Автобусные перевозки групп туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Автобусный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автобусных перевозок является то, что они используются не только для массовых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп-туров, но и для трансфера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

Работа содержит 1 файл

Курсовая-автобус,готовая (Автосохраненный).docx

— 83.26 Кб (Скачать)

– специальные автобусы для сафари и приключенческих туров типа made for adventure, автобусы класса люкс или более простые в зависимости от характера путешествия и состава группы вместимостью до 25 человек. Автобусы приспособлены для езды по грунтовым дорогам, достаточно экипированы для совершения продолжительных путешествий на природе вне автострад и центров технического обслуживания, снабжены кондиционером, холодильником, туалетом и умывальней, имеют особый дополнительный при цеп с кухней, достаточно большой емкостью (до 200 литров) пресной питьевой воды, походным снаряжением, двухместными палатками и др. Экспедиция снабжается специальным комплектом двухнедельного сбалансированного продовольствия в виде полуфабрикатов. В составе оборудования имеется радиостанция с поисковыми приборами на непредвиденный случай. Автобусы такой комплектации выпускаются фирмой «Мерседес Бенц» и пользуются большой популярностью. Группа путешественников на подготовленном автобусе высокой проходимости способна автономно путешествовать по Австралии до двух недель, разбивать лагерь вне населенных пунктов.

Для привлечения пассажиров многие автобусные компании предлагают пакеты туров и службу проката автобусов. Вот несколько видов туров:

– чартерные – обычно используются клубами, организациями или другими сформированными группами для обслуживания, например, школьных вечеров. Любая группа может взять напрокат или нанять автобус у оператора по прокату для однодневной поездки на спортивные соревнования, в музей, торговый центр и т.п. Также существуют пакеты праздничных туров длительностью неделя и более. В них обычно включаются размещение, питание, экскурсии. В чартерной поездке группу обычно никто не сопровождает;

– сопровождаемые – поездки запланированных групп (например, из крупных городов США и Канады по туристским местам Северной Америки). Многие компании в США также предлагают сопровождаемые туры в Европу. Сопровождаемые туры длительностью от пяти дней до четырех недель включают размещение в отелях и в большинстве случаев питание. В течение всего путешествия группу сопровождает руководитель;

– независимо сформированные группы – посещение нескольких городов или интересных мест на рейсовых автобусах. Включены экскурсии и размещение в отелях;

– гибкие – направление в индустрии автобусных туров, характеризующееся сочетанием с друтими видами транспорта. Идея гибких туров появилась в 1974 г. в результате «билетного соглашения» о соединении маршрутов. Популярны круизно-автобусные туры.

Автобусы также широко используются при обеспечении пассажиров трансфертами между аэропортами и гостиницами или центром города. Эту услугу предлагают многие фирмы – от независимых операторов до подразделений больших транспортных компаний. В небольших городах или сельской местности компании часто берут на себя и перевозку багажа.

Кроме того, отели и мотели могут предоставлять свои собственные автобусы для бесплатной транспортировки из аэропорта.

Главной привлекательной чертой автобусов, по сравнению с другими видами общественного транспорта, долгое время оставалась их низкая стоимость. Тем не менее несмотря на то, что автобус все еще дешевле поезда, расценки на авиаперелеты в последнее время значительно понизились для возможности конкуренции с автобусными компаниями, особенно при поездке на расстояние более 500 миль.

Вместо того, чтобы продолжать соревноваться с авиакомпаниями за пассажиров, несколько автобусных компаний решили присоединиться к ним, разработав систему «гибких билетов». Авиакомпания например, может предложить билет, включающий авиаперелет до основного аэропорта и перевозку пассажиров автобусом из аэропорта. Многие неохотно соглашаются на длительные переезды в автобусе, так как уверены, что они некомфортабельны. На самом же деле современные автобусы для переезда на дальние расстояния гораздо более удобны, чем их ранние модели. Они оборудованы хорошим кондиционером, звукоизолированы, имеют сиденья с высокими откидными спинками, улучшенное освещение и большие окна для обзора, в некоторых установлены телевизоры.

Автобусные билеты могут быть приобретены по нескольким каналам распространения. На короткие расстояния пассажиры покупают билеты прямо на станциях перед отправлением или у водителей. Однако путешественники, планирующие совершить длительную поездку или воспользоваться туром, предлагаемым автобусной компанией, могут приобрести билеты заранее. Многие автобусные компании присоединяются к системам компьютерного резервирования, принимая таким образом заявку задолго до даты отправления. Приобрести билеты на автобусные поездки – сопровождаемые, чартерные, независимо сформированные, гибкие – можно также у агентов по путешествиям или через турброкера.

Автобусы полутуристского  класса предназначены для переездов на небольшие расстояния, трансфера и т.д. Они вмещают до 54 пассажиров и оснащены сиденьями с неоткидными спинками туристского класса.

Несмотря на очевидную привлекательность автобусных путешествий для молодежи, студентов и школьников, которым не требуется высокий стандарт обслуживания и их вполне устраивает питание и ночевка в придорожных кафе и гостиницах, международная статистика показывает, что более 75% путешествующих автобусом составляют туристы в возрасте 45 лет и старше.

Информация об автобусных турах распространяется через туристские брошюры, проспекты, путеводители и другие печатные издания.

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК  ГРУПП ТУРИСТОВ НА АВТОБУСАХ

 

 

2.1 Особенности  передвижения и путешествия на  автобусах

 

Путешествие на автобусе обладает определенной прелестью, и есть категория туристов, которые искренне любят такой способ передвижения. Современные туристские автобусы весьма комфортны, хорошо оборудованы для приятного путешествия и способствуют получению удовольствия. Во всех туристских автобусах число пассажиров четко регламентировано, пассажир не может стоять, он обязательно должен занимать отдельное кресло (за исключением инфантов, которых разрешается держать на коленях у родителей), места пронумерованы. Это вопрос – принципиальный – и ни один уважающий себя турист не поедет (а водитель или опытный сопровождающий не допустит безобразия) на экскурсии или трансфере, стоя в салоне туристского автобуса. Организаторы, допустившие перебор пассажиров, обязаны решить вопрос заменой автобуса на машину большей вместимости или взять для этих туристов такси. В противном случае – жалоба туристов будет вполне обоснована с надлежащими последующими штрафными санкциями в их пользу.

Удобные комфортные кресла, огромные панорамные стекла, кондиционированный воздух, уютная музыка, телевизор для тех, кто устал смотреть в окно, миникухня с холодильником. Для ночевок в некоторых автобусах устраивают кресла, раскладывающиеся в спальные места. Однако практика показывает, что лучше ночевать в придорожных мотелях или городских гостиницах. Сложнейшие подвески делают ход тяжелой машины плавным без тряски на неровностях дороги, а двигатель большой мощности обеспечивает передвижение с большими скоростями на автострадах. В некоторых странах  на автобанах туристские автобусы следуют со скоростью до 140 км/час, а иногда и более. Автобус по хитросплетению больших и малых дорог пересекает страны, позволяет увидеть сельские районы, маленькие города, посетить небольшие провинциальные уникальные музеи и обозреть природные достопримечательности, т.е. лучше познать жизнь простых людей в провинции и их оригинальные обычаи, праздники, события. С другой стороны, в поездке на автобусе есть и свои неудобства. Не все люди переносят укачивание, и многим приходится принимать аэрон. Сидение длительное время в кресле, каким бы мягким и удобным оно ни было, – утомляет. Кресла располагаются по два с каждой стороны по ходу движения. Место у окна, естественно, выгоднее с точки зрения обзора, стало быть, один из сидящих в кресле у прохода находится в несколько менее удобном для обзора положении. От длительного сидения начинают болеть шейные позвонки, тело ломит, ноги затекают. При длительных переездах пассажирам рекомендуется освободиться от ботинок и надеть мягкие тапочки. Раз в три-четыре часа целесообразно делать остановки на 10-20 минут, которые лучше всего планировать с экскурсиями, перерывами для организованного питания. Если программой тура предусмотрена ночевка в салоне автобуса (в кресле), то рекомендуется туристам взять с собой небольшую подушку под голову и легкий плед или одеяло. Чтобы тело не затекало, предлагаются специальные комплексы упражнений для разминки сидя.

Скоростные автострады часто огорожены пятиметровыми заборами, и около них выделяется полоса безопасности до 20 м или даже более в каждую сторону. Это делает поездку монотонной, утомительной и малоинформативной. Езда на автобусах по автострадам не так безопасна, как кажется на первый взгляд. Нередки тяжелые автомобильные аварии, особенно в туманную погоду, в дождь, гололед, снег. Кроме того, причиной аварии может быть ошибка водителя, его физическое состояние или наезд на автобус другого транспортного средства. Пока еще автомобильный транспорт – самый аварийный по сравнению с другими средствами передвижения и перевозок, газеты и телевидение регулярно сообщают о тяжелых транспортных авариях, в которых жертвами становятся туристы автобусных маршрутов. Однако страховые фирмы, ведущие статистику аварийности автобусов в своих актуарных расчетах, выводят магическую цифру десять. Именно такое количество пассажиров (т. е. десять любых из 50 мест в автобусе) предлагается страховать на автобусном туре на максимальную ставку возмещения.

 

 

2.2 Обеспечение  безопасности пассажиров при  перевозках автобусами

 

На территории Республики Казахстан действует  ряд нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности автобусных перевозок. Для транспортного обслуживания туристов наиболее важным является «Положение об обеспечении безопасности перевозок  пассажиров автобусами». В нем определены основные задачи юридических и физических лиц, ответственных за реализацию автобусных перевозок, касающихся надежности водителей  транспортных средств, а также технического состояния подвижного состава.

Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются:

– наличие  соответствующей квалификации и  стажа;

–организация  стажировки и занятий по повышению  их профессионального мастерства;

– проведение в установленные сроки предрейсовых и послерейсовых медицинских  осмотров водителей;

– соблюдение ими режима труда и отдыха;

– обеспечение  водителей необходимой оперативной  информацией об условиях движения и работы на маршруте;

– организация  контроля над соблюдением ими  требований безопасности автобусных перевозок.

При специальных перевозках детей принимаются дополнительные меры по безопасности движения – автобусы оборудуются боковыми и лобовыми трафаретами с. надписью «Школьный» и опознавательными знаками «Дети», движение осуществляется со скоростью не более 60 км/ч с включением ближнего света фар. Сами транспортные средства должны содержаться в технически исправном состоянии.

Важным фактором, определяющим безопасность автобусных перевозок, является техническое состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ и т.д. Регулярное автобусное движение разрешается осуществлять на автодорогах I – IV категорий. Местоположение автобусных остановок должно сочетать хорошую видимость с безопасностью движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.

Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы  и содержаться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. Открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование совместно с руководителем организации, в ведении которой находятся эти переезды.

Перевозки автобусов на паромах производятся в соответствии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы. В темное время суток плавсредства и причалы должны быть освещены; при отсутствии надлежащего освещения причалов перевозка автобусов в темное врем суток на паромной переправе запрещается. Автобусы должны пропускаться на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движения парома и съезда с него нахождение пассажиров автобусе не допускается. На переправе должно быть объявление о норме загрузки автотранспортом и людьми плавучих средств в соответствии с их водоизмещением. Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается.

Для оценки технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования, соответствия требованиям безопасности движения специальная комиссия производит обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже 2 раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам). Результаты обследования оформляются актом, в котором комиссия дает заключение о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения о проведении неотложных мероприятий, направленных на устранение этих несоответствий.

Для обеспечения  безопасности автобусных перевозок  следует четко соблюдать технологические условия перевозочного процесса. Как уже отмечалось, на каждый маршрут должны быть составлены паспорт и схема с указанием опасных участков, график движения на основе определения нормативных значений скоростей и с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Помимо этого, при выборе типа и марки автобуса надо учитывать дорожные и погодно-климатические условия на маршруте. Запрещается отклонение от заранее согласованного (утвержденного) маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов. Нормирование скоростей движения на горных маршрутах производится на основании проведения пробных рейсов с водителями разных возрастных групп в разное время года и при различных погодных условиях.

Информация о работе Автобусные перевозки групп туристов