Возникновения и развития гостиничного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ исторического аспекта возникновения и развития гостиничного дела.
В соответствии с намеченной целью, в настоящей работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
Рассмотреть историю развития индустрии гостеприимства;

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 290.50 Кб (Скачать)

      Значительное  развитие гостиничного дела в Европе наблюдается только с VIII-IX вв. после того, как Карл Великий издал эдикт, которым обязал монастыри и церкви содержать «госпиции» - дома, оказывавшие путешественникам и паломникам ночлег, питание, отдых.

      Наибольшее  распространение «гостиницы» приобрели  в Швейцарии, которая благодаря  старым традициям и теперь считается  самой авторитетной в сфере гостиничного хозяйства и гостиничных услуг.

      В XIII-XIV вв. в связи с ростом и развитием ремесла и торговли, оживлением внутренних и международных экономических связей в Европе, широкое распространение получила система временного жительства за плату в отелях. Первыми такими гостиницами были частные жилые дома (или отдельные комнаты в них). Владельцы отелей нередко выполняли и функции посредников по делам своих клиентов, выступали как перекупщики и агенты. Таким образом, появляются прототипы современных гостиниц. Примерно в это же время была осуществлена первая официальная попытка их классификации.

      Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства  региона или туристского центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

     Сервис  нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и  по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает).

     Активное  и рациональное применение стандартов (в первую очередь, международных) позволяет  обеспечить требуемое качество продукции  и услуг, организовать отлаженный и  непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке.

     Различные типы гостиниц отличаются уровнем обслуживания. Это различие в обслуживании особенно бросается в глаза в процессе прибытия и регистрации гостя. Отели низкого класса, как правило, не имеют служащих, работающих с прибывающими гостями между парадной дверью и регистрационной стойкой. В таких отелях гость может контактировать только с портье за стойкой.

     Гостиницы высшей категории, с другой стороны, имеют несколько представителей, обслуживающих гостей с момента прибытия до момента регистрации. Гость может встретиться с дежурным гаражной службы, швейцаром и посыльным до того, как подойдет к службе приема и размещения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация / С.И. Байлик, Киев: ВИРА-Р, 2001. – 145 с.
  2. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/Под ред. А.Д. Чудновского. М.: Экмос, 2001. – 123 с.
  3. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса/ Е.А. Балашова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2006. – 452 с.
  4. Кабушкин, Н.И. Гостиничное и ресторанное хозяйство / Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.// Учебно-практическое пособие. 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2001.
  5. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В.Сорокина // Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2007. – 156 с.
  6. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский дом «МарТ», 2003. – 234 с.
  7. Филлиповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  8. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: КНОРУС, 2005.
  9. Саак. А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007.
  10. Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 416 с.
  11. Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: Инфра, 2006. – 239 с.
  12. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2002. – 352 с.
  13. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2000. – 312 с.
  14. Ильина Е. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. – М.: РМАТ, 2004. – 135 с.
  15. Ильина Е. Туроперейтинг. Организация деятельности. – М.: ФиС, 2007. – 156 с.
  16. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 787 с.
  17. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебное пособие. Перевод с англ. 4-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 735 с. – (Серия «Зарубежный учебник»).
  18. Гостиница и ресторан [Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал./ Режим доступа к журналу: Электрон, журнал. – М., 2009 http://www.hospitality.ru – Загл. с экрана.
  19. RATANEWS [Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета./ Режим доступа к газете: Электрон, газета – М., 2009. http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
  20. Турбизнес [Электронный ресурс] : Ежемесячный туристский журнал./ Режим доступа к журналу: Электрон, журнал. – М., 2009 http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.

Информация о работе Возникновения и развития гостиничного дела