Железнодорожный транспорт России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт в России, состояние и перспективы его развития.

Работа содержит 1 файл

транспортное обеспечение КД.doc

— 4.30 Мб (Скачать)

скорость  до следующего сигнального поста", а показание на следующем посте - желтый

свет  над красным, означающее "Тихий  ход. Приготовиться к остановке  у следующего

поста". При этом поезд, шедший с малой скоростью, должен сразу сбавить ее до

минимума  и остановиться у поста с красным  светом над красным, что означает "Стоп".

Более поздние  усовершенствования электрической  сигнализации позволили непрерывно

  отображать  показания дорожных сигнальных устройств непосредственно на табло в кабине локомотива, и погодные условия уже не влияют на способность машиниста верно

 

  

воспринять  сигнал впереди и немедленно отреагировать  на него. На некоторых дорогах

устройства  сигнализации в кабинах локомотивов  дополняются системами

автоматического управления движением поезда, которые  приводят в действие его

тормоза, если машинист не успевает отреагировать  на сигнал о необходимости снижения

скорости. Такие средства автоматики действуют  на всех участках интенсивного движения

поездов. Централизованное управление железнодорожным  движением. Налажена работа

системы централизованного управления железнодорожным  движением (ЦУЖД),

благодаря которой повысились эффективность  и безопасность железнодорожных

перевозок, увеличились скорости поездов и общий вес доставляемых ими грузов, возросла

пропускная  способность путей. В системе  ЦУЖД движение поездов организуется

своевременным формированием нужных сигналов и  переключением переводных стрелок

путей с  помощью электротехнических устройств, управляемых дистанционно из центра

управления, который может находиться в сотнях километров от контролируемого участка

железной  дороги, который изображается в миниатюре  на дисплее компьютерной системы

центра. Оператор, манипулируя соответствующими тумблерами и кнопками на панели

управления, направляет поезда по нужным путям  с рекомендуемой скоростью. Благодаря

ЦУЖД  встречные поезда могут довольно близко сходиться, а скорые быстрее  обгонять

тихоходные. Система оснащена такой блокировкой, что невозможны движения поездов,

противоречащие  одно другому. На современной железной дороге большую роль играет

электроника. Радио обеспечивает мгновенную связь  между машинистом и кондуктором,

между поездами, между любым поездом и любой  станцией. Кроме того, действуют

переговорные радиоустройства микроволнового диапазона. С помощью средств

двухсторонней радиосвязи оператор из центра может  переговорить с любой поездной

бригадой  или станцией.

      ЮНИОН-СТЭЙШН - главный железнодорожный  вокзал Чикаго.

Работы  в станционном  парке. Станционный парк представляет собой группу путей, на

которых проводятся формирование и расформирование  составов, а также перецепление

вагонов от одних составов к другим для  дальнейшего следования к местам назначения.

Количество  и длина путей в таком парке  зависят от интенсивности движения и

предполагаемого числа вагонов, которые предстоит  отцеплять, перегонять и подцеплять в

отведенные  для этого промежутки времени. Конкретная схема станционного парка

определяется  не только этими соображениями, но и  топографическими особенностями

места его  расположения. Эксплуатационные режимы зависят от всех упомянутых выше

факторов. Станционные парки условно делятся  на грузовые терминалы и сортировочные

станции, хотя на тех и других зачастую проводятся одинаковые работы. На терминалах,

как правило, осуществляется и сортировка, а сортировочная  станция обычно служит

 

также терминалом того района, в котором находится. В парках обоих этих типов вагоны

проверяют, моют, ремонтируют; там же есть и  отстойники для вагонов. В терминале

принимают вагоны, загруженные на промышленных предприятиях или в пакгаузах,

формируют из них составы, отправляемые в рейсы, в другие терминалы или

сортировочные станции. С него же разгруженные вагоны - в отсутствие грузов срочной

доставки - отправляются на те железные дороги, которым принадлежат, или туда, где

имеются готовые к отправке грузы. На сортировочной  станции принимают составы,

прибывающие с различных терминалов, расформировывают и формируют новые составы

для плановых перевозок. Большинство современных станционных парков, особенно

сортировочных станций, оснащено автоматизированным оборудованием. Прибывающий

состав  сначала загоняется в приемный парк. Затем его вагоны проходят через

сортировочную горку, где их расцепляют и скатывают  на соответствующие

сортировочные пути в зависимости от пункта назначения. С этих путей они уже как

состав  переводятся в парк отправки, где  к ним подцепляют локомотив и  служебный вагон,

после чего поезд готов к рейсу.

Монорельсовая дорога. Своеобразным вариантом железнодорожной транспортной

системы является монорельсовый транспорт. Развивавшийся в начале 19 в. как  городской

и пригородный  вид транспорта на направлениях с  большими и регулярными 
пассажирскими потоками (Вупперталь, Нью-Йорк, Париж), к концу 20 в. монорельсовый 
транспорт вышел на междугородные трассы (Токио - Осака). 
 

    !

МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ПОЕЗД В ОСАКЕ

             
            к

Различают навесные и подвесные монорельсовые  дороги. В навесных системах вагоны

опираются на ходовую тележку, расположенную  над путевой балкой, а в подвесных

вагоны  подвешены к ходовой тележке и перемещаются под монорельсом. Благодаря

способности развивать высокие скорости (до 500 км/ч при использовании воздушной

подушки), возможности сообщения по кратчайшему  расстоянию и высокой

энергетической  экономичности монорельсовый транспорт является перспективным видом

городского, пригородного и промышленного транспорта. Тем не менее, возможности его

применения  ограничиваются, как и в случае метрополитенов, капиталоемкостью

сооружения  и обслуживания.

 

              СОДЕРЖАНИЕ

  1. Транспорт как особая сфера материального производства. Его структура и значение. Понятие КТС. Назначение
  2. Преимущества и недостатки каждого вида транспорта
  1. Удельный вес различных видов транспорта в грузо- и пассажироперевозках. Сравнение с зарубежными странами
  1. Структура грузооборота всех видов транспорта. Сравнительная оценка транспортных затрат на перевозку грузов

5. Народно-хозяйственное  значение железнодорожного транспорта  и его роль

    в Единой транспортной системе СНГ  (J) б.^Место и уровень-развития железнодорожного транспорта России по

    сравнению с другими странами /3) 7. Формирование современной железнодорожной сети России. Главные

    магистрали  широтного и меридиального направления  и их экономическое

    значение

  1. Создание международных транспортных коридоров на территории России
  2. Преобладающие грузопотоки главных магистралей

10. Главные железнодорожные узлы 
Список литературы

 

          Во  все времена и у всех народов  транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его  неизмеримо выросло. Сегодня существование  любого государства немыслимо без мощного транспорта.

      В XX в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобразования во всех частях света и областях человеческой деятельности. Рост населения, увеличение потребления материальных ресурсов, урбанизация, научно-техническая революция, а также естественно-географические, экономические, политические, социальные и другие фундаментальные факторы привели к тому, что транспорт мира получил невиданное развитие как в масштабном (количественном), так и в качественном отношениях. Наряду с ростом протяженности сети путей сообщения традиционные виды транспорта подверглись коренной реконструкции: значительно увеличился парк подвижного состава, во много раз поднялась его провозная способность, повысилась скорость движения. В то же время на первый план вышли транспортные проблемы. Эти проблемы по преимуществу относятся к городам и обусловлены чрезмерным развитие автомобилестроения. Гипертрофированный автомобильный парк крупных городов Европы, Азии и Америки вызывает постоянные пробки на улицах и лишает себя преимуществ быстрого и маневренного транспорта. Он же серьезно ухудшает экологическую обстановку.

      Транспорт как особо динамичная система  всегда был одним из первых потребителей достижений и открытий самых различных  наук, включая фундаментальные. Более того, во многих случаях он выступал прямым заказчиком перед большой наукой и стимулировал ее собственное развитие. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту. Особенное значение для его прогресса имели фундаментальные исследования  в области таких наук,  как математика,  физика,  механика,

 

      

    термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и  другие. В неменьшей степени транспорт  нуждался и нуждается в результатах прикладных исследований, проводимых в области металлургии, машиностроения, электромеханики, строительной механики, телемеханики, автоматики, а в последнее время электроники и космонавтики. В свою очередь некоторые открытия и достижения, полученные в рамках собственно транспортных наук, обогащают другие науки и широко используются во многих нетранспортных сферах народного хозяйства.

     Дальнейший  прогресс транспорта требует использования  последних, постоянно обновляемых  результатов науки и передовой  техники и технологии. Необходимость освоения возрастающих грузовых и пассажирских потоков, усложнение условий для сооружения транспортных линий в необжитых, трудных по топографии районах и крупных городах. Стремления повысить скорость сообщений и частоту отправления транспортных единиц, необходимость улучшения комфорта и снижения себестоимости перевозок - все это требует совершенствования не только существующих транспортных средств, но и поиска новых, которые могли бы более полно удовлетворить поставленным требованиям, чем традиционные виды транспорта. К настоящему моменту разработано и реализовано в виде постоянных или опытно-эксплуатационных установок несколько новых видов транспортных средств и значительно больше существует в виде проектов, патентов или просто идей.

      Следует иметь в виду, что большинство  так называемых новых видов транспорта в принципе предложены много лет  назад, но они не получили применения и ныне повторно предлагаются или  возрождаются на современной технической  основе.

      Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей в (перевозке мебели и квартир)при помощи изменения географического положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать.

Информация о работе Железнодорожный транспорт России