Автобусные перевозки групп туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Автобусный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автобусных перевозок является то, что они используются не только для массовых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп-туров, но и для трансфера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

Работа содержит 1 файл

Курсовая-автобус,готовая (Автосохраненный).docx

— 83.26 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Автобусный  транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению  с другими видами транспорта. Отличительной  особенностью автобусных перевозок  является то, что они используются не только для массовых перемещений  туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и  шоп-туров, но и для трансфера  пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий  и туристских поездок, независимо от способа и средства передвижения. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижение поставленной цели.

Эта тема актуальна, так как автобусный вид транспорта используется чаще всего в туризме, особенно, если нужно преодолеть небольшие расстояния.

Также  я планирую изучить вопрос о выполнении обязанностей обеих  сторон перевозки, которые указываются  в контракте, во избежание конфликта  и непредвиденных ситуаций.

Целью моей курсовой работы является выявление положительных и отрицательных сторон автобусных перевозок, определения туристских формальностей, связанных с автобусными перевозками. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

– определить терминологический аппарат в сфере автобусных           перевозок;

–  указать особенности договорных отношений;

–  рассмотреть порядок оформления билетов;

– определить систему скидок, льгот в автобусных

перевозках;

– изучить вопрос о выполнении обязанностей обеих сторон

перевозки (автобусной компании и туриста) во избежание конфликта и непредвиденных ситуаций.

Исходным  материалом написания курсовой работы является проведенный анализ существующих проблемных сторон препятствующих динамичному развитию транспортной индустрии, а также ориентация большой категории людей на получение качества и комфорта при автобусных перевозках.

Методологической  основой написания курсовой работы послужили научные труды российских и казахстанских ученых.

Курсовая  работа включает в себя все основные структурные элементы: введение, 1, 2 главы, заключение, список использованных источников.

 

1 ПОНЯТИЙНО – ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ СИСТЕМЫ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

    1. История возникновения автобусных перевозок

 

Предшественником автобуса были многоместные конные повозки на 8-10 человек, предназначенные  для уважаемых граждан, которые  были учреждены в Париже герцогом де Роанесом в 1662 г.

Однако нововведение было встречено  публикой с неодобрением и было забыто почти на сто лет. Лишь в 1819г. В  Париже вновь появились многоместные конные экипажи, получившие название омнибус. Корни этого термина уходят в латинский язык, где это слово означало – транспорт для всех. Первые автобусы с механическим приводом были введены в Англии в 1830 г.  Они предназначались для перевозки небольших групп пассажиров, машины приводились в движение паровым двигателем и именовались – омнибусы. Впоследствии первая часть слова была утрачена, и осталось наименование bus. В американской туристской терминологии к понятию автобус применяется термин coach.

В 1885 г. В Германии был сооружен восьмиместный автобус с одноцилиндровым  двигателем мощностью 6 л.с. К 1915 г. Автобус  стал доступным общественным городским  транспортом во многих городах мира. В США первый автобус классической конструкции был построен в 1922 г. В послевоенные годы автобусостроение стало активно развиваться, и превратилось в мощную самостоятельную индустрию. Для автобусов стали использоваться дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 200 л.с. и более. Автобусы стали изготавливаться большей вместимости до 50 человек. В 1953 г. В конструкциях корпусов автобусов стала использоваться авиационная технология. В Англии была изобретена конструкция двухэтажного автобуса. К 1980 г. В мире эксплуатировалось более 3 млн. автобусов.

Конструкции автобусов по вместимости  и уровню оборудования салона весьма различны: от микроавтобусов вместимостью от 8 чел., далее следуют автобусы средней вместимости 20-22 пассажиров, наиболее распространенный вариант  – 50-местный автобус, завершают этот ряд двухэтажные гиганты автострад  – вместимостью до 70-100 чел .

Международные перевозки пассажиров автобусами в СССР (Союз Советских Социалистических Республик) начали осуществляться с 1961 г., главным образом, в весенне-летний период по договорам пассажирских автопредприятий с Всесоюзным акционерным обществом "Интурист". В начале 1963 г. Правительство СССР приняло решение возложить руководство организацией международных перевозок пассажиров и грузов в автомобильном сообщении между СССР и социалистическими странами Европы на Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. Последнему предоставили право привлекать для выполнения этих перевозок автомобили автотранспортных предприятий общего пользования всех союзных республик.

В системе Министерства в 1968 г. было создано Главное управление международных  автомобильных сообщений "Совтрансавто", на которое возложили задачи планирования, организации и осуществления  как грузовых перевозок советскими автомобилями, так и пассажирских перевозок советскими автобусами. С  середины 70-х гг., наряду с автобусными  перевозками туристов по заказам  организаций и фирм, появились  и получили развитие перевозки пассажиров по регулярным автобусным линиям в  международном сообщении. Они выполнялись  в соответствии с Основными условиями  осуществления международных перевозок  пассажиров и багажа автомобильным  транспортом СССР, утвержденными 5 сентября 1969 г.,

Основным направлением пассажирской перевозочной деятельности "Совтрансавто" являлся автобусный туризм по маршрутам  Госкоминтуриста и БММТ "Спутник". Количество таких рейсов росло из года в год, представляя собой  одну из составных частей выездного  туризма СССР. Последовательное развитие перевозок советских и иностранных туристов в системе "Совтрансавто" происходило, с одной стороны, за счет новых туристских маршрутов, а с другой – за счет роста числа турпоездок по действующим маршрутам. Прочной основой такого развития стали Генеральные договоры, заключаемые на 5-летний срок с основными советскими партнерами "Совтрансавто" – Государственным комитетом СССР по иностранному туризму и – с 1971 г. – Бюро международного молодежного туризма "Спутник". Генеральными договорами закреплялись общие аспекты развития автобусного туризма (права и обязанности сторон, порядок расчетов, основы организации и планирования перевозок, ответственность сторон и вопросы арбитража). Протоколы, ежегодно подписываемые "Совтрансавто" и заказчиками автобусов "Интуристом" и "Спутником", закрепляли конкретные организационно-коммерческие условия перевозок на каждый период.

В 1979-80 гг. были открыты международные  регулярные линии Москва – Лондон и Москва – Париж. Для работы на этих линиях были приобретены три  автобуса MercedesО303. По линии Москва –  Лондон было выполнено 10 рейсов, доставивших  пассажиров на Олимпийские игры, проходившие  в Москве в 1980 г. Однако дальнейшего  развития в то время эти линии  не получили. Одной из причин явилось  отсутствие международно-правовой базы.

В 80-е гг. продолжалась работа по открытию в приграничных районах СССР регулярных автобусных маршрутов местного значения с Польшей, Венгрией и Румынией. Для  руководства этой работой в "Совтрансавто" наряду с отделом организации  перевозок туристов в международном  сообщении был создан отдел организации  регулярных пассажирских линий и  перевозок туристов по территории СССР.

Большой популярностью у иностранных  туристов и граждан СССР пользовались туристские автобусные маршруты: Брест – Минск – Смоленск – Москва, по старинным русским городам Москва – Загорск – Переславль-Залесский – Ярославль – Владимир – Суздаль, Киев-Одесса, Киев – Ужгород, по черноморскому побережью Грузии и другим достопримечательным и историческим местам СССР.

Международные перевозки пассажиров советским автомобильным транспортом  осуществлялись предприятиями "Совтрансавто". На первоначальном этапе практически  все перевозки пассажиров выполнялись  ПАПМС, а также по поручению "Совтрансавто" пассажирскими автопредприятиями  министерств транспорта союзных  республик.

Специфика автобусных перевозок в  международном сообщении требовала  использования комфортабельных, отвечающих международным требованиям автобусов. В "Совтрансавто" таким автобусом  в 70-80 гг. являлся венгерский "Икарус-250", выпускаемый в рамках комплексной  программы интеграции стран – членов СЭВ. "Икарус-250" относился к международным автобусам большого класса.

С момента организации "Совтрансавто" постоянно работало над развитием  производственно-технической базы собственных предприятий. Так, в  период 1970-1975 гг. был построен гараж на 200 автобусов, в период 1974-1978 гг. – международных перевозок в Кишиневе "Совавто-Кишинев" и в 1974 - 1980 гг. – международных перевозок в Бресте "Совавто-Брест".

Парк автобусов для международных  перевозок пассажиров постоянно  пополнялся и обновлялся за счет поставок с завода "Икарус". В целом  к концу 80-х гг. общее количество автобусов "Совтрансавто" и привлеченных предприятий, осуществляющих международные  перевозки пассажиров, составляло порядка 600 автобусов "Икарус-250".

С образованием СНГ (Содружество Национальных Государств) крупнейшие автобусные перевозчики бывшего СССР – автопредприятия системы международных автомобильных сообщений "Совтрансавто" – оказались в основном в Молдове, Украине, Белоруссии.    Оставшаяся часть автобусных предприятий "Совтрансавто" в условиях конкуренции уменьшила парк автобусов и к концу 80-х гг. вообще прекратила осуществление перевозок пассажиров в международном сообщении. Одновременно изменилась роль "Интуриста" и "Спутника" в сторону резкого снижения количества международных автобусных туров. Организованный в системе Министерства экономического развития и торговли России Департамент туризма практически занимается только вопросами регулирования туристской отрасли на уровне правительства. Перевозками туристов на различных видах транспорта, в том числе и автобусами, туристские организации занимаются самостоятельно. Они привлекают для этих целей или собственный подвижной состав, или арендуют его у различных пассажирских предприятий, имеющих автобусы международного класса, или прибегают к услугам частных предпринимателей.

Регулярные пассажирские перевозки  в международном сообщении выполняются  в настоящее время автобусами предприятий автомобильного транспорта в регионах России или частных  предпринимателей. В настоящее время  в России имеется порядка 450 регулярных международных автобусных маршрутов, осуществляющих перевозки пассажиров в Германию, Францию, Польшу, Финляндию, Норвегию, страны Балтии. Китай, Болгарию, Грецию, Украину, Казахстан, Белоруссию.

Объемы перевозок пассажиров в  международном сообщении, как регулярных перевозок, так и перевозок туристов, начиная с 1995 г. имеют тенденцию  к ежегодному росту. При этом объемы перевозок пассажиров в международном  сообщении, выполняемые иностранными перевозчиками, в значительной степени  превышают объемы перевозок пассажиров, выполняемые казахстанскими перевозчиками.

 

 

    1. Современная классификация и назначение автобусных перевозок

 

Автобусный  транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению  с другими видами транспорта. Отличительной  особенностью автобусных перевозок  является то, что они используются не только для массовых перемещений  туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и  шоп-туров, но и для трансфера  пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

Автобусы классифицируются:

  1. По назначению:

– автобусы общего пользования

– ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных целей –  санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и т.д.)

2. По вместимости, выраженной  числом пассажирских мест.

3. По типу кузова: капотные (КАВЗ-685) и вагонные (ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и т.д.)

4. По количеству этажей пассажирского  помещения: одно-, полутора-, двухэтажные автобусы.

5. По числу салонов кузова  автобусов: обычные (с одним  салоном), с прицепом, сочлененные.

6. По типу двигателя: карбюраторные,  дизельные, газобаллонные автобусы.

7. По расположению двигателя:  спереди, сзади, под полом автобуса.

К основным эксплуатационным свойствам относятся:

– вместимость автобуса 

–конструктивные планировочные параметры, определяющие длительность простоя автобуса на остановках для посадки-высадки пассажиров (количество и ширина дверей, размеры накопительных площадок, ширина центрального прохода между сидениями, высота уровня пола пассажирского помещения, число подножек, их высота и т.д.)

Информация о работе Автобусные перевозки групп туристов