Государственное регулирование туристской деятельности в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в РФ.
Задачи, которые необходимо решить для выполнения поставленной цели:
1. Рассмотреть цели, методы и принципы государственного регулирования туристской деятельности.
2. Изучить основные государственные органы, действующие в сфере туризма в России.
3. Рассмотреть, как проявляется государственное регулирование туристической деятельности в РФ.
4. Рассмотреть туристский договор, как нормативно-правовой документ.
5. Рассмотреть современное состояние туристской деятельности в РФ.
6. Рассмотреть проблемы государственного регулирования туристской деятельности в РФ.
7. Рассмотреть перспективы развития управления туристской деятельностью в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ……………….7
1.1 Понятие государственного регулирования туристской деятельности…….7
1.2 Цели, методы и принципы государственного регулирования …………...14
1.3 Нормативно-правовая база туристской деятельности ……………………14
2. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ……………………………………..18
2.1 Государственные органы, осуществляющие деятельность
в сфере туризма в РФ ………………………………………………………….18
2.2 Государственное регулирование туристской деятельности в РФ ………21
2.3 Туристский договор, как нормативно-правовой документ ……………...27
3. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РФ…………………………………….30
3.1 Современное состояние туристской деятельности в РФ ………………..30
3.2 Проблемы государственного регулирования туристской
деятельности в РФ……………………………………………………………….33
3.3 Перспективы развития механизма управления туристской
деятельностью…………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44

Работа содержит 1 файл

Государственное регулирование туристской деятельности в РФ.docx

— 82.93 Кб (Скачать)

    В условиях мирового экономического кризиса становится актуальным вопрос о "туристской независимости" РФ, которая является элементом системы национальной безопасности. "Туристская независимость" заключается в физической и экономической доступности для россиян внутренних туристских, курортных и иных рекреационных ресурсов, а также туристско-рекреационных услуг, адекватного количества и качества. "Туристская независимость" России предполагает способность нашей страны удовлетворять потребности своих граждан в туризме, санаторно-курортном лечении и отдыхе в основном за счет внутренних ресурсов, гигантский потенциал которых в настоящее время используются только на 20% и не всегда эффективно. 

            3.3 Перспективы развития механизма управления туристической деятельностью 

             В настоящее время туризм является  высокодоходной отраслью, сравнимой  по эффективности инвестиционных  вложений с нефтегазодобывающей  и перерабатывающей. В сфере туризма  тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, международных  отношений, гостиничного бизнеса  и др. Эта отрасль имеет большое  значение для государства в  целом, субъектов РФ, муниципальных  образований и общества. Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.

             Наиболее подробно вопросы развития  туризма в стране регламентированы  нормами Федерального закона  от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации", последние изменения в который  были внесены 30 декабря 2008 года. Федеральный закон определяет  цели, приоритетные направления  и способы государственного регулирования  туристской деятельности в стране; регулирует отношения, возникающие  при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; их защите, обеспечении безопасности; регламентирует вопросы международного сотрудничества в указанной сфере. Несмотря на то, что вопросы реализации государственной политики в области туризма подробно регулируются действующим российским законодательством, его нормы нуждаются в дальнейшей регламентации и совершенствовании.

               Действительно, как показали 2008-2010 года, в отдельных российских регионах туризм развивается достаточно успешно. Он позволяет обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста, интеграцию национальной туриндустрии в мировую экономику, способствует росту занятости и повышению уровня жизни населения, а также увеличивает поступления в бюджеты всех уровней. Кроме того, будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бoльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

               Развитие сферы туризма в России во многом определяется государственной политикой. Целями государственной политики в сфере туризма являются:

    - развитие туризма как необходимого  условия достойной жизни и  свободного развития человека  в социальном государстве, решающего  фактора нового

    качества  жизни в современном обществе;

    - защита прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, обеспечение безопасности туризма;

    - формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации;

    - формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма.

             Среди приоритетных задач государственной политики в сфере туризма на ближайшую перспективу я бы выделила задачи в области правового регулирования туризма и государственной поддержки въездного, внутреннего и социального туризма. В частности, к таким задачам относятся:

    - совершенствование механизма финансового обеспечения ответственности туроператоров, в том числе в части увеличения размера финансового обеспечения, согласования отдельных положений Закона о туристской деятельности с нормами страхового права и др.;

    - ужесточение юридической ответственности туроператоров за причинение вреда жизни и здоровью туристов, нарушение иных норм законодательства в области безопасности туризма, установление дополнительных оснований для исключения сведений о туроператорах из реестра и др.;

    -введение обязательной аттестации инструкторов-проводников, экскурсоводов, гидов-переводчиков;

    - совершенствование нормативной правовой базы для развития культурно-познавательного туризма;

    - введение обязательного страхования  расходов туристов, выезжающих за

    рубеж;

    - подготовка проекта нового федерального закона "О туризме";

    - создание условий для расширения туристической и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и других территорий Российской Федерации, развития сельского туризма;

    - создание сети представительств Ростуризма за рубежом с целью продвижения туризма и содействие в обеспечении безопасности российских туристов, находящихся за пределами Российской Федерации.

              Следует отметить, что в соответствии с поручениями руководства страны необходимо также разработать комплекс мер по усилению контроля за туроператорской деятельностью, а также по обеспечению безопасности российских туристов за рубежом. В этой связи представляется целесообразным установить в законе дополнительные основания для исключения из Единого федерального реестра туроператоров компании, реализующих "небезопасные" услуги, которые причиняют вред жизни и здоровью туристов и др.

         Таким образом, необходимо продолжать работу над совершенствованием правового обеспечения отношений в области безопасности туризма. Думаю, назрела необходимость законодательно ввести обязательное страхование туристов, выезжающих за рубеж и определить минимальный набор рисков и страховых услуг, входящих в этот вид страхования. Следует также создать правовые механизмы для оказания правовой и иных видов неотложной помощи российским туристам, оказавшимся в затруднительном положении за рубежом, предусмотреть порядок финансирования консульских служб для оказания необходимой помощи российским туристам. Также открыть представительства Ростуризма за рубежом с возложением на них функций по оказанию неотложной помощи российским туристам в иностранных государствах (совместно с консульскими службами). Не менее актуальным является принятие комплекса мер, направленных на повышение культуры безопасности туризма. 
 
 
 
 

                                                
 
 
 
 
 
 
 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Цель данной курсовой работы состояла в анализе государственного регулирования туризма в нашей стране.

               Во многих странах туризм играет  значительную роль в формировании  валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих  мест и обеспечении  занятости  населения,  активизации  внешнеторгового   баланса.

    Как любая другая отрасль, туризм и туристская деятельность должны иметь поддержку  и регулирование со стороны государственного аппарата. Государство содействует  туристской деятельности и создает  благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

    В ходе данной исследовательской работы я пришла к следующим выводам:

             1. Государственная политика в сфере туризма (туристская политика) является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и включает в себя систему вырабатываемых и реализуемых государством целей, приоритетов и способов государственного регулирования туристской деятельности, направленных на поддержку и развитие в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма.

           2. Государственное управление в туризме осуществляется через определение приоритетных направлений развития туризма; нормативно – правовое регулирование данной области; стандартизацию и классификацию объектов туристской индустрии; формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров, оказание государственных услуг.

            3.  В 2011 году в России стали больше уделять внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.

          4. Следует также создать правовые механизмы для оказания правовой и иных видов неотложной помощи российским туристам, оказавшимся в затруднительном положении за рубежом, предусмотреть порядок финансирования консульских служб для оказания необходимой помощи российским туристам

          Одной из главных задач государственного аппарата на сегодняшний день является устранение недостатков и пробелов в законодательстве, поскольку у России огромный потенциал в развитии туризма, а без юридически сильной и стабильной законодательной базы его невозможно будет реализовать в полной мере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   
 
 

                    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1.  Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132 от 24.11.1996 года.

    2.  Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №12 от 05.02.2008 года.

    3. Туристский вестник. «Государственное  регулирование туризма: как у  них?». Интернет-издание, 2007.

    4. Бирюков П.Н, Хамова Ю.А. «Правовое регулирование туристской деятельности». М.: Юристъ, 2009г., 200с.

    5. Волошин Н.И. «Правовое регулирование в туризме». М.: Финансы и статистика, 2009г., 504с.

    6. Горбунов, В.С. Туристический рынок  и тенденции его развития [Текст] / В.С. Горбунов. - М.: Юнити. 2010. – С. 157

    7.   Зубанова С.А. «Прогулки по  России. Лучшие места для отдыха  и туризма» - М.: «Феникс», 2008г., 256с.

    8.    Колова И.А., Мартов Н.К «Стратегические  проблемы развития туризма в  России» - М.: «РИБ «Турист», 2009г., 270с.

    9.    Малинов И.В. «Путеводитель по  туристическим маршрутам России»  - М.: «Астрель», 2009г., 203с.

    10.    Овчаров А.О. «Туристический комплекс  России: тенденции, риски, перспективы» - М.: «Интфра-М», 2008г., 280с.

    11. Чудновский, А.Д. Туризм и туристический  бизнес [Текст] / А.Д. Чудновский. –  М.: Интел-Пресс. 2009. – С. 140.

    12. Рынок туристических услуг [Электронный  ресурс] //

    http://www.s-marketing.ru/node/68

    13. Современное состояние туристического  рынка в России // http://www.altaionline.ru/pg.php?id=208

    14.  Официальный сайт РосБизнесКонсалтинг www.rbc.ru (статистические данные)

    15.  Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации: http://www.russiatourism.ru (статистические данные)

    . 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в РФ