Технология транспортного производства

Автор: l********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 .

С одноэтажного склада оборудованного рамой для отправки груза на автотранспорт отгрузить материальные ценности в пакетах. Формирование пакета производится на складе на поддон размером 800 х 1200 мм грузоподъёмностью 1 т. Затем с помощью авто - или электропогрузчика загружается на автотранспорт.
Требуется: 1) Произвести расчёт технологической схемы механизированной перегрузки грузов. Образец схемы приложение 1.
2) Теоретический вопрос: “Раскрыть содержание. Технологические схемы (карты) механизированной перегрузки грузов.”

Работа содержит 1 файл

технология транспортного произ-ва.doc

— 37.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО  И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  РФ 

     СЕВЕРО   -   ЗАПАДНЫЙ      ЗАОЧНЫЙ       ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ      ИНСТИТУТ 
 
 
 

                            КАФЕДРА   АВТОМОБИЛЬНОГО    ТРАНСПОРТА  
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ     РАБОТА 

       ПО ДИСЦИПЛИНЕ : “ ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНОГО     

                                                                                  ПРОИЗВОДСТВА. “

                                                                       

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ     III   КУРСА ФАКУЛЬТЕТА       ЭM и АП

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2401          ШИФР 56 - 0303

 

                                                                      =  А.  А. ЖУКОВИЧ = 

РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ :                 = В.  В.  ВАСИЛЬЕВ = 
 
 

                                                     г. ЗАПОЛЯРНЫЙ

                                                1998 г. 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА   № 1 . 

      С одноэтажного склада оборудованного рамой для отправки груза на автотранспорт отгрузить материальные ценности в пакетах. Формирование пакета производится на складе на поддон размером 800 х 1200 мм грузоподъёмностью 1 т. Затем с помощью авто - или электропогрузчика загружается на автотранспорт.

Требуется: 1) Произвести расчёт технологической схемы механизированной перегрузки  грузов. Образец схемы приложение 1.

  1. Теоретический вопрос: “Раскрыть содержание. Технологические схемы (карты) механизированной перегрузки грузов.”
 

Исходные данные:                                Схема    механизации погрузки и                

Среднесуточная масса                            выгрузки тарно-штучных грузов

 

перегружаемого груза, т -------  370     

Масса пакета, т--------------------  0,7

Масса единицы груза

(ящика), кг-------------------------- 30

Время рабочего цикла, с--------  240

Затраты труда на укладку

1т груза в пакеты, чел-мин----- 7,0

продолжительность работы

склада, ч----------------------------- 7,0

 

Краткое описание технологического процесса.

      Автомобиль подъезжает задним бортом к раме склада, уровень днища кузова совпадает с уровнем подъездной рамы склада. Груз пакетируется  двумя вспомогательными рабочими в штабеля ящиками по 30 кг веса и массой пакета 0,7 т. Уложенный пакет автопогрузчиком захватывается с поддона и перевозится в кузов автомобиля, где  укладывается самим автопогрузчиком. Для переработки 370 т груза за сутки применяются 7 бортовых грузовых автомобилей, 14 вспомогательных  рабочих.  В период перегрузки вспомогательные рабочие пакетируют новый штабель.

 
 
 

Расчёт технологической схемы механизированной перегрузки  грузов.

 

1. Количество подъёмно-транспортных машин по каждой предварительно выбранной технологической схеме.

Nм = Gгр / Qт * tр * kв , где

Gгр - среднесуточная масса отгружаемого груза , т;

Qт  - техническая производительность подъёмно-транспортных машин, т/ч;

tр   -  продолжительность работы объекта по данной схеме, ч;

kв- коэффициент использования подъёмно-транспортных машин по         времени; kв = 0,6.....0,9

Nм = 370 / * 10,5 * 7 * 0,72 = 6,9916 » 7,0 (штук)

  1. Определение потребного количества рабочих:

Робщ. = Рмех. + Рвсп. , (чел.) , где

Рмех. - количество механизаторов, по количеству подъёмно-транспортных машин, чел;

Рвсп. - количество вспомогательных рабочих, необходимых для формирования пакетов, чел.

Рвсп. = 60 * Gп * ЗТфп / Тц , (чел.), где

Gп - масса пакета, т;

ЗТфп - затраты труда необходимые на укладку (формирование)  1 т груза в пакеты, чел-мин;

Тц - время рабочего цикла подъёмно-транспортных машин, сек.

Рвсп. = 60 * 0,7 * 7 / 240 = 1,225 » 2 (чел.)

Робщ.= 2 * 7 + 7 = 21 (чел.)

  1. Производительность подъёмно-транспортных машин:

Qт (ч) = 3600 * Gп / Тц , (т/ч) , где

Qт (ч) = 3600 * 0,7 / 240 = 10,5 (т/ч)

  1. Расчёт основных показателей эффективности технологических схем механизации погрузочно-разгрузочных работ.
  2. Часовая производительность по схеме:

Qчас = Nм * Qт * kв , (т/ч)

Qчас = 7 * 10,5 * 0,72 = 52,93 » 53 (т/час)

  1. Затраты труда на 1 т перерабатываемого груза:

ЗТ = Робщ / Qчас , (чел-час/ т)

ЗТ = 21 / 53 = 0,3962 (чел-час / т)

  1. Выработка на одного человека  состава бригады:

В = Qчас. / Робщ , (т/ чел-час)

В = 53 / 21 = 2,523 (т/ чел-час)

  1. Уровень механизации:

Ум = [S Aм / ( SAм + SАр)] * 100, %

S Aм - суммарный объём механизированных работ выполненных по схеме, тонно-операций;

S Aр - суммарный объём работ вручную выполненных по схеме, тонно-операций.

Ам = Gгр * kм , (т-оп.) ; Ар = Gгр * kр , (т-оп.), где

Gгр - количество перегружаемого груза, т;

kм ; kр - коэффициенты соответственно механизированных и ручных работ.

kм = nэл. м / 3, где

nэл. м - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняе -

мых машиной.

kр = nэл. м / 3, где

nэл. р - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняе -

мых вручную.

kр = 1; kм = 1

Ам = 370 * 1 = 370 (т-оп.); Ар = 370 * 1 = 370 (т-оп.);

Ум = 370 / 370 + 370 = 50%

  1. Степень механизации:

См = [STм / (STм + STp)] * 100, %, где

STм - суммарное количество механизаторов (чел.) или трудозатраты выполненные механизированным способом, чел-ч;

STм - суммарное количество вспомогательных рабочих (чел.) или трудозатраты выполняемые вручную, чел-ч.

См = 1/ 1 + 2 = 33,3, %

 
 

      Технологический процесс по выполнению погрузочно-разгрузочных работ состоит из основных и вспомогательных операций.

      К основным операциям относятся такие, которые входят в поцесс подъёма и перемещения грузов:

  • захват и подъём;
  • перемещение и укладка в штабель;
  • взятие груза из штабеля и подача его на транспортное средство.

      К вспомогательным операциям относятся:

  • формирование пакетов вручную;
  • застропка и отстропка груза;
  • крепление и раскрепление;
  • направление и оттяжка грузов при  подъёме и укладке.

      Целесообразность и эффективность использования различных видов машин обуславливается технологическими схемами механизированной перегрузки грузов, разрабатываются по различным вариантам перегрузки.

Вариантом перегрузки называется законченное по назначению перемещение груза. При обозначении варианта перегрузки указывается  откуда и куда перемещается груз:

  • вагон - автомобиль;
  • вагон - склад;
  • площадка автомобиль.

      Различают прямые и ступенчатые (непрямые) варианты перегрузки. Передача грузов непосредственно с одного транспортного средства на другое является прямым вариантом. Все другие варианты, при которых перегрузка производится через склады или площадки временного хранения являются ступенчатым вариантом.

Информация о работе Технология транспортного производства