мм и более и неравномерного проката 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генератора всех типов  (кроме плоскоременных) - неравномерного проката 1 мм и более;

       Примечание. Проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500мм;

       к) при полной ревизии букс;

       л) при недопустимом грении буксы или  повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс,

       м) при обнаружении в буксе редукторного масла;

       н) при производстве сварочных работ  на кузове вагона или тележке без  соблюдения требований п. 1.7 «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонте  вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК»;

       При полном освидетельствовании производят:

       а) предварительный осмотр до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступицы колеса на оси и трещин в элементах;

       б) демонтаж букс без снятия внутренних и лабиринтных колец при условии  проверки осей специальным щупом  ультразвукового дефектоскопа.

       Внутренние  и лабиринтные кольца у букс с  двумя цилиндрическими подшипниками на горячей посадке снимают при  их неисправности,  а также при  отсутствии специального щупа ультразвукового  дефектоскопа.

       в) очистку от грязи, смазки и краски;

       г) проверку магнитным дефектоскопом шеек и предподступичных частей осей колесных пар после снятия внутренних и лабиринтных колец;

       д) проверку магнитным дефектоскопом  внутренних колец подшипников без  снятия их с шейки оси;

       е) проверку дефектоскопом  средней, части  оси;

       ж) проверку подступичных частей осей ультразвуковым дефектоскопом;

       з) осмотр всех элементов колесной пары, а также проверку соответствия их размеров и износов согласно 3-ЦВРК и ЦВ/3429.

       После полного освидетельствования на торцах шеек осей колесных пар, признанных годными, выбивают установленные инструкцией ЦВ 3429 клейма и знаки.

       С помощью программы Microsoft Excel разработан график полного освидетельствования колесных пар, который представлен в приложении 1.

       За  счет внедрения поточной линии, которая  максимально автоматизирует труд слесарей по ремонту подвижного состава, сокращается время полного освидетельствования колесных пар вагонов.

 

       

       6 Технологическая часть.  Разработка комплекта технологической  документации на ремонт колесных пар

       Разработка  технологических процессов является частью технологической подготовки производства (ТПП).

       Технологическая подготовка производства - это комплекс мер, направленных на подготовку производства к изменяющимся условиям.

       В результате перевооружения вагоноремонтного депо меняются следующие условия:

       - технологическое оборудование и  оснастка (при техническом перевооружении);

       - технологические процессы (при техническом  перевооружении);

       - типы ремонтируемых (обслуживаемых)  изделий (при техническом перевооружении);

       В рамках технологической подготовки производства решаются две основные задачи:

       - разработка технологических процессов;

       - разработка технологической оснастки.

       Правила технологической подготовки производства изложены в государственной системе  стандартов:

       - ГОСТ 14.004-83. ЕСТПП «Термины и определения основных понятий»;

       - ГОСТ 3.1001-81 .ЕСТД « Общие положения».

       Главной задачей, решаемой при ТПП, является разработка технологических процессов.

       Технологический процесс представляет собой часть  производственного процесса, содержащего целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. Он состоит из операций, а те в свою очередь состоят из переходов, установов, проходов и других действий людей и оборудования. Каждая операция любого технологического процесса имеет свои атрибуты (характеристики), называемые технологическими параметрами. Технологический процесс не может быть определен как физический объект, он может быть зафиксирован в технологических документах как последовательность операций, каждая из которых имеет свои атрибуты. Его необходимо спроектировать, то есть разработать технологические документы, полностью и однозначно определяющие в пространстве и времени все действия людей и оборудования по изменению и (или) определению состояния предмета труда.

       В дипломном проекте разработан комплект технологической документации на ремонт колесных пар в грузовом вагонном депо Черняховск.

       Схема технологического процесса ремонта  колесных пар показана на рисунке 6.1.

       Разработанный комплект технологической документации на ремонт колесных пар представлен в приложении 2.

 

       

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

 

       

       7 Разработка мероприятий  по очистке сточных вод в  вагоном депо

 

       Производственные  сточные воды вагонного депо представляют собой сложные системы, содержащие минеральные и органические вещества, состав и количество которых, как правило, определяется характером технологических процессов. Загрязнения могут находиться в воде в виде взвешенных частиц различного размера (дисперсные системы — взвеси и коллоидные растворы) и в истинно растворенном состоянии. Взвеси характеризуются размером частиц более 0,1 мкм (суспензии и эмульсии), а коллоидные растворы — 0,1—0,0001 мм. В истинных растворах размеры частиц соизмеримы с размерами отдельных молекул или ионов. Взвеси делятся на суспензии — твердая фаза распределена в жидкой и эмульсии — жидкая фаза диспергирована в жидкости.

       Очистка сточных вод предприятий железнодорожного транспорта может осуществляться механическими, физико-химическими, химическими, биологическими и другими методами. Взвешенные вещества, плавающие нефтепродукты и т.п. удаляются механическими методами — отстаиванием, фильтрацией, центрифугированием и др. Мелкодисперсные, коллоидно-растворенные и растворенные примеси удаляются физико-химическими способами, которые включают в себя коагуляцию, флотацию, сорбцию, флокуляцию, ионный обмен, ультрафильтрацию, электродиализ и химическими — озонирование, реагентное воздействие, умягчение и др.

       В вагонном депо применяется механический метод очистки производственных сточных вод.

       Для удаления взвешенных частиц (твердых  и жидких) используют гидромеханические  способы очистки, а также фильтрование. Выбор метода зависит от размера  частиц примесей, их свойств, концентрации, расхода сточных вод и необходимой  степени очистки. Для предварительной очистки сточные воды пропускают через решетки, с отверстиями 10—12 мм, устанавливаемые перед отстойниками, с целью извлечения крупных механических примесей, которые могут засорять трубы и каналы. Решетки бывают подвижными и неподвижными. Их располагают в приемных колодцах. Наибольшее распространение получили неподвижные решетки, совмещенные с дробилками.

       Отстаивание применяется для осаждения из сточных вод грубодисперсных  примесей в песколовках, отстойниках, гидроциклонах и осветлителях. В  осветлителях одновременно с отстаиванием происходит фильтрация сточных вод через слой взвешенных частиц. Песколовки (щелевые, горизонтальные, вертикальные) применяют для предварительного выделения минеральных и органических загрязнений (0,2—0,25 мм). Они устанавливаются перед отстойниками и позволяют выделять минеральные примеси и грубодисперсные частицы, содержащие нефтепродукты. При расходе сточных вод до 100 м3/ч применяют щелевые песколовки (рисунок 7.1), при большом расходе — горизонтальные и вертикальные.

Информация о работе Техническое перевооружение колесно-роликового отделения грузового депо