Франчайзинговый договор в индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:26, реферат

Описание работы

Начать собственный бизнес — кого только не посещала эта идея, увлекая многих в пучину предпринимательства в надежде создать то, что может принести прибыль. Мысль о том, что ты сам себе хозяин, побуждала многих открыть собственное дело. Однако пока велики возможности, велик и риск. Подсчитано, что в течение первых пяти лет предпринимательство заканчивается неудачей у каждых двух из трех начинающих . Имеются две причины того, почему новое дело терпит неудачу: 1) предприниматель пытается предложить продукт или услуги, которые рынок не желает принимать, и 2) продукт, сам по себе интересный для рынка, имеет слабое маркетинговое обеспечение.
Чаще всего обе эти причины являются следствием двух факторов: 1) отсутствие надежной системы предпринимательского контроля и 2) недостаток профессиональной подготовки руководства.
Один из путей уменьшения влияния факторов риска — это участие в совместном предприятии, которое уже продемонстрировало успех на рынке, либо объединение с фирмой, которая создала продукт или услуги, принимаемые на рынке, и которая создала надежную систему финансового контроля и производства этого продукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.1Критический анализ проблем, воздействующих на франчайзинговые гостиницы 8
1.2.Основные и приростные воздействия 9
1.3.Почему проблема воздействия важна именно сегодня? 10
1.3.1.Недостатки развития новых гостиниц 10
1.3.2.Рынки с низкой деловой активностью 11
1.3.3.Сегментация торговых марок 11
1.3.4.Консолидация франчайзинговых компаний 13
1.4.Стратегия позиционирования торговых марок 13
1.5.Текущая политика воздействия 14
1.5.1.Выявление роли торговой марки 15
1.5.2.Определение масштабов территории 15
1.5.3.Уведомление и ответная реакция 16
1.5.4.Оценка ситуации 16
1.5.5.Определение воздействия 17
1.6.Изучение эффекта воздействия 17
1.6.1.Оценка гостиничных объектов и их характеристика 18
1.6.2.Анализ рынка и конкуренции 18
1.6.3.Оценка (профиль) добавляемого объекта 19
1.6.4.Оценка (профиль) франчайзинговой компании 19
1.6.5.Сравнение воздействия с похожими рыночными ситуациями 20
1.6.6.Предполагаемая загрузка и среднесуточные расценки. 21
1.6.7.Определение воздействия 21
1.7.Потенциальные трудности, возникающие при изучении воздействия 23
1.7.1.Предположения относительно добавляемого объекта. 23
1.7.2.Оценка баз данных систем бронирования 24
1.7.3.Рыночный имидж. 24
1.7.4.Прогнозирование предложения 25
1.7.5.Определение будущего спроса 25
1.7.6.Загрузка и расценки. 26
1.8.Потенциальные недостатки политики воздействия 26
1.8.1.Нечеткая формулировка воздействия 26
1.8.2.Неадекватное уведомление и просрочка ответа. 26
1.8.3.Отбор аналитиков. 27
1.8.4.Порог или критический уровень воздействия. 27
1.8.5.Отсутствие ретроспективного мониторинга. 28
1.9.Будущее воздействия 29
II.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗНЫХ ОТНОШЕНИЙ 31
III.КАКУЮ ЦЕНУ ПЛАТИТ ФРАНЧАЙЗОПОЛУЧАТЕЛЬ 36
IV.ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗОПОЛУЧАТЕЛЯ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 42

Работа содержит 1 файл

Франчайзинговый договор в индустрии гостеприимства.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

     Некоторые франчайзодатели берут на себя определение  места будущего строительства, выбирают поставщиков строительных материалов и т.п. Но далеко не все. Те, кто этого  не делает, оставляют эти вопросы  на усмотрение франчайзополучателя, следя лишь за тем, чтобы он выполнял стандарты и нормы, оговоренные в договоре.

     Договор предусматривает также условия  его расторжения. Число расторгнутых договоров невелико, но несмотря на это условиям расторжения уделяется серьезное внимание, и тексты их всесторонне проработаны.

     Потенциальные причины расторжения договора могут  быть различны. Наиболее часто встречаются  случаи, когда:

     а)  невозможно достичь уровня стандартов, установленных франчайзода-телем;

     б)  имеются отклонения от установленных меню или процессов;

     в)  отсутствуют платежи по договору и т.п.

     В середине 80-х годов неуплата и  невыполнение иных финансовых обязательств по договору были главными причинами расторжения договоров в общественном питании. Для гостиничной индустрии более характерным было нарушение качественных показателей (USGPO, I, 1985).

     Интересно, что франчайзодатели испытывают серьезные затруднения в случае расторжения договоров в арбитражном  порядке по их инициативе. Серьезность  намерения расторгнуть договор должна быть подтверждена доказательствами. Как правило, арбитражи не сразу удовлетворяют требования истца, предоставляя франчайзополучателю возможность для исправления недостатков, явившихся причиной "развода". Лишь в том случае, если предприятие не выполнило распоряжений в назначенный срок, арбитраж возвращается к рассмотрению вопроса о расторжении договора и удовлетворяет требование истца.

     Договор содержит в себе ответ, на каких условиях франчайзодатель может продать  франчайзинг, а франчайзополучатель расторгнуть договор либо продать франчайзинг другому инвестору.

     Заявление об Условиях и договор являются двумя  важными источниками информации, помогающими определить характер взаимоотношений  между франчайзодателем и франчайзополучателем. Они помогают в развитии и понимании вопросов предоставления услуг, а также ответственности сторон по отношению друг к другу. Кроме того, они закрепляют операционные и управленческие планы обоих предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     III.КАКУЮ ЦЕНУ ПЛАТИТ ФРАНЧАЙЗОПОЛУЧАТЕЛЬ

     В дополнение к первоначальной сумме, выплачиваемой при заключении договора, франчайзополучатель обязан осуществлять периодические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объемов операций. (В отношении некоторых предприятий по продаже мороженого устанавливается требование покупать мороженое только у франчайзодателя без уплаты отчислений.)

     Отчисления  могут составлять от 2% до 11,5% от доходов  ресторана. Для гостиничной индустрии  отчисления составляют от 1,5% до 5% от доходов  с номерного фонда. Условия платежей определяются в договоре, точно так же как и платежи, которые обычно бывают еженедельными или ежемесячными.

     В целях получения больших платежей франчайзодатель проводит периодические проверки предприятий, осмотр производства и выдачу рекомендаций о путях повышения производительности. Франчайзодатель может порекомендовать новые продукты или виды обслуживания, новое оборудование или изменения во внешнем оформлении предприятия для создания необходимого имиджа.

     В дополнение к отчислениям от прибыли, вносится плата за рекламу, которая обычно составляет от 1% до 5% валового дохода. Практика идет по этому пути, хотя бывают случаи, когда такой сбор не проводится. Как правило, средства из рекламного фонда поступают на проведение новых рекламных кампаний, стимулирование продажи и осуществление специальных программ. Средства могут быть также использованы для поддержки местной рекламной кампании.

     Довольно  часто наблюдательный совет франчайзодателя  следит за успехами рекламной программы и дает соответствующие рекомендации. Стало нормой при проведении рекламных кампаний не указывать, является ли предприятие собственностью цепи франчайзодателя или его договорным членом. Это делается для того, чтобы не было злоупотреблений рекламными средствами, принадлежащими франчайзополучателю, в интересах собственных предприятий франчайзодателя.

 

      IV.ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗОПОЛУЧАТЕЛЯ

     Может показаться, что первоначальная плата  за покупку франчайзинга невелика. Однако не следует забывать, что это только начало длинного перечня расходов предприятия, купившего франчайзинг. Дальнейшие расходы могут быть различными, в зависимости от местонахождения предприятия, архитектурных особенностей здания, а также дизайна, утвержденного франчайзодателем.

     Вполне  обычными для ресторанного бизнеса являются расходы в пределах от $750 тысяч до $1,5 миллионов в год. Для гостиничного они намного больше. Франчайзополучатель несет расходы по поставкам, найму и обучению своих работников.

     Франчайзодатели могут предложить либо комплексную финансовую помощь, либо гарантии финансирования, что, впрочем, встречается не часто. В зависимости от цены договора и потребностей в инвестициях, франчайзода-тели могут потребовать от предполагаемого франчайзополучателя финансовых гарантий с тем, чтобы избежать крупных долгов в период открытия нового предприятия. Такие гарантии могут включать суммы от $100 000 до $1 000 000 в ценных бумагах или денежной наличности с тем, чтобы они могли быть использованы с целью покрытия первоначальных расходов.

     Это объясняет тот факт, что товарищества и корпорации часто создаются  для финансирования франчайзинга. Частные  лица вынуждены запасаться гарантиями для обеспечения средств, необходимых на покупку франчайзинга. Использование личных накоплений, получение закладных под недвижимость, продажа дома, а также займы у друзей — все это примеры того, каким образом собирается необходимый капитал (Larkin, 1986).

     Другими источниками средств являются банки, сберегательные ассоциации, предприниматели, предоставляющие кредит под проценты, а также небольшие инвестиционные компании. Однако все перечисленные способы порождают для франчайзополучателя долговые обязательства, приводящие к контролю над его предприятием, пока его долг не выплачен.

     Руководство малого предприятия имеет еще один источник для приобретения франчайзинга. Поставщики и агенты по поставке оборудования могут увеличить срок кредита для нового франчайзингового предприятия. Это возможно во многих случаях при аренде земли, здания или оборудования, что дает возможность снизить объем первоначальных инвестиций. Плата за аренду земли может быть фиксированной или скользящей в зависимости от валового дохода предприятия. Группа инвесторов может приобрести франчайзинг, построить и оборудовать предприятие и сдать его в аренду, получая арендную плату и часть прибыли(ВигсН, 1986).

     Короче, существует множество способов финансирования, однако каждый имеет свои достоинства и недостатки. Каждый из них должен быть всесторонне изучен. 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Франчайзинг дает возможность открытия нового дела при снижении уровня риска, присущего периоду начала деятельности. Это позволяет получать большую прибыль. Доброе имя и успех одного предприятия помогает другим, если они объединяются под этим именем и предлагают идентичный продукт или услуги.

     Клиенты, переезжая из одной географической местности в другую, часто разыскивают  предприятие с тем именем, с  которым у них связаны благоприятные воспоминания (Dilling, 1985). Способность людей узнавать знакомое название и представлять себе, с какими продуктами и обслуживанием они встретятся в нем, является очень важной причиной, побуждающей начинающих предпринимателей включаться в уже действующие франчайзинговые цепи.

 

      Список источников: 
Приложение:

Исследование воздействия: оценка конкурентных рынков 

Категория Специальная информация
Исследование  и оценка конкурентных гостиниц Физические  конкуренции

Характеристики  местоположения

Совершенствование операций (в истоическом разрезе)

Сегментация спроса

Основные генераторы спроса

Ранее сделанные  и планируемые новации

Модели сезонности

Конкурентные  преимущества и недостатки

Оценка  и определение перспективного предложения  на рынке средств размещения Вновь построенные  гостиницы

Потенциальное количество переходящих гостиниц

Количество номеров в существующих гостиницах

Ликвидация существующих гостиниц

Обзор рынка и анализ общих рыночных условий Сбор основных экономических данных и анализ общих  рыночных условий, которые могут  воздействовать на существующие гостиницы  как конкурентно способный  рынок средств размещения. Ключевые экономические факторы должны включать:
  • Демографические тенденции
  • Тенденции занятости
  • Транспортные схемы
  • Туристские схемы
  • развитие офисных площадей Включение в обзор иной информации, касающейся в основном общих экономических тенденций и схем
Оценка  текущего и потенциального спроса на услуги средств размещения Изучение существующего  на рынке спроса. Оценка потенциального спроса и прогнозирование его дальнейших изменений. Опрос основных генераторов спроса
Прогнозирование загрузки и среднесуточных расценок Подготовка  прогноза спроса на размещение по двум сценариям: - с учетом добавленных  гостиниц - без учета добавленных  гостиниц
 
 
 

Таблица 4

Исследования  воздействия: характеристика добавляемого объекта 

Общая характеристика Специальная информация
Описание  добавляемого объекта Перечень физических характеристик добавляемого объекта и оказываемых им услуг, включая предполагаемые расходы на развитие
Описание  местоположения Специфические характеристики расположения и обустройство территории
Дата  открытия Предполагаемые  сроки открытия
Оперативные расчеты Статистика  загрузки и расценок, предполагающая детальное описание официальных цен и действующих скидок
Название  гостиницы Будет или не будет название отражать специфику ее расположения или услуг (например, гостиница X - аэропорт, гостиница Y - конгрес-сцентр).

Информация о работе Франчайзинговый договор в индустрии гостеприимства