Договорные отношения в туристской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлена тем, что для развития цивилизованного туризма необходимо совершенствовать и дополнять способы регулирующие отношения между туристскими организациями и туристами.
В связи с этим одной из ключевых задач государственной политики в сфере туризма становится разработка современного, свеобъемлющего законодательства с учетом норм международного права, законодательства стран СНГ И Европы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1 Специфика договорных отношений в сфере туризма………………...5
Документы регулирующие туристскую деятельность………………..…5
Ошибки в договорах на реализацию туристского продукта…………..11
Глава 2 Анализ и разработка договора на реализацию туристского продукта………………………………………………………………………….13
2.1. Анализ договоров на реализацию туристского продукта……………...13
2.2. Разработка договора на реализацию туристского продукта…………...18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников и литературы…………………………...24
Приложение№1…………………………………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 136.03 Кб (Скачать)

Во-первых, в информации о турфирме, заключающей договор, иногда не указываются ее собственные банковские реквизиты, не называется достоверная информация о туроператоре, с которым турфирма заключила договор по оказанию конкретных услуг туристу в месте отдыха. Иногда в договорах отсутствует достоверная информация о потребительских свойствах турпродукта, в том числе о программе пребывания и маршруте путешествия, времени начала и окончания путешествия и его продолжительности. В большинстве случаев указываются только даты тура.[9]

Во-вторых, в договорах иногда не указывается порядок встречи, проводов и сопровождения туристов. Хотя в договорах или турпутевках в числе услуг турфирмы нередко упоминают термин "трансфер", который подразумевает встречу и проводы, однако более полная расшифровка этого термина не дается. Не даются также и иные письменные пояснения на счет, например, графика работы, об обязанностях и характере деятельности гида-переводчика (например, о количестве ежедневно затрачиваемого им на сопровождение туристов времени). [11]

     В-третьих, иногда цены на услуги турфирмы называются в договоре в так называемых условных единицах или в иностранной валюте, а фактические расчеты осуществляются в рублях по неоговоренным курсам, значительно превышающим установленные Центробанком РФ или валютной биржей (это может значительно снизить выплачиваемую туристу компенсацию (возмещение убытков, неустойку и т.п.) в случае нарушения ваших прав со стороны турфирмы). [13]

      В-четвертых, необходимо оговаривать в договоре действия турфирмы в случае продолжительного опоздания туриста к месту оплаченного им отдыха из-за задержек транспортных средств.

       В-пятых, положения о сроках и о порядке предъявления претензий и разрешений возникающих споров звучит стандартно: "Споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством". Однако есть случаи, когда действующие на российском рынке турфирмы, особенно с иностранным капиталом, включают в этот раздел оговорку о рассмотрении спора по месту и законам страны пребывания туриста (например, по законам Филиппин или Малайзии).[10] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Анализ договоров на реализацию туристского продукта.

Организации, работающие в  сфере туризма, заключают договор  на оказание туристских услуг с клиентами, покупающими тур. Делается это в  письменной форме. По договору исполнитель (организация) по заданию заказчика (турист) оказывает туристические  услуги, а заказчик обязуется их оплатить.

       Проводя анализ договоров на реализацию туристского продукта, таких туристских фирм, как «Пирамида-Тур», «Галеон», «Диалог», «Эрцог», можно сформулировать основные элементы содержания:

  • информация о туроператоре (продавце), включая полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
  • размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставив шей такое обеспечение;
  • сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
  • общая цена туристского продукта в рублях;
  • информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
  • права, обязанности и ответственность сторон;
  • условия изменения и расторжения договора;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

В договор не могут быть включены условия, которые ущемляют права потребителя по сравнению  с условиями, установленными федеральными законами, Правилами об оказании услуг  по реализации туристского продукта и другими нормативными актами в  области защиты прав потребителей.

Правилами об оказании услуг  по реализации туристского продукта (утверждены постановлением Правительства  РФ от 18 июля 2007 г. № 452) установлены  дополнительные требования к договору между турагентом и потребителем. В пункте 14 этого документа сказано, что к существенным условиям договора должны быть отнесены также:

  • полное и сокращенное наименование турагента и его почтовый адрес;
  • информация о том, что оказывает услуги не турагент, а туроператор;
  • информация о том, кому предъявлять требования о выплате страхового возмещения в случае необходимости.

В настоящее время претензии туристы или заказчики предъявляют только туроператору, а не только туроператору или турагентству, как это было на практике раньше. Кроме того, теперь в договоре обязательно должны быть указаны положения, касающиеся финансового обеспечения и выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора.

       Учитывая тот факт, что вышеуказанные условия договора признаны Федеральным законом № 132-ФЗ существенными, туроператорам и турагентствам необходимо в обязательном порядке включать их в свои типовые формы договоров. В противном случае, согласно статье 432 Гражданского кодекса РФ договор может считаться незаключенным со всеми вытекающими последствиями.[1]

Правилами реализации туристского  продукта установлено, что реклама, размещенная в справочниках и  каталогах, может быть признана публичной  офертой, адресованной неопределенному  кругу лиц. Для этого она должна содержать все существенные условия  договора о реализации туристского  продукта. Поэтому турагентам и туроператорам нужно внимательно относиться к объему информации, размещаемой в рекламе.

Если же исполнитель хочет  провести конкурс, стимулирующую лотерею  или другое подобное мероприятие, он должен указать в рекламе:

  • сроки проведения мероприятия;
  • правила проведения мероприятия;
  • количество призов и выигрышей и сроки, место и порядок их получения;
  • источник информации об организаторе.

На исполнителя возлагается  обязанность предоставить потребителю  качественный и безопасный туристский продукт. Обращаясь к туроператору или турагенту, турист может сообщить, какую цель он хочет достичь, приобретая турпутевку. В такой ситуации исполнитель обязан предоставить такой продукт, который соответствует целям потребителя. При этом исполнитель должен известить потребителя, что при выполнении всех требований последнего, качество туристского продукта может быть снижено либо вообще может оказаться невозможным оказать услугу- Турфирма должна пояснить, что нужно сделать или от каких требований потребителю необходимо отказаться, чтобы фирма смогла выполнить свои обязательства. Если турист будет настаивать на своих требованиях, исполнитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Стоит добавить, что в статье 10 Федерального закона № 132-ФЗ указано, что заключаемый договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе Закону РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».[2]

       Иные условия договора турфирма и клиент могут определить самостоятельно. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. К таковым относятся:

  • ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
  • изменение сроков совершения путешествия;
  • непредвиденный рост транспортных тарифов;
  • невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).[4]

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта устанавливают  обязанности не только для туроператоров  и турагентов, но и для потребителей. В установленный договором срок оплатить общую цену туристского продукта. Оплата может быть произведена как наличным, так и безналичным путем. Причем исполнитель не имеет права оказывать за плату дополнительные услуги без согласия потребителя.

Конкретные условия путешествия, общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой путешественнику. Из новой  редакции закона № 132-ФЗ исключено положение  о том, что туристская путевка  является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.

Раньше Федеральный закон № 132-ФЗ содержал норму, согласно которой возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. Также ранее предусматривалось, что сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Теперь этого в законе нет.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.    Разработка  договора на реализацию туристского  продукта

 

ДОГОВОР

НА ОКАЗАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

 

Договор о реализации туристского  продукта № ________________

 

   г.Барнаул                                                                                                                                                         «_______» ________________ 20__    г.

 

____________________________________________________________________________

                (наименование организации, номер ОГРН, реесторовый номер))

в лице ______________________________________________________________________

               (фамилия, имя, отчество, должность)

действующего на основании ___________________________________________________

 

именуемого в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и ______________________

 

_________________________________________ именуемый   в   дальнейшем

(фамилия, имя, отчество)

"Заказчик",  с   другой   стороны,  заключили   настоящий   договор  о

нижеследующем:

 

                         ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 

    1. Компания предоставляет, а Клиент оплачивает Компании туристский продукт в соответствии с условиями и объемом, предусмотренными настоящим Договором.
    2. Сведения о Туроператоре, сформировавшем туристский продукт, о размере финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименовании, адресе (месте нахождения) и почтовом адресе организации, предоставившей финансовое обеспечение, сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

 

                           ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

 

     2.  Описание   маршрута  путешествия  и программа  пребывания на

конечном  и промежуточном пунктах маршрута путешествия оформляются

в   виде   приложений,   являются   неотъемлемой  частью  настоящего

договора и включают в  себя следующую обязательную информацию:

     дата, время  начала и окончания путешествия;

     вид,  тип   и  категория транспорта на  всех этапах путешествия,

включая трансфер, наименование перевозчика (перевозчиков);

     категория  (вид)   средства  размещения,  санитарные  условия и

количество  спальных   мест   в помещениях с указанием  расстояния до

объектов цели путешествия, указанных в описании маршрута;

     количество,  тема и продолжительность экскурсий,  наличие гида -

переводчика;

     дополнительные    платные   услуги,  предоставляемые   во  время

путешествия;

     меры   предосторожности  или  условия  безопасности, применение

которых необходимо во время путешествия.

Информация о работе Договорные отношения в туристской деятельности