Государственное регулирование внутреннего туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

В этой связи, перенос центра экономической ответственности в решении проблемы развития туризма на региональный и, особенно на муниципальный уровень, требует предоставления соответствующих прав в формировании принципов, в выборе методов и функций управления, способных обеспечить реальную экономическую устойчивость на местах. Однако в настоящее время, местные органы власти не располагают для этого достаточной научно-методической базой и не имеют практических механизмов управления, в том числе развитием малого предпринимательства в туризме.

Содержание

Введение
1. Глава 1. Планирование и развитие внутреннего туризма………………..5
1.1 Планирование и координация…………………………………………….5
1.2 Законодательные функции………………………………………………..5
1.3 Маркетинг………………………………………………………………….7
1.4 Финансирование…………………………………………………………...9
2. Глава 2.Государственное регулирование внутреннего туризма…………12
2.1 Классификация целевых программ развития туризма………………….12
2.2 Обоснование необходимости государственного регулирования
Туризма…………………………………………………………………………...15
2.3 Процесс государственного регулирования и организации внутреннего туризма…………………………………………………………………………...16
2.4 Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования развития туризма ………………………………………………17
2.5 Формирование государственной политики планирования туризма …19
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Очевидны  две линии отрицательных последствий, которые неизбежны для густонаселенных районов с развитыми хозяйственными комплексами и, следовательно, с существенной антропогенной нагрузкой на территорию. Поскольку туризм привлекает на территорию дополнительные массы людей, то при дисбалансе между туристской емкостью территории и туристской нагрузкой на нее могут оказаться перегруженными либо территориальные системы жизнеобеспечения, либо естественно-природные ландшафты, либо и те и другие.

           Сделан вывод, что в районе должна иметься четырехуровневая структура управления предприятий туризма. Территориальный подход к решению проблем уровня жизни должен являться приоритетным для решения научных и практических вопросов управления сферой туризма на современном этапе экономического развития общества.

            Их деятельность в этом направлении, может происходить в одной из следующих форм:

• создание и поддержка муниципальных предприятий, обеспечивающих потребности в адресном социальном туризме;

 •  создание, поддержка и контроль за деятельностью предприятий со смешанной собственностью (муниципальной и частной, муниципальной и долевой), обеспечивающих деятельность внутреннего и въездного туризма;

 •поддержка  и контроль за деятельностью  действующих частных предприятий,  вид деятельности которых связан с внутренним, въездным и выездным туризмом;

•контроль, за действующими частными предприятиями, видом деятельности которых является выездной международный туризм.

в работе сформулированы наиболее важные задачи муниципального управления сферой туризма, к которым следует отнести:

• комплексное  и сбалансированное развитие элементов  туристской инфраструктуры, обеспечивающих въездным и внутренним посетителям  необходимые условия пребывания, а местным жителям условия  проживания;

• охрана историко-культурного наследия и улучшение качества окружающей среды, комплексное и рациональное использование туристских ресурсов;

 •  обеспечение доступности туризма  для широких слоев населения  района, включая низкодоходные группы;

• достижение рационального размещения туробъектов внутри района.

           В настоящее время возникает необходимость в разграничении предметов ведения и полномочий между органами местного самоуправления территорий, администрацией региона и органами государственной власти РФ. Для сохранения единого туристского пространства на территории Российской Федерации, создания единого подхода к регламентации туризма с учетом международных норм и отечественного законодательства требуется проведение согласованной политики управления и регулирования.

           Целесообразно расширить сотрудничество органов местного самоуправления, администраций регионов и Правительства Российской Федерации; осуществлять взаимопомощь по выработке единого комплексного подхода к ведению мониторинга туристских ресурсов, оздоровительных местностей и курортных территорий; по стабилизации и защите экологической обстановки; по организации и осуществлению лицензирования и сертификации предприятий и учреждений; по созданию единой информационной системы, содержащей сведения о наличии и состоянии на отдельных территориях производства товаров и услуг в сфере туризма.

            Оказывать реальную поддержку частным туристским фирмам, предприятиям гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса, выбравшим в качестве одного из основных направлений своей деятельности работу над созданием качественного турпродукта для низкодоходных групп населения. Особой поддержки требует развитие детского и молодежного туризма, создание детских и молодежных загородных лагерей, строительства отелей, внедрение дисконтных систем организации проезда учащихся. Реализация изложенных предложений, будет способствовать созданию и укреплению режима наибольшего благоприятствования развития туризма в различных регионах России. 

Список  используемой литературы   

  1. Монографии, книги, брошюры.
  2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. (Учебное пособие). "Нолидж", М.:2007 г.
  3. Мамедов А. А. Технологические системы обеспечения производства туристских услуг. М .: ЦРИБ ЦСТЭ, 2008
  4. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. "Луч", М.:2007г.
  5. Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма. Новые цели и структурные сдвиг, М.,"Наука",2009 г.

Информация о работе Государственное регулирование внутреннего туризма