Техническое перевооружение колесно-роликового отделения грузового депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 10:26, дипломная работа

Описание работы

В настоящем дипломном проекте произведено технико-экономическое обследование и даны предложения по техническому перевооружению депо по ремонту грузовых вагонов ВЧД Черняховск Калининградской железной дороги – Филиала ОАО РЖД.
Детально разработано колесно-роликовый участок. Разработаны основные технологические процессы для отделения и на их основе определены технологические параметры отделения.

Содержание

1 Введение 4
2 Общая часть. Обследование депо 5
2.1 Общая характеристика депо 5
2.2 Организация производства работ ВСУ 9
2.3. Расчет основных параметров депо
2.6 Выбор основных параметров депо на перспективу 25
2.7 Выводы 27
3 Детальная разработка колесно-роликового участка 29
4 Часть по заданию вагонного депо. Внедрение в колесно-роликовый участок поточной линии по ремонту колесных пар 33
5 Исследовательская часть. Исследование технологического процесса полного освидетельствования колесных пар 37
6 Технологическая часть. Разработка комплекта технологической документации на ремонт колесных пар 40
7 Разработка мероприятий по очистке сточных вод в вагоном депо 43
8 Экономическая часть. Расчет экономического эффекта от технического перевооружения колесно-роликового участка 53
8.1 Расчет капитальных вложений 53
8.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости ремонта колесных пар 56
8.2.1 Расчет фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды 56
8.2.2 Расчет затрат на материалы и запасные части 57
8.2.3 Расчет затрат на электроэнергию, топливо, воздух, пар, воду 58
8.2.4 Расчет амортизационных отчислений 61
8.3 Расчет экономического эффекта от технического перевооружения колесно-роликового участка 63
9 Заключение 65
Список литературы 66

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 925.00 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчетно-пояснительная  записка

к дипломному проекту

на тему 

Техническое перевооружение колесно-роликового отделения  грузового депо 

  
 

     В настоящем дипломном проекте  произведено технико-экономическое  обследование и даны предложения  по техническому перевооружению депо по ремонту грузовых вагонов ВЧД  Черняховск Калининградской железной дороги – Филиала ОАО РЖД.

Детально  разработано колесно-роликовый участок. Разработаны основные технологические процессы для отделения и на их основе определены технологические параметры отделения.

По заданию  вагонного депо на участке внедрена поточная линия по ремонту колесных пар , разработанную ФГ УП ЦНИИ « Буревестник». При этом обеспечена механизация последовательного перемещения колесных пар, буксовых узлов и роликовых подшипников без применения кран-балок.

Проведен  анализ технологического процесса полного  освидетельствования колесных пар  вагонов.

Разработан комплект технологической документации полного освидетельствования колесных пар.

В разделе  охрана труда разработаны мероприятия  по очистке сточных вод в вагонном депо, а в экономической части  дипломного проекта - экономический  эффект от технологического перевооружения колесно-роликового участка.

 

        Содержание

 

    

   1 Введение

   2 Общая часть.  Обследование депо

    2.1 Общая характеристика  депо

       Грузовое  вагонное депо Черняховск Калининградской  железной дороги образовалось, в соответствии с Приказом МПС № 752-У от 23.09.46 года на базе мастерских, разрушенных во время Великой Отечественной  войны в городе Инстенбурге, расположенном на землях Восточной Пруссии.

       В вагонном депо Черняховск, в соответствии с Указанием № 555 от 29.12.2000 года, «  О предоставлении права производства ремонта и использования Условного  номера клеймения ответственных  деталей и узлов вагонов «837», производится:

       1. Деповской ремонт следующим типам  четырехосны вагонов:

       -полувагонам;

       -крытым  универсальным вагонам, крытым  вагонам-хопперам;

       - универсальным платформам, платформам  двухъярусным для легковых автомобилей,  платформам для перевозки крупноннажных контейнеров и колесной техники;

       - экипажной части цистерн;

       - вагонам-самосвалом.

       2. Капитальный ремонт:

       - думпкаров всех типов в соответствии  с разрешением № ЦВТК-15

       от 18.05.01 года.

       В вагонном депо производится работа по продлению срока службы литых деталей грузовой тележки и модернизации узлов грузовой тележки, позволяющих обеспечить межремонтный ресурс пробега грузового вагона 160 тыс.км.

       Вагонное  депо Черняховск является единственным депо на Калининградской железной дороге, которое обеспечивает деповской ремонт вагонов и его узлов.

       Вагонное  депо включает в себя:

       - 5 ремонтных  участков:

       1. Вагоносборочный;

       2. Колесно-роликовый;

       3. Подсобно-заготовительный;

       4. Участок по ремонту автотормозного  оборудования;

       5. Подразделение неразрушающего контроля узлов и деталей           грузового вагона.

       -3 пункта технического обслуживания  грузовых вагонов:

        1. ПТО Черняховск;

        2. ПТО Калининград;

        3. ПТО Советск.

       -3 пункта текущего отцепочного  ремонта грузовых вагонов на  ПТО;

       -3 межгосударственных пункта передачи вагонов на границе с Литовской Республикой и Польшей;

       - пункт перестановки вагонов на  Западно-Европейскую колею, пункт  передачи вагонов в морской  торговый порт;

       - 22 поста безопасности и « шахматного»  контроля технического состояния  проходящих поездов.

       В составе вагоносборочного участока нахордится тележечное отделение;

       Контрольный пункт автотормозов с отделениями:

       -отделение  для наружной очистки, обмывки  и разборки воздухораспределителей, ремонта тормозной арматуры%

       -отделение  для ремонта авторегуляторов и поршней тормозных цилиндров:

       -отделение   для  испытания воздухораспределителей, авторежимов;

       -компрессорное  отделение

       Колесно-роликовый  участок с отделениями:

       - колесотокарное отделение;

       -отделение  по наплавке гребней:

       -роликовое  отделение;

       -демонтажное отделение;

       -монтажное  отделение;

       -ремонтно-комплектовочное  отделение.

       Отделение неразрушающего контроля.

       Ремонтно-заготовительный  участок:

       -отделение  по ремонту автосцепного устройства;

       -отделение  по ремонту дверей;

       - отделение по ремонту тяговых  хомутов;

        -отделение по ремонту поглощающих  аппаратов;

       -отделение  по ремонту триангелей.

       Участок ресурсосберегающих технологий.

       Все участки обеспечены необходимым  оборудованием для выполнения указанных  видов ремонта в соответствии с технологическим процессом.

       Производственная программа депо составляет:

       - деповской ремонт              3000 вагонов/год;

       - капитальный (КР-1)             20 вагонов/год;

       - текущий отцепочный ремонт   2700 вагонов/год;

       - техническое обслуживание грузовых  поездов на ПТО 160 поездов в  сутки.

       Режим работы депо - 40 часовой, пятидневная  рабочая неделя с двумя выходными  днями при односменной работе, суммированному учету рабочего времени  с 8-00ч. до 20-00 часа.

       Определяющим  видом ремонта является деповской  ремонт цельнометаллических вагонов.

       Схема генерального плана депо с позициями  ремонта представлена на рисунке 2.1.

       Структурная схема вагонного депо представлена на рисунке 2.2.

 

       

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 2.1 - Схема генерального плана депо

 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 2.2 – Структурная схема депо

 

       

       2.2. Организация ремонта грузовых вагонов в вагоносборочном                           

             участке. 

       Деповской ремонт вагонов осуществляется в  вагоносборочном участке  комплексными бригадами.

       Все ремонтные стенды оснащены одинаковыми средствами механизации и приспособлениями.

       Рама, крышки люков, двери, обшива вагона ремонтируется  на одном стенде без перестановки вагонов.

       Производственный  цех предназначен для выполнения деповского ремонта полувагонов  всех типов и моделей.

       В вагоносборочном участке осуществлена рациональная планировка, обеспечивающая эффективное использование производственных площадей, сокращение переходов рабочих, поточность в продвижении материалов, деталей и узлов.

       Запланированы проходы для безопасного движения транспорта. Изолированы рабочие места с вредными условиями труда.

       Подготовка  вагонов к ремонту.

         Вагоны, подлежащие деповскому ремонту,  отцепляются от поездов работниками  ПТО.

       Подача  в ремонт, а также уборка отремонтированных  вагонов с ремонтных путей  организуется так, чтобы не вызвать перерывов в работе по ремонту вагонов и простоя рабочих.

       Маневровые  работы по уборке отремонтированных  вагонов с ремонтных путей  осуществляется маневровым локомотивом, арендованным у локомотивного депо Черняховск, работой которого составитель вагонного депо.

       Вагоны  до постановки на ремонтные позиции  осматриваются старшим мастером, мастерами, совместно с приемщиком вагонов. При этом проверяются сроки  производства предыдущего ремонта  и определяется объем работы.

       На  каждый осмотренный в вагоносборочном участке вагон контролером по учету тележек составляется дефектная ведомость формы ВУ-22  на работы, подлежащие выполнению при ремонте. Ведомость служит результатом, определяющим техническое состояние вагона.

       Учет  простоя неисправных вагонов ведется оператором по учету вагонов в книге номерного учета, наличия и ремонта неисправных вагонов формы ВУ-31. Простоем вагона  в ремонте считается время с момента ожидания в деповском ремонте до момента выпуска из деповского ремонта.

       Расстановка вагонов по ремонтным позициям производится составителем вагонов в присутствии сменного мастера.

       Подъемка  вагонов.

       Слесарь-автоматчик, после отцепки вагона и ухода  тепловоза с участка разъединяет  тормозные тяги от вертикальных рычагов  тележек.

       Подъемка  вагонов осуществляется мостовым краном стропальщиком в присутствии мастера специальным приспособлением, которое заводится за хвостовик автосцепки, поднимается одна сторона вагона мостовым краном. Стропальщик и слесарь располагаются по обоим сторонам вагона и поворачивают консоли, на которые устанавливается один край вагона, затем поднимается таким же образом и вторая сторона вагона.

       Из-под  установленных на ставлюги вагонов  стропальщик и слесарь выкатывают грузовые тележки и подают их в  отделение по ремонту тележек при помощи мостового крана.

       В вагоносборочном участке после  подъемки вагонов, закрепления их на стендах производят дефектацию вагонов  меловой разметкой, демонтируется тормозное оборудование, производится очистка и контроль деталей и узлов вагона, разборочно-сборочные работы, ремонт кузова и рамы вагонов, нанесение знаков и надписей, приемочный контроль после ремонта.

       Буферное  устройство, автосцепка и поглощающий  аппарат с вагона демонтируются  и направляются в отделения по ремонту. Несъемные детали автосцепного устройства: ударная розетка, упоры и детали расцепного привода,- осматриваются и ремонтируются на вагоне.

       Параллельно с выполнением работ по съему  деталей, требующих ремонта к  работе приступают электросварщики. Электросварочные работы начинаются одновременно на трех ремонтных стендах. Электросварщики производят электросварочные работы на раме вагона. После окончания работы на каждом вагоне, электросварщики выполняют работы на следующем вагоне. Электросварщиками  ВСУ производятся сварочные работы на вагоне по люкам, дверям, ремонтируемых без снятия с вагона.

Информация о работе Техническое перевооружение колесно-роликового отделения грузового депо